В сентябре 2024 года горожанин заключил ученический договор с железнодорожным ведомством. По его условиям, ученик был обязан отработать в данной структуре три года.
Однако ответчик не смог отработать данный срок. Трудовой договор был расторгнут в феврале 2025 года. Истец полагал, что работник обязан вернуть ему 118 тысяч 280,33 рублей.
Мужчина пояснил в суде, что увольнение его было вынужденным - у него обострилось хроническое заболевание, из-за чего начались боли в ногах. Он неоднократно просил начальника участка перевести его туда, где более легкие условия работы, однако тот не реагировал, а только советовал ему обратиться в кадровую службу и получить направление на медэкспертизу. Либо написать заявление об увольнении по собственному желанию.
На суде горожанин представил заключение врачебной комиссии, которая выявила у него медицинские противопоказания к виду трудовой деятельности по занимаемой должности. Как же в принципе он мог попасть на такую работу? Как выяснилось, очень просто: обследование перед трудоустройством носило формальный характер.
Суд пришел к выводу, что увольнение гражданина Ф. было вызвано уважительными причинами (состоянием здоровья), вследствие чего он не мог исполнить обязательств по ученическому договору и отрабатывать установленный срок. РЖД было отказано в материальных претензиях.
Решение не вступило в законную силу..