Тематические площадки.
Второй конгресс отмерил год существования общественной ассоциации, впервые объединившей медийщиков разных специальностей (журналистов и руководителей СМИ всех видов, работников пресс-служб и PR, блогеров, SMM-специалистов, школьных медиапедагогов). Они хотят взаимно обогащаться лучшим опытом и насыщать медиапространство высококачественным контентом.
Председатель ассоциации «Медиасфера», главный редактор «Владимирских ведомостей» Юлия Козлова задумала на втором конгрессе сначала провести тематические площадки, а потом пленарное заседание. Секции прошли ёмко и динамично.
На площадке 1 речь шла о создании качественного контента. С фокусом на успешные техники создания коротких роликов, фото и продвижения.
Ольга Симонова - профессиональный художник, контент-фотограф и креатор, объяснила, как снять вирусный ролик. Кстати, ее самый популярный из ее рилсов набрал 16 млн просмотров.
Профессиональный фотограф, владелица фотостудии и онлайн-фотошколы, активный блогер Алена Смоляк рассказала об основах композиции, что помогает улучшить фотоснимки на телефоне.
- Видео — это, по сути, склеенные фото. Поэтому, если вы научились в фотографии выстраивать кадр, вы просто это переносите на видео. Хорошая, академическая, художественная классика никогда не уйдет из моды. Поэтому правило композиции — это основа, - уверена Алена Смоляк.
Член Союза пиарщиков России Ярослава Кашицына, специалист с внушительным опытом в сфере рекламы, пиара и продвижения, поделилась нестандартными способами продвижения контента в соцсетях.
Модератором этой площадки была главный редактор прямых эфиров и спецпроектов телеканала «Вариант» Анна Соловьева.
Очень необычной была площадка 2, ведение которой взяла на себя Елена Котелевец, руководитель Регионального центра стратегических коммуникаций ПАО «Т Плюс».
Елена предложила формат фасилитации. А пригласила на нее пиарщиков и руководителей пресс-служб государственных и других структур, включая правительство и Заксобрание. Выяснилось, что фасилитация - метод групповой работы, который помогает обсуждать проблемы и находить наилучшие решения.
Елена предложила участникам разобраться, какие современные PR-инструменты помогают эффективно бороться с укоренившимися общественными заблуждениями. Разделившись на три команды, участники площадки творчески поработали над инструментами простив негативных стереотипов… о чиновниках. Лучшие идеи были выявлены.
Площадка 3 была предназначена для медиапедагогов, которые развивают школьные медиацентры и воспитывают юнкоров, - нам, нынешним, на смену.
Модератором и главным спикером здесь был Станислав Разумов из Москвы - тележурналист, более 25 лет работавший на центральных телеканалах ведущим, корреспондентом, редактором, режиссером, продюсером. А еще он обучает организации школьных телестудий, и даже написал об этом серию книг «ТВ в школе».
Сам Станислав Разумов говорил о том, какие новости достойны попадания на школьный телеэкран.
Владимирские медиапедагоги Ольга Баскакова, Дарья Десятерик, Михаил Карась поделились своими результатами развития медиапространства в школах. Участники площадки показали и обсудили со Станиславом Разумовым ролики, снятые силами школьников и их наставников.
Площадка 4 впервые была на медиаконгрессе вся целиком отдана прекрасному полу. Назвалась площадка «Женщина - руководитель», вдохновлена партийным проектом «Женское движение Единой России». Региональным координатором этого проекта выступает председатель Законодательного Собрания Ольга Хохлова, посетившая медиаконгресс.
Дискуссия сфокусировалась на продвижении личного бренда женщины-руководителя в соцсетях.
Юлия Турик, председатель комитета по укреплению и развитию бренда компаний «Опоры России», спикер обучающих программ Центра «Мой Бизнес» говорила о «личном бренде в эпоху изменений».
Выступила также Ирина Кондратьева, маркетолог и высококлассный SMM-специалист, создательница крупнейших женских пабликов в нашем регионе с общей аудиторией более 100 тысяч подписчиков. Ирина говорила об особенностях различных соцсетей и мессенджеров для продвижения личного бренда руководителя и организации в целом». И о том как повысить, охват и вовлеченность целевой аудитории.
Оксана Глазкова, региональный представитель АНО «Спаси Жизнь», раскрыла тему о том, как руководитель некоммерческой организации может использовать свой личный бренд для повышения прозрачности работы, привлечения внимания к социальным проблемам. Так можно обеспечить стабильный приток ресурсов и волонтеров.
