В интервью ТАСС Министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов развеял ключевые опасения. Он подробно объяснил, что новый подход, привязывающий ставку к типу, объему и мощности двигателя, направлен на создание более справедливых и сбалансированных условий для рынка, одновременно поддерживая стремительно растущее отечественное производство.
Льготная ставка утильсбора будет применяться для автомобилей с мощностью двигателя до 160 л.с., которые составляют свыше 80% всего российского автопарка. Для владельцев таких машин, являющихся основой автомобилизации страны, сумма сбора останется неизменной: 3,4 тыс. руб. за новый автомобиль и 5,2 тыс. руб. за автомобиль старше трех лет. Министр также отметил, что изменение утильсбора не затронет стоимость отечественных автомобилей.
«Предлагаемое решение не повлияет на доступность самых массовых категорий автомобилей. На данный момент льготные коэффициенты действуют для физических лиц, которые ввозят автомобили с объемом двигателя до 3 л», - отметил министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов.
«Повышение утильсбора полезно для рынка отечественных автомобилей, качество которых, я надеюсь, будет улучшаться с каждым днем благодаря правительственным мерам. 80% рынка — это автомобили до 160 л.с., поэтому реформа не затронет большинство автовладельцев», - отметил Роман Ардыкуца, член Общественной палаты Владимирской области, автоблогер.
Также Антон Алиханов обратил внимание на успехи отечественного автопрома. Всего за несколько лет он вышел на новый уровень развития. По итогам прошлого года объем производства автомобилей в России превысил 967 тыс. штук, что на 15,3% больше, чем в 2023 году.
Сегодня на российских конвейерах собирается более 50 моделей легковых автомобилей более чем 20 брендов. Мощная линейка представлена и в сегментах коммерческого и грузового транспорта – «УАЗ», «ГАЗ», «Соллерс», «КамАЗ», «Урал».