5 октября в 09:00

Накануне Дня учителя "Владимирские ведомости" побывали в новой веризинской школе

Как выглядит школа будущего и что нового она может предложить ученикам и учителям? Ответы на эти вопросы мы искали в образовательном центре № 1 микрорайона Веризино, посетив его накануне Дня учителя. Корреспондентам «ВВ» показали современные технологии обучения, а педагоги поделились своими историями, мечтами и пожеланиями коллегам к их празднику.

Первый учебный год среди инноваций.

Во Владимире стартовал первый учебный год в МАОУ «Образовательный центр № 1». Торжественное открытие долгожданной школы прошло 1 сентября с участием губернатора Александра Авдеева. В этот день, напомним, глава региона поздравил учеников и отметил, что открытие школы стало важным шагом для активно развивающегося микрорайона.

«Уверен, что в первую очередь родители учеников младших классов рады тому, что их детям не надо идти до школы далеко. С точки зрения безопасности учебное заведение рядом с домом ‑ это мечта», ‑ подчеркнул он.

Сейчас в центре обучается чуть больше 700 школьников, а общая численность учеников по всем трем корпусам (включая школы № 19 и № 26) составляет 1976 человек. Плюс к этому ‑ более 600 дошкольников из пяти детских садов. Филиал в Веризине представляет собой современный комплекс из пяти корпусов: учебных блоков (модули А, Б, В), спортивного зала с одним из крупнейших в городе бассейном (модуль Д) и пищеблока (модуль Е).

Встретила нас заместитель директора Ольга Годунко. 

Началась наша импровизированная экскурсия с начальных классов. Кабинеты светлые, оснащены интерактивными досками и современной мебелью. 

Затем нам показали большую столовую, которая рассчитана на всех учащихся в школе. 

Ученики 1‑4-х классов обеспечиваются бесплатным горячим обедом, а в буфете можно купить натуральные соки, молочные коктейли, выпечку и разрешенные сладости. Кухня оборудована передовой техникой ‑ холодильниками, пароконвектоматами, пищеварочными котлами и просторными подсобными помещениями.

Далее маршрут пролег через актовый зал ‑ просторное помещение на 360 мест. 

Здесь установлены кресла, смонтирована современная звуковая и световая аппаратура, включая рампы и системы управления. На одной из стен будет размещена огромная интерактивная панель. Сцену также полностью подготовили ‑ она предназначена не только для школьных мероприятий, но и для культурных событий всего микрорайона.

Библиотека пока находится в процессе обустройства: идут завоз книг и расстановка оборудования. Тем не менее площадь впечатляет ‑ это будет полноценный информационный центр имени А.С.Грибоедова, где ученики смогут работать за компьютерами, заниматься самообразованием и проектной деятельностью.

Для занятий технологией оборудованы мастерские, где ученики смогут осваивать работу с деревом и металлом. Сейчас идет окончательная установка станков и инструментов.

Лаборатория для будущих специалистов.

В веризинском образовательном центре продолжается обустройство уникального образовательного пространства ‑ лаборатории естественных наук. Это многопрофильный научный хаб, где в будущем будут проводиться углубленные занятия по биологии, химии и физике. 

Кабинет не предназначен для стандартных уроков, а будет использоваться исключительно в рамках внеурочной, дополнительной и профильной подготовки. Доступ сюда целым классом не предусмотрен ‑ занятия будут проходить в отдельные выделенные часы, что позволит сосредоточиться на интенсивной работе с малыми группами.

Особое внимание уделено функциональности: система подачи воды работает по цикличному принципу ‑ пока одна канистра наполняется, другая освобождается, что позволяет проводить эксперименты, не прерываясь. В ящиках размещены наборы для химических и биологических опытов, а на столах установлены микроскопы и другие приборы, необходимые для исследовательской работы.

Отдельная зона лаборатории ‑ «зеленая зона» ‑ будет отведена под изучение живых организмов. Здесь дети смогут наблюдать за прорастанием семян, выращивать растения и исследовать развитие микроорганизмов, включая плесневые грибы и бактерии, в чашках Петри. Такой формат делает науку осязаемой и пробуждает у школьников интерес к экспериментам и открытиям.

Центральное место в лаборатории занимает интерактивный анатомический стол «Пирогов» ‑ высокотехнологичная установка, позволяющая изучать человеческое тело от скелета до клеточного уровня. Ученики смогут увидеть в движении дыхательную, кровеносную, нервную, эндокринную системы и понять, как взаимодействуют органы и ткани.

