14 августа в 15:31

Государственные услуги выходят на новый уровень

Фото: Владимир Чучадеев
Государственные услуги в России переходят на принципиально новый уровень благодаря комплексным преобразованиям. Теперь услуги, которые оказываются в электронном виде, будут осуществляться не на разных сервисах, а по принципу «одного окна» в формате «жизненные ситуации». 

Что это значит? 

Когда человек, к примеру, открывает бизнес, строит собственный дом, поступает в вуз, выходит на пенсию и так далее – во всех этих случаях нужно подготовить определённый пакет документов. Раньше нужно было обращаться в разные ведомства, а сейчас можно будет выбрать «жизненную ситуацию» и оформить весь этот пакет документов в одном месте.

Сейчас работает 35 федеральных и более 180 региональных сервисов. До конца 2025 года   запланировано запустить еще 35 федеральных и 245 региональных «жизненных ситуаций».

«Людям нужны не отдельные услуги, а готовые решения для жизненных ситуаций. Когда человек выходит на пенсию, открывает бизнес или оформляет документы при рождении ребенка — он должен получать все необходимые услуги пакетом. Без необходимости разбираться в нюансах работы разных ведомств и сбора лишних документов. Каждая услуга должна быть удобной и быстрой.  И не важно, где человек ее получает – в большом городе или маленьком поселке. Чтобы это обеспечить введены стандарты качества госуслуг и назначаются кураторы каждой из них», – сказал Заместитель председателя Правительства РФ Дмитрий Григоренко.

Что предполагают стандарты качества?

  • Удобство электронной формы заявления
  • Скорость оказания услуг
  • Сокращение количества отказов в предоставлении услуги и технических сбоев
  • Оперативная работа техподдержки

В каждом регионе будут введены так называемые «конструкторы» госуслуг, которые будут отвечать региональной специфике. Заполнить их смогут сами сотрудники ведомств. Эти «конструкторы» позволяют проектировать услуги без навыков ИТ-разработки, а также обеспечивают интеграцию с ведомственными информационными системами.

Теперь за каждую государственную услугу персонально будет отвечать назначенный куратор – конкретный сотрудник ведомства. В его обязанности входит работа с обращениями граждан, постоянное улучшение сервиса и оперативное устранение любых технических неполадок. Граждане будут точно знать, кто именно отвечает за качество услуги. А по согласованию с куратором на странице может быть размещена его фотография. 

Уже назначены кураторы для 725 федеральных и более чем для 4500 региональных госуслуг.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
23 минуты назад В Муроме водитель "Ниссана" врезался в дорожный знак и припаркованные авто
4 декабря в 23:00 на улице Московская 33-летний муромлянин не справился с управлением, совершил наезд на расположенный справа по ходу движения дорожный знак и припаркованные автомобили «Лада» и «Пежо». Пострадал только в…
час назад Гусевчанка заставила 12-летнюю дочь расплатиться найденной банковской картой
Во Владимирской области вынесен приговор о вовлечении несовершеннолетней в преступление. Ранее судимая гусевчанка пошла с дочерью в магазин, где заставила 12-летнюю девочку расплатиться чужой банковской картой. Матери по…

Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie и сервис Яндекс.Метрика. Продолжая работу с сайтом, Вы даете разрешение на использование cookie-файлов и согласие на обработку данных сервисом Яндекс.Метрика. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.