- В сентябре 2022 года мне пришла повестка из военкомата о мобилизации, и я пошел на СВО защищать интересы своего государства, - вспоминает наш герой. - Мои родители за меня переживали и были против, но я своего решения не изменил: надо, значит, надо. До этого прошел срочную службу в Ярославле в железнодорожных войсках, служил в технической роте, ремонтировал спецтехнику. В Москве в течение полутора месяцев прошел обучение и убыл в зону проведения спецоперации. Нас обучали тактике ведения боя и другим навыкам: тактическая подготовка, метание гранат, возведение фортификационных сооружений, что можно трогать, а что нельзя.
Алексей рассказал, что ему приходилось воевать в полях на Сватовском направлении. От неприятеля укрывался в блиндажах, вместе с другими ребятами удерживал освобожденные территории, вел огонь из РПК - ручного пулемета Калашникова.
По его словам, за полтора года активных боевых действий бывало всякое, но судьба, к счастью, уберегла от серьезных ранений. Впрочем, возникали и критические моменты: под минометным обстрелом снаряды взрывались в опасной близости. Результат - две легкие контузии. За медицинской помощью Алексей обращаться не стал - не захотел покидать поле боя и оставлять товарищей.
- Родители ничего не знают об этом, - улыбается наш собеседник. - Они думают, что я всю спецоперацию провел в тылу.
На кителе у Алексея поблескивают две медали - «Участнику специальной военной операции» и «За воинскую доблесть» II степени. Первую медаль он получил за разумную инициативу, усердие и отличие по службе и за успешное выполнение поставленных задач.
А вот второй медалью его наградила за то, что он вытащил с поля боя раненого товарища.
- Я имел навыки оказания доврачебной помощи, - рассказывает Алексей. - Первым делом перетянул жгутом ногу, чтобы избежать серьезной кровопотери, вколол обезболивающее. Товарищ остался жив. Он работает сейчас в автосервисе. В целом всё у него нормально.
- Что вы можете сказать ребятам, которые сейчас раздумывают: заключать контракт или нет?
- Это решение каждый принимает самостоятельно, но я считаю - надо идти на СВО, если есть силы и желание. Если ребята не будут воевать, то враг придет к нам. Надо собрать волю в кулак и пойти в Вооруженные силы.
- Какие у вас планы, Алексей?
- Планы - дальше служить.
- А если снова отправят на передовую?
- Значит, буду воевать.
Прапорщику Станиславу Балахонову тоже 29 лет, и он тоже служит во владимирском пункте отбора на военную службу в должности старшего инструктора. Сам он из Вязников.
- Я добровольно мобилизованный, сам пришел в военкомат, чтобы отправиться на спецоперацию, - говорит Станислав. - Во мне взыграло чувство патриотизма. Подал заявление и ждал около недели до того момента, когда пришла повестка. Я прошел срочную службу в военно-воздушных и военно-космических войсках, поэтому прекрасно знаю армейскую специфику. Воевал на фронте минометчиком. Отрабатывал цели, защищал наши позиции. Конечно, бывало и страшно. Не боятся только дураки.
Станислав награжден медалью «За ратную доблесть» за своевременное прикрытие группы товарищей в составе расчетно-минометной батареи во время эвакуации. В итоге всё прошло без происшествий: все живы и здоровы.
- На СВО у меня закалился характер, одно дело увидеть спецоперацию на экране телевизора и совсем другое - своими глазами. Это не сводка новостей, а реальная опасность. Это еще и хороший жизненный опыт. Я намерен дальше служить. С детства хотел стать военным, - откровенничает Стас.
По гражданской специальности он, между прочим, повар-кондитер. И эти навыки ему, разумеется, на СВО пригодились. В полевых условиях приходилось готовить пищу самостоятельно, и нашему земляку здесь не было равных. Ведь это его профессия. Он вернулся на родину живым и здоровым. Согласился продолжить службу в пункте отбора на военную службу. Теперь рассказывает ребятам об условиях службы, дает советы и консультации.
- Станислав, вы можете вспомнить своих командиров, к которым вы испытываете чувство благодарности. Есть такие?
- Да, конечно. Это пример командира, который на момент призыва на СВО был в звании сержанта, а в итоге дослужился до капитана. Если ты профессионал, если умеешь общаться с людьми, помогаешь боевым товарищам, то можно сделать замечательную военную карьеру. Пример командира стоит у меня перед глазами. Он был за нас всегда горой - поддержит и защитит в трудную минуту. Я убедился, что боевое братство существует. Без этого там не выжить. Это одна большая семья.