В планах открытие специализированного медицинского класса во взаимодействии с владимирским филиалом ПИМУ. Также продолжится сотрудничество старшеклассников социально-экономического профиля с кафедрой экономики ВлГУ.

Точка притяжения всего микрорайона.

Спортивная инфраструктура центра ‑ еще один его козырь. Здесь есть футбольное поле, теннисные, волейбольные и баскетбольные площадки. По запросу городского управления образования уже готовятся правила поведения жителей микрорайона на этих объектах, так как они станут доступны и для горожан. Среди главных украшений школы - 
спортзал, один из крупнейших в городе. В нем расположен настоящий скалодром, редкость для школьных учреждений региона.

Рядом со спортзалом находится бассейн с двумя чашами ‑ для младших и старших школьников. Малая чаша уже заполнена водой и готова к работе. Плавание будет доступно как в учебном процессе, так и в рамках платных секций, которые откроются и для жителей микрорайона. В бассейне предусмотрен полный штат специалистов, включая медицинского работника и спасателей ‑ всё для безопасности и комфорта.

‑ Учебный центр уже сейчас является точкой притяжения, потому что здесь и родители со своими маленькими детьми посещают эти площадки, и бабушки здесь отдыхают у нас на скамеечках, потому что вот это всё, что здесь для нас построили, ‑ это очень привлекательно и создает для них особое настроение, ‑ поделилась Ольга Годунко.

Молодые и опытные.

Педагогический коллектив школы ‑ молодой и целеустремленный, в основном в возрасте от 25 до 40 лет. В Веризине работает около двадцати педагогов, а во всем образовательном центре ‑ порядка ста специалистов, включая воспитателей, психологов и дефектологов. Среди них ‑ заслуженный учитель РФ Александр Жилин. Пришел работать сюда с первого сентября, как и все учителя. До этого преподавал в Судогодском районе. Новую школу выбрал осознанно: здесь совершенно другая материально-техническая база, а главное ‑ возможность реализовать себя как педагога.

Свой путь в профессии Александр Владимирович начал около 22 лет назад, вопреки ожиданиям семьи. Родители ‑ оба учителя (мама - математики, отец - технологии) ‑ даже отговаривали его от выбора этой стези. Сначала он мечтал стать медиком, но всё изменила одна поездка в детский лагерь «Искатель». Именно там он впервые попробовал себя в роли наставника и понял, что его призвание ‑ работа с детьми.

За два десятилетия в профессии Александр Жилин стал не просто опытным педагогом, а заслуженным учителем Российской Федерации ‑ эту награду ему вручил губернатор в прошлом году. Также в 2022 году он отмечен медалью Всероссийского детско-юношеского общественного движения «Школа безопасности», где много лет готовит детей к туристическим соревнованиям регионального и федерального уровня, в том числе между Россией и Беларусью.

На вопрос о том, как можно заинтересовать учеников на уроках, особенно с так называемым клиповым мышлением, он отвечает так:

- Понимаете, клиповое мышление ‑ оно и есть клиповое мышление, значит, нужно во время урока использовать средства, методы и всё остальное, чтобы дети именно задействовали клиповое мышление. То есть яркие какие-то презентации, видеоролики и всё остальное. Поэтому оно будет действовать. Постоянная смена видов деятельности: это, допустим, устный счет, работа в группах, работа в парах, фронтальная работа и так далее. Вот это всё должно меняться в течение урока. В связи с этим интерес у учащихся возникает больше.

Педагог отмечает, что новая школа открывает огромные возможности для развития учеников: современные лаборатории по физике и химии, робототехника, медиацентр. Здесь дети могут не только учиться, но и реализовывать свои идеи.

В День учителя Александр Владимирович хочет пожелать коллегам и молодым специалистам одного ‑ «гореть и не сгорать»:

«Чтобы каждый учитель шел на урок с желанием выполнить то, что он хочет ‑ дать знания и воспитать нового человека, нового гражданина России».

Михаил Красавин ведет уроки биологии с пятых по восьмые классы. Выбор профессии для него стал закономерным итогом жизненного пути. Хотя раньше пробовал себя в других направлениях ‑ например, занимался видеомонтажом и анимацией, ‑ ближе всего к сердцу оказалась именно педагогика.

Ранее Михаил работал как в школе, так и в колледже, что позволило ему сравнить разные образовательные среды. По его мнению, работа со студентами требует иного подхода: молодежь в колледжах часто пытается демонстрировать свою взрослость, переступать рамки дозволенного, что вынуждает преподавателя быть более жестким в дисциплине. В то же время общение со школьниками он считает более естественным и комфортным.

Работать в образовательном центре нашему собеседнику нравится. Особое впечатление производит оснащение: каждый кабинет оборудован интерактивной панелью, в наличии полный комплект лабораторного оборудования, качественные микроскопы, подключенные к компьютерам. Изображение с них можно выводить прямо на интерактивную доску ‑ это особенно удобно при демонстрации редких или хрупких препаратов.

Его совет молодым педагогам: «Если готовитесь к выпуску из какого-то педагогически направленного учебного заведения, совсем не нужно бояться выходить работать в школу. Знаний и умений вести уроки на самом деле больше, чем кажется».

Учитель английского языка Анастасия Малюкевич имеет четыре года педагогического стажа. До этого преподавала в 36-й школе города Владимира, а теперь стала частью команды нового учебного заведения.

Интересно, что когда ездила на работу, познакомилась с будущей коллегой в дороге ‑ они жили рядом и работали в разных школах. Общая увлеченность профессией и ожидание открытия новой школы объединили их, и вскоре они вместе решили перейти в образовательный центр № 1. Помимо удобного расположения особенно ее вдохновляет оснащение школы.

Любовь к английскому языку и работе с детьми привела Анастасию в школу. Ей нравится искренняя обратная связь от учеников ‑ именно это, по ее словам, заряжает энергией.

Учитель истории и обществознания Дарья Гаврикова тоже в профессии четыре года, ранее преподавала в 28-й школе, но с самого начала мечтала стать частью нового учебного пространства в Веризине. По ее словам, еще на этапе строительства здания она проезжала мимо каждый день, живя в этом районе, и представляла, как однажды будет работать в этой светлой современной школе.

Она подчеркнула, что новый центр ‑ это не просто школа, а многофункциональное образовательное пространство, открывающее перед детьми широкие возможности. По мнению Дарьи, именно такой формат позволяет ученикам не только усваивать школьную программу, но и пробовать себя в разных направлениях, раскрывать таланты и находить свое призвание. Для педагога важно видеть, как дети становятся активными участниками образовательного процесса, а не просто его пассивными слушателями.

В неделю у нее 29 учебных часов, а с учетом внеурочной деятельности ‑ около 35‑36. Она ведет «Разговоры о важном», занятия по функциональной грамотности и новый курс «Семьеведение» для 5‑7-х классов.

Дарья считает, чтобы привлечь молодых специалистов в школы, важно создавать дружелюбную среду: «Самое главное, чтобы администрация поддержала молодого специалиста, чтобы молодой учитель влился в этот педколлектив сразу же, чтобы он чувствовал вот эту поддержку, опору, чтобы он мог подойти с любым вопросом, и ему помогут. В этой школе именно так».

В преддверии Дня учителя Дарья Юрьевна поздравляет всех коллег и желает терпения, крепкого здоровья и, конечно, послушных учеников.

Надежда Шабанова, учитель английского языка с 14-летним стажем, рассказала о своем опыте работы в новой школе микрорайона Веризино. Ранее она преподавала в 36-й школе Владимира, но решила перейти в новый учебный центр, привлеченная его концепцией. Современное здание, передовое оснащение и возможность работать в полностью укомплектованной школе стали для нее ключевыми факторами при принятии решения.

Сегодня в своей преподавательской практике педагог делает акцент на разговорной речи. Она стремится максимально насытить уроки живым общением, чтобы уже после окончания школы ученики могли свободно говорить на английском, не испытывая страха перед ошибками. Главная цель ‑ превратить язык из школьного предмета в инструмент реального общения.

Надежда Анатольевна уверена, что современная школа ‑ это место, где технологии помогают учителям раскрывать потенциал каждого ребенка. И она рада быть частью этого процесса, работая в новом образовательном центре Веризина.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
26 минут назад ФСБ сообщает о махинациях с банковскими картами АО «Почта Банк»
Управлением ФСБ России по Владимирской области во взаимодействии с отделом безопасности «Почты России» выявлена противоправная деятельность 27-летнего сотрудника. Мужчина вносил ложные сведения по приему наличных от клие…
сегодня в 08:54 Водителю КАМАЗа, протаранившему легковой автомобиль, грозит до 7 лет
Во Владимирской области на ФАД М-7 «Волга» 18 сентября произошло смертельное ДТП. Водитель КАМАЗа не затормозил перед светофором и протаранил стоявший автомобиль. Двое пассажирок от полученных травм скончались на месте,…

Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie и сервис Яндекс.Метрика. Продолжая работу с сайтом, Вы даете разрешение на использование cookie-файлов и согласие на обработку данных сервисом Яндекс.Метрика. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.