Как правило, мошенники манипулируют людьми более старшего возраста. Пенсионеров пугают тем, что их родственники попали в аварию, а курьеры забирают у тех наличные, чтобы перевести на счета аферистов. Ранее мы сообщали, что курьер обманула даже 90-летнюю пенсионерку, забрав у нее накопления для мошенников.
По последним данным полиции, потерпевшие от противоправной деятельности злоумышленников лишились в общей сложности более 39 миллионов рублей. И это только за минувшую неделю.
В конце июля в полицию обратилась 46-летняя жительница Александрова. Она поверила "брокеру" и, желая заработать на инвестициях, отдала более 3,5 млн рублей личных сбережений. Аналогичным образом лишилась накоплений 38-летняя гусевчанка. В результате потерпевшая потеряла 8,3 млн рублей, часть из которых взяла в долг у знакомых. 30 июля мошенникам перевела более 4 млн рублей жительница города Владимира.
Как отметили в пресс-службе УМВД, мошенники «переквалифицировались» на звонки от «Росфинмониторинга», «Пенсионного или Социального фондов», портала «Госуслуги» с одним и тем же настойчивым требованием перевести деньги на «безопасный» счет.
Сотрудники банка зачастую помогают полицейским предотвратить мошенничество. Так произошло и в случае с 94-летней пенсионеркой, которая вдруг захотела закрыть вклад на 10 млн рублей, что вызвало подозрение у работников банка. Они обратились в полицию. Сотрудники УМВД выяснили, что женщина уже передала курьеру крупную сумму наличными.
По всем фактам совершенных мошенничеств следователями органов внутренних дел возбуждены и расследуются уголовные дела.