Юлия Егорова, создавшая вместе с Анастасией Мезенцевой кондитерскую «Под кремом» во Владимире, доказала, как личный бренд помог успеху этого «вкусного» бизнеса.
Модератором женской площадки была дизайнер Александра Богданова.
Открытия пленарного заседания.
Пленарное заседание первого конгресса в прошлом году вела сама лидер «Медиасферы» Юлия Козлова.
Однако с тех пор владимирское медиапространство обрело нового видного деятеля - Романа Герасимова, фотографа, видеографа, заместителя руководителя Штаба общественной поддержки «Единой России».
Показательно, что Роман сразу вступил в ассоциацию «Медиасфера». И оказался, кроме других талантов, одаренным ведущим.
С приветствиями к участникам обратились Александр Авдеев (в видеозаписи) и очно председатель ЗС Ольга Хохлова и начальник управления массовых коммуникаций администрации губернатора Владимирской области, член ассоциации «Медиасфера» Екатерина Гуцаленко.
Модераторы подвели итоги работы площадок: было интересно, есть отклик от аудитории и ощутимые результаты обмена опытом.
Затем состоялись выступления спикеров пленарного заседания, особо ожидаемые и значительные на конгрессе.
Первым был наш гость из города на Неве - генеральный директор газеты «Санкт-Петербургские ведомости», глава совета по юридическим вопросам в сфере СМИ Петербургского отделения Союза журналистов России, член Ассоциации юристов России, лауреат премии правительства Санкт-Петербурга в области журналистики Борис Грумбков.
А еще Борис - отважный байкер. Летом на мотоцикле с флагом своей газеты проезжал через Владимир, где встретился в редакции «ВВ» под эгидой «Медиасферы» с главредами ряда газет региона.
Теперь в ноябре Борис Грумбков прибыл во Владимир уже на машине и с женой Светланой. И со злободневной темой выступления, «выстраданной» на опыте «Санкт-Петербургских ведомостей» и других изданий. Проблема в том, как защитить редакции от «авторского рэкета» при использовании фотографий и даже шрифтов. Есть т.н. юристы, которых Борис Грумбков называет «профессиональными сутяжниками». Они под благовидным предлогом отстаивания авторских прав требуют прямо и через суды денег от редакций за определенные фото и шрифты.
Борис Грумбков уже вначале предупредил, что не собирается учить нас тому, как обойти закон об интеллектуальной собственности. Наоборот, поделился тем, какими средствами редакция может противостоять манипуляциям с законом, сама его соблюдая.
Следующая тема уже звучала на первом медиаконгрессе, в ином авторском исполнении, – о возможностях искусственного интеллекта.
На этот раз своим опытом поделился Павел Зубатов, опытный digital-маркетолог и «евангелист» внедрения нейросетей. На реальных примерах он показал, как прошел путь от скептика до новатора, внедрившего ИИ в маркетинговые процессы. Павел Зубатов выступил на тему: «Нейросети: практика их использования в маркетинге и журналистике».
Объектив памяти: итогам.
Еще одним открытием - новой традиции - на пленарном стало награждение по итогам участников, финалистов и победителей фотоконкурса «Объектив памяти» имени нашего коллеги Владимира Чучадеева. Выдающийся фотограф успел отснять первый медиаконгресс в октябре прошлого года, но вскоре внезапно ушел из жизни.
«Медиасфера» организовала в этом году фотовыставку работа Владимира Чучадеева в Центральном парке и фотоконкурс под одним названием «Объектив памяти». Спонсором фотоконкурса выступил «Владимирский хлебокомбинат». Управляющий хлебокомбината и группы компаний «DeLavant» Владимир Лялин стал председателем жюри, в состав которого входила вдова Владимира Чучадеева Олеся. На конгрессе они вручали награды и подарки от хлебокомбината фотографам.
Свои работы конкурсанты выполняли по условиям очного (съемка на хлебокомбинате) и заочного заданий на тему «Хлеб».
Перечислю всех участвовавших в конкурсе, даже тех, кто не смог прибыть за наградой.
Сертификаты участников конкурса достались: Юлии Луневой, Александру Ткачу, Константину Федяеву, Дмитрию Жупикову, Елене Жажело, Михаилу Кузнецову, Наталье Кувшиновой и Екатерине Тимофеевой.
Финалистами стали и награждены за это: Олег Антонов, Кристина Ситникова, Михаил Калинин, Роман Герасимов, Надежда Сайгашкина и Эдуард Егоров.
Памятной статуэткой победителя, денежным призом в размере 50000 рублей и подарком от Владимирского хлебокомбината награждены: в очном туре Анна Максимова (Есякова), а в заочном - Наталия Теперенкова.
Награждение состоялось и за вклад в масштабный и трогательный проект «Мой герой», который ассоциация «Медиасфера» осуществила вместе с другими региональными СМИ и в сотрудничестве с ведущими компаниями области.
В серии публикаций и репортажей журналисты отдали дань уважения нашим ветеранам, труженикам тыла, врачам, учителям, современным героям.
Екатерина Гуцаленко вручила благодарственные письма ассоциации «Медиасфера»: Региональному центру стратегических коммуникаций г. Владимира ПАО «Т Плюс», Филиалу ПАО Ростелеком во Владимирской и Ивановской областях, «Вязники-Медиагрупп», телеканалу «Вариант», газете «Владимирские ведомости» и Марине Павловне Овчинниковой.
Проведение регионального медиаконгресса, который «Медиасфера» организовала при нулевом бюджете - кому-то покажется это невероятным при таком уровне события, но это так. Без партнеров и энтузиазма членов ассоциации никак конгресс никак не обошлось бы.
Юлия Козлова и с ней вся «Медиасфера» особо благодарят дружную и профессиональную команду общественной организации «Милосердие и порядок», вновь принявшую медиаконгресс.
За весомую помощь в организации питании участников конгресса председатель «Медиасферы» выразила директору детской спортивной школы «Олимпиец» Василию Догадину.
По традиции, пленарное заседание завершилось общим снимком его участников.
Но и потом оставался повод сразу не расходиться: в качестве бонуса Станислав Разумов провел специальную мастерскую о том, как брать интервью (телевизионное).
Вот таким был второй региональный медиаконгресс «Медиасферы».
Так в чем же значение «Медиасферы» и ее медиаконгресса?
Предлагаю несколько авторитетных мнений.
Губернатор Александр Авдеев:
- Казалось бы, идея создать Ассоциацию «Медиасфера» созрела не так давно, но вот уже на конгрессе более 100 участников. И вы представляете все сферы нашей жизни, всю нашу область. Ваш форум стал отличной площадкой для обмена опытом, знаниями и мнениями о том, как развиваются медиатехнологии, какие есть недостатки и возможности для того, чтобы наше общество было максимально охвачено качественным информированием. Сегодня особенно важно за новостным шумом не упустить самого ценного, а главное – объективного.
Ольга Хохлова, председатель Законодательного Собрания Владимирской области, координатор партийного проекта «Женское движение Единой России»
- Медиасфера сегодня на пороге перемен. Мир информации меняется очень быстро, и перед нами каждый день возникают новые вызовы. Темы, которые поднимались на тематических площадках конгресса, вне всякого сомнения, актуальны и своевременны. Участники говорили о том, как эффективно использовать искусственный интеллект, избегать искажения фактов, уважать и защищать авторские права.
Как успешно продвигать личный бренд в социальных сетях, грамотно позиционировать свое дело - обсуждали на площадке «Женщина - руководитель», организованной в рамках партийного проекта «Женское движение Единой России». Не сомневаюсь, что эта секция оказалась очень полезной для многих участниц!
Владимирский медиаконгресс набирает обороты. Об этом говорит и количество участников, и уровень спикеров. Среди которых немало и молодых перспективных журналистов!
Екатерина Гуцаленко:
- Мы понимаем, что информация уже давно перешагнула рамки официальных каналов. Контент сейчас делает каждый, у кого есть телефон. Но очень хотелось бы, чтобы этот контент был осмысленный, нёс определённые ценности. И «Медиасфера» поставила себе задачу объединить вокруг себя людей, которые эти ценности разделяют - любовь, мир, семья, поддержка. И я очень рада, что у маленькой «Медиасферы» столько единомышленников, столько друзей, такая поддержка. Одна из задач, которую ставят себе организаторы и члены «Медиасферы», это обмен передовым опытом, щедрое опыление, что ли, своими наработками других. И в результате получается качественный контент! Например, проект «Мой герой» и конкурс рисунков, по итогам которых появился замечательный мурал в год 80-летия Победы на здании компании «Т Плюс» у Лыбедской магистрали.
Юлия Козлова, председатель ассоциации «Медиасфера»:
- Главная цель конгресса — объединить всё медиасообщество, объединить, познакомить, обменяться опытом. В классическом образовании, школьном, университетском, по сути, нет возможности пересечься с людьми, которые профессионально работают в СМИ, в пиаре, да и работа школьного медиацентра подразумевает всё-таки наличие знаний, наличие контактов с профессионалами в этой сфере.
Что ж, «Медиасфера» отправилась к своему третьему конгрессу. Присоединяйтесь, кому интересно!