В.Киселев: - Добрый день, уважаемые друзья, уважаемые представители СМИ. Очень приятно видеть вас в этом зале. В прошлый раз было, наверное, раза в два меньше людей, журналистов, и очень приятно, что наша пресс-конференция вызывает такой интерес. Скоро придется нашей «Комсомольской правде» увеличивать помещение, потому что уже не умещаются все желающие.
Действительно, прошел год с начала работы нашего Законодательного Собрания 5-го созыва. И вот мы приняли решение провести пресс-конференцию не в целом по подведению итогов работы, потому что сделано было много и обо всем рассказать, конечно, невозможно, а просто о том, чтобы рассказать об основных направлениях деятельности ЗС, о том, что удалось сделать и какие планы у нас на будущее.
Как вы помните, 1 марта 2009 года состоялись выборы в ЗС, 18 марта прошло первое заседание ЗС, на котором были избраны председатель, заместитель председателя, председатели комитетов ЗС. Я напомню, что по результатам выборов в ЗС были сформированы две фракции фракция «Единая Россия» в количестве 27 депутатов, из 38-ми. Было 27, сейчас депутат Кауров избран мэром г. Коврова, и поэтому осталось 26 депутатов. И 7 депутатов - от фракции КПРФ. При распределении руководящих должностей мы постарались максимально учесть все пожелания наших депутатов от других фракций. От всех практически политических сил. Вы знаете, что у нас на сегодняшний день 16 должностей занимают представители от фракции «Единая Россия», из них 6 должностей освобожденных, это тоже немаловажный вопрос сколько освобожденных должностей у той или иной фракции ЗС. Шесть должностей занимают представители КПРФ, три из них освобожденные, и по одной должности занимают представители ЛДПР и «Справедливой России».
Вы понимаете, что при желании, в принципе, все должности могли бы занять представители от «Единой России», но мы специально пошли на то, чтобы практически все политические силы, представленные в ЗС, занимали те или иные должности. Причем сделано это было еще до выступления Д.А.Медведева перед Федеральным Собранием.
Мы изменили структуру Законодательного Собрания нашей Владимирской области. Как вы помните, вместо 9 комитетов, которые были ранее, были созданы 7 комитетов по направлениям деятельности ЗС. Таким образом, нам удалось несколько уменьшить количество работников, которые обеспечивают работу этих комитетов. Кроме того, мы постарались усовершенствовать структуру аппарата ЗС, причем убрали дублирующие функции ряда управлений. У нас было несколько управлений управление оргработой, управление делопроизводства. Мы слили эти два управления в одно и таким образом смогли сократить еще почти половину тех должностей, который были у нас в этих управлениях. За счет тех сокращений, о которых я сказал, мы создали новые управления управление контрольно-аналитической деятельности, так как приняли закон о контрольной деятельности, и управление по информационной работе и работе с общественными организациями. Вы понимаете, что два этих управления нам, конечно, тоже нужны для того, чтобы и усилить связь с общественностью, и усилить контрольную деятельность нашего ЗС. В общей сложности нам удалось сократить смету ЗС по сравнению с прошлым годом где-то в сумме около 2 миллионов рублей.
Главное, что нам удалось сделать за этот год работы а я считаю, что это действительно главное, это создать коллектив, создать настоящую команду единомышленников из состава депутатов ЗС, из состава работников аппарата ЗС. Эта команда способна решать любые, самые серьезные вопросы развития нашей Владимирской области. Причем подавляющее большинство вопросов сейчас решается без какого-то явного политического противостояния путем консолидированного голосования практически всех представленных в Законодательном Собрании политических сил. Бывают, конечно, и споры, бывает и настоящая борьба за интересы избирателей, но если бы было все тихо и гладко, тогда бы однозначно был застой, тогда бы не было никакого прогресса. Мы знаем, что в спорах рождается истина, и самое главное - чтобы эти споры были цивилизованными, чтобы в этих спорах всегда превалировало мнение большинства граждан нашей Владимирской области. Я глубоко убежден и еще раз подчеркиваю, что именно умение цивилизованно спорить, умение цивилизованно договариваться, умение слушать и слышать собеседника способно развивать любую организацию, любую структуру, любое общество.
Коротко о тех законах, которые были приняты Законодательным Собранием за это время. Всего у нас с марта 2009 по март 2010 года было рассмотрено порядка 500 вопросов, 14 заседаний ЗС. По результатам рассмотрения принято в действие 14 законов, 542 постановления ЗС. 21 закон отклонен депутатами, в основном это законы, которые вносились по тем или иным предложениям администрацией области. 15 законов, принятых ЗС, вернулись без подписания губернатором. По 3 из этих законов преодолено вето. Из числа принятых законов 24 являются базовыми законами, это где то порядка 11% от общего количества принятых законов. 153, то есть 71%, - по внесению изменений в ранее уже принятые законы и 37 (17%) - по признанию утративших силу принятых ранее законов.
Какие законы хотелось бы отметить в первую очередь из тех, что были приняты.
Это закон о внесении изменений в закон Владимирской области о введении на территории Владимирской области транспортного налога. Введены дополнительные льготы, как вы знаете, сельхозтоваропроизводителям по уплате налога на грузовые автомобили, автобусы и сельскохозяйственную технику. Губернатор, кстати, не подписал данный закон, наложил вето, и депутаты Законодательного Собрания консолидированным решением всех фракций это вето преодолели.
Закон об областном бюджете на 2010 и плановый период 2010-2011 годов. Как вы знаете, утверждены были основные характеристики бюджета на 2010-й и два последующих года, в соответствии с этим бюджетом доходы запланированы в сумме 26,7 миллиарда руб., расходы в сумме 29,3 млрд рублей и дефицит бюджета в сумме 2,6 млрд рублей. Но я думаю, что по итогам этого года дефицит бюджета будет несколько меньше.
Закон о внесении изменений в статью о предельном значении площади арендованного недвижимого имущества, находящегося в собственности Владимирской области и в муниципальной собственности, сроки рассрочки оплаты при его приобретении субъектами малого и среднего предпринимательства. В соответствии с этим законом осуществлена дополнительная поддержка малого и среднего бизнеса, увеличен срок рассрочки оплаты приобретаемых арендуемых помещений, находящихся в муниципальной государственной собственности, предприятиями малого и среднего бизнеса с 2 до 3 лет, как вы знаете.
Закон принят о залоговом фонде Владимирской области. Вы знаете, что у нас непростое положение в сельском хозяйстве, часто предприятия сельскохозяйственные хотят развиваться, но не имеют для этого необходимых денежных средств, нужно брать кредиты, заложить нечего, поэтому создан специальный залоговый фонд области, который будет помогать привлекать инвестиции для наших сельхозтоваропроизводителей.
Был установлен ряд льгот в соответствии с рядом законов по тарифам на проезд железнодорожным транспортом для пенсионеров и для студентов, обучающихся в учебных заведениях.
Был принят закон о внесении изменений в закон Владимирской области о государственной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Владимирской области. Установлена новая форма господдержки, по которой наши предприятия, которые занимаются инвестиционной деятельностью и вкладывают деньги в развитие инфраструктуры, получают компенсацию для уплаты части процентной ставки по кредитам, направленным на эту деятельность.
Закон о продлении сроков полномочий органов самоуправления в целях совмещения дня голосования на выборах в органы местного самоуправления. Вы знаете, что у нас продлен и сокращен срок ряду органов местного самоуправления муниципальных образований, за исключением Коврова и еще нескольких территорий, в которых выборы теперь состоятся в марте 2011 года, то есть в подавляющем большинстве органов местного самоуправления выборы пройдут в марте 2011 года.
Принят закон о контрольной деятельности Законодательного Собрания, так как губернатор тоже наложил вето на этот закон, депутаты преодолели это вето, и сейчас продолжаются судебные разбирательства по данному закону. Продолжают некоторые представители власти считать, что Законодательное Собрание не должно заниматься контрольной деятельностью, хотя по функции, полномочию даже федерального законодательства, эта норма входит.
Закон об Общественной палате Владимирской области. Тоже много об этом говорилось, тоже депутаты ЗС преодолевали вето, наложенное губернатором по данному закону. Сегодня закон принят, формирование Общественной палаты началось. Помните, что по закону 14 членов Общественной палаты назначает губернатор по представлению общественников, 14 - Законодательное Собрание по представлению общественников, и вот эти 28 уже назначают оставшиеся 14. Таким образом, 42 члена Общественной палаты будет.
Закон о внесении изменений в закон Владимирской области о мерах по защите нравственности и здоровья детей Владимирской области и об административных правонарушениях во Владимирской области. Вы знаете, что данный закон ограничивает пребывание детей и подростков на улицах и в местах, которые могут нанести вред их физическому, интеллектуальному, нравственному, психическому здоровью. Вот, по данным органов внутренних дел, в результате введения этого закона только в г. Владимире у нас преступность среди детей и подростков в ночное время снизилась в 2 раза. Мы считаем, что это хороший показатель.
Одним из направлений деятельности депутатов ЗС является участие в формировании федерального законодательства. У нас депутаты ЗС разработали за это время за год работы 6 проектов федеральных законов. Три из них находятся на проработке предварительной с комитетами Госдумы, а еще 3 уже внесены в Госдуму, причем один из них называется «О внесении изменений в статью 29 Закона РФ «Об образовании» один из этих законов, которые я назвал, принят уже в первом чтении. Этот закон разрешает субъектам Федерации принимать решение о дополнительном финансировании питания детей в негосударственных учебных учреждениях таким же образом, как оно производится в государственных и муниципальных учреждениях. Два проекта федеральных законов находятся на рассмотрении, как я уже сказал.
Депутаты ЗС принимают участие в решении практически всех самых серьезных задач, которые стоят перед Владимирской областью, и в решении всех вопросов, которые волнуют население Владимирской области. Вы знаете, что в прошлом году у нас резко возросла кадастровая стоимость земельных участков, в связи с этим резко возрос земельный налог и арендная плата для наших предприятий, для промпредприятий и предприятий малого и среднего бизнеса. Депутаты ЗС приняли самое серьезное участие в решении этого вопроса, мы обращались и к губернатору с конкретными предложениями, и к органам местного самоуправления с конкретными предложениями, в результате удалось несколько ситуацию поправить, где-то пока поправить ее не удалось.
Вы знаете, что депутатами ЗС принято решение о создании специальной комиссии по обоснованности тарифов ЖКХ, и эта комиссия провела уже несколько заседаний и продолжает серьезную работу. Кроме этого постоянными комитетами подготовлено 17 семинаров, различных «круглых столов» и слушаний, на которых обсуждались практически все вопросы развития нашей Владимирской области.
Вопрос: - Поясните, пожалуйста, ситуацию с транспортным налогом как складывается, каким будет в этом году, каким в следующем. Что предлагает губернатор, что ЗС? Не продавать ли уже машину?
В.Киселев: - Смотря какая машина. Если машина очень дорогая, то, может быть, лучше и продать, потому что, как вы знаете, владельцы «Жигулей» у нас платят в среднем от полутора до двух тысяч рублей, а владельцы иномарок, особенно дорогих, от 15 тысяч до 40 и до 60-ти - это совсем уж серьезные иномарки. В последний раз у нас транспортный налог повышался в 2005 году, то есть не было повышения в течение 5 лет. В прошлом году губернатор предложил повысить транспортный налог на 25%, то есть с текущего года - с 2010 года, но учитывая то, что год кризисный, депутаты решили пока не поднимать транспортный налог, учитывая пожелания наших граждан. В текущем году губернатор вновь внес предложение по увеличению транспортного налога на 25-50%. Не с 10-го, а с 11-го года, то есть платить его надо будет в 2012-м за 11-й год. Депутаты ЗС внимательно рассматривают это предложение. Я думаю, что мы внесем этот закон на одно из ближайших заседаний ЗС. Депутаты считают, что, конечно, транспортный налог нужно увеличить, потому что шестой год он не увеличивается, инфляция идет, она составила более 50% за это время. Но большинство депутатов считают, что нужно увеличивать не на 50, а на 25%, чтобы таким образом скомпенсировать потери бюджета от инфляции и в то же время скомпенсировать потери граждан от инфляции. Потому что граждане тоже теряют, не только бюджет. Поэтому мы считаем, что это наиболее нормальное будет решение вопроса. Федеральное законодательство предлагает увеличить транспортный налог субъектам Федерации более чем в 2 раза. По этому пути пошла, например, Калининградская область. Вы знаете, что произошло в Калининграде, массовые недовольства граждан, причем уважаемый Георгий Боос был вынужден мгновенно прилететь с курорта, на который он только что улетел отдыхать, и отменить это решение депутатов ЗС. Я думаю, что нам по этому пути идти не нужно и мы свои шаги должны в обязательном порядке просчитывать и выверять.
Вопрос: - Коммунальные услуги. Рост тарифов по отношению к инфляции выше уже лет 10. Нашла ли комиссия ЗС случаи необоснованного повышения тарифов и что вы собираетесь с этим делать?
В.Киселев: - Как вы знаете, проблемы ЖКХ и проблемы по тарифам у нас уходят еще в советское прошлое, тогда практически в течение, наверное, последних 10 лет Советского Союза ни сети нормально не ремонтировались, ни генерирующие мощности не создавались, а в течение последних 15-ти тех лет, которые были в постсоветский период, то, что было заложено в Советском Союзе, оно продолжалось. Поэтому мы пришли сегодня к той плачевной ситуации, которая у нас есть в системе ЖКХ. Вы знаете, что создан фонд - Федеральный фонд поддержки реформирования ЖКХ, который на сегодняшний день принимает серьезные меры вместе с регионами, правительством, органами местного самоуправления, чтобы улучшить в целом систему ЖКХ. И у нас есть много примеров, когда на рынке ЖКХ работают добросовестные организации, которые нормально исполняют свои обязанности и нормально формируют тарифы. К сожалению, и в нашей Владимирской области есть ряд очень негативных примеров по исполнению обязанностей предприятиями ЖКХ и формированию тарифов.
Вот буквально позавчера ко мне пришли на прием граждане из села Вяткино и ряда других населенных пунктов Судогодского района. Предельный рост тарифов, установленный правительством, - 22-25%, а они там выросли более чем на 50% (тарифы на водоснабжение и водоотведение). Причем мне показали обоснование этих тарифов, которые администрация представила в районную администрацию Судогодского района. В этом обосновании написано обслуживание 4 артезианских скважин. А эти скважины не действуют уже несколько лет. А в тарифы их записали. Значит, администрация не проверила. Дальше канализация. То же самое. Они берут деньги за отведение канализации, а на самом деле эта канализация течет в ближайший овраг. Я уже поручил комиссии выехать туда на место, разобраться, в чем там причина. Вообще, жители утверждают, что якобы эта организация, которая победила там в конкурсе, покупает воду по 12 рублей в Горводоканале в г. Владимире и продает более чем за 30 рублей гражданам в пос. Вяткино. Я думаю, что если СМИ будет интересно, они могут принять участие в работе комиссии съездить и в администрацию района, и в эту организацию, которая оказывает такие странные услуги, и разобраться с этим вопросом.
К сожалению, ряд органов местного самоуправления не очень нормально исполняет в этой части свои обязанности, в первую очередь в части информирования населения об их правах. Если плата за услуги ЖКХ превышает 22% от совокупного дохода семьи, то остальная часть компенсируется из бюджета. Большая часть населения об этом не знает. Причем в некоторых районах предположим, в Юрьев-Польском районе нет никаких проблем. Граждане не пишут, не обращаются, получают компенсацию. Значит, власть местная нормально работает. А в других районах - огромное количество проблем. Люди не знают, что им положена компенсация. Есть над чем работать.
Вопрос: - Получается, если повысилась плата на 25% - нормально, если на 30% плохо. У нас кризис, люди теряют работу. Откуда вообще взялась эта цифра - 25%?
В.Киселев: - Цифры берутся во многом иногда из таких непонятных ситуаций. Но, с другой стороны, сети изношены. Изношены еще с советских времен. Генерирующие мощности изношены во многом. Конечно, нужно вкладываться. Ни в коем случае не хочу выступать адвокатом наших монополистов, которые вот эти услуги оказывают, и те управляющие компании, которые оказывают эти услуги, если не платить деньги им, - ситуация будет ухудшаться. И сегодня, если мы не увеличим на 25%, то завтра придется на 30% увеличивать. Другой вопрос, что малоимущим гражданам нужно в обязательном порядке эти расходы компенсировать, и граждане должны знать, что если они платят больше 22% совокупного дохода, то остальная часть должна компенсироваться. Мы планируем обратиться и в Госдуму, Правительство РФ с тем, чтобы снизить эту планку 22%, может быть, до 18% или еще ниже. В ближайшее время мы будем думать, как этот вопрос решить.
- Вопрос о замещении во фракции «Единая Россия» Ю.Федоровым депутата А.Цыганского. Была информация, что фракция «Единая Россия» рассматривала это, и большинство было против того, чтобы Федоров получил мандат. Тем более что регламент ЗС изменился и пройти на место выбывшего может другой депутат из списка. Почему же большинство было против, и как же работать в единстве, если нет согласия. Поправьте, если какая-то информация не верна.
И второй вопрос: как бы вы прокомментировали количество законов, на которые наложено вето губернатора, и которые приняты с преодолением права вето.
В.Киселев: - Что касается Федорова Юрия Матвеевича, я не понимаю, почему такой ажиотаж вызван именно этой фамилией. Ну работал человек вице-губернатором. Я считаю, что работал хорошо, полностью справлялся со своими обязанностями. Я об этом неоднократно говорил с Николаем Владимировичем, с другими людьми. То есть сейчас, когда следующий человек по списку проходит в ЗС, почему-то возникает такой серьезный ажиотаж. Я могу сказать, что действительно, только не в регламент, а в закон - в Избирательный кодекс Владимирской области - внесено изменение. Оно было внесено в прошлом году в конце прошлого года или в начале этого, по которому распределение мандатов при высвобождении депутатского мандата поручается уполномоченному на это органу партии либо его регионального отделения. Вот уполномоченный орган партии, например, в данной ситуации - «Единая Россия», это президиум генерального совета партии, который находится у нас в Москве, либо его региональное отделение, но по уставу партии все действия проводятся по согласованию с президиумом генерального совета партии «Единая Россия». В данной ситуации решение принимала не партия, а решение принимал облизбирком по согласованию с Центризбиркомом. Облизбирком в течение двух недель не принимал никакого решения, проводились консультации и с юристами, и с прокуратурой, насколько я знаю, и с Центризбиркомом. Но в итоге облизбирком принял решение завещать депутатский мандат по старому закону, потому что подавляющее большинство юристов сказали, что действует старый закон, что закон обратной силы не имеет. По этой формулировке и было принято решение, что депутатский мандат будет замещен следующим по списку. Следующий по списку - Федоров Юрий Матвеевич.
Что касается там, кто-то был против, кто-то был не против. Я могу сказать, что официально данный вопрос на заседании фракции «Единая Россия» не рассматривался. Знаю об этом, так как я являюсь членом этой фракции. На заседании регионального политсовета он тоже не рассматривался я являюсь членом политсовета. А мнение депутатов или мнение членов политсовета это их мнения, я не могу их комментировать. Кто-то за, кто-то против, я думаю, что это нормально.
Второй вопрос закон о вето.
Ну, по одному закону я уже сказал. Это закон о транспортном налоге. Для сельхозтоваропроизводителей часть уплаты за грузовики, автобусы и сельхозтехнику были освобождены от платы этого налога, причем, как я уже сказал, голосовали солидарно и фракция КПРФ, и «Единая Россия», и все остальные независимые депутаты ЗС. Закон по контрольной деятельности я тоже коротко прокомментировал и закон об Общественной палате тоже коротко прокомментировал.
Губернатор наложил вето на 15 законов, по трем преодолели вето. Два закона были приняты с учетом замечаний губернатора. Три закона приняты в редакции согласительной комиссии, 4 закона сняты с дальнейшего рассмотрения, 3 закона находятся на рассмотрении на настоящий момент. По трем преодолено вето.
Еще раз говорю, что мы очень хотим и всегда стараемся максимально договориться и с губернатором, и с администрацией, и со всеми заинтересованными структурами, чтобы не вносить каких-то конфликтов по вопросам, которые не носят сверхпринципиального характера. По тем вопросам, которые мы считаем, что они принципиальны, мы в обязательном порядке настаиваем на своем мнении и будем продолжать настаивать.
Вопрос: - Как вы оцениваете итоги выборов в органы власти г. Коврова?
В.Киселев: - Итоги выборов в городе Коврове действительно у нас еще раз подчеркивают то, что депутаты ЗС и, в общем-то, граждане города Коврова были правы в своем решении. И депутаты ЗС, безусловно, были правы, когда приняли решение не продлевать срок полномочий главы города Коврова и депутатов города Коврова до 2011 года. Вы помните, что в прошлом году мы два раза, по-моему, рассматривали этот вопрос на заседании ЗС. Действительно, в г. Коврове сложилась очень непростая, можно сказать, тяжелая ситуация и в социальной, и в экономической сферах, и в результате этого жители г. Коврова более 20000 жителей г. Коврова - обратились с просьбой в ЗС не продлевать срок полномочий главе г.Коврова до 2011 года, как это сделано в подавляющем большинстве других муниципальных образований. ЗС не сразу приняло такое решение. Мы несколько раз выезжали в Ковров, глубоко изучали эту ситуацию и в итоге приняли такое решение. Выборы прошли в марте 2010 года. Результаты выборов показали, как я уже сказал, что и жители города Коврова, и депутаты были правы более 62% было отдано за депутата ЗС Каурова и менее 17% за бывшего мэра Табацкову. Никакие административные ресурсы ей не помогли. И я уверен, что мы все, органы власти должны действовать всегда именно таким образом учитывать мнение населения того или иного населенного пункта прежде чем принимать какое-то решение.
Вопрос: - Где вы праздновали Пасху? Обычно вас видели рядом с губернатором.
В.Киселев: - Я не в том смысле, что не вместе с губернатором. Я об этом не думал, честно говоря. Я, наверное, раньше в последние годы всегда на Пасху посещал богослужение и крестный ход в Успенском соборе. Мне очень нравится этот храм. Он построен в XII веке нашими предками, там намоленная такая атмосфера, хорошая аура. Но вот в текущем году меня пригласили в небольшой сельский храм в селе Лунево, недалеко от Владимира. Там храм был, к сожалению, практически разрушен в советское время, он только начал восстанавливаться. Группа энтузиастов восстанавливает этот храм. Совсем молодой батюшка там служит, ему, по-моему, и 30 лет нет. Я, конечно, с удовольствием принял это приглашение, поехал в этот храм, принял участие в богослужении и крестном ходе. Мне даже дали церковную икону поносить, чем я очень горжусь, вокруг храма поносил эту икону. Действительно, мы потом поговорили с этой группой энтузиастов. Думаю, что в ближайшее время мы окажем помощь и поддержку в восстановлении этого храма и, в общем-то, я уверен, что нам, и органам власти в первую очередь, нужно принять участие в восстановлении как можно большего количества храмов. Тем самым мы примем, конечно, участие в восстановлении духовности нашего общества. И начинать нужно с глубинки, с сельских храмов. Ну и, конечно, нужно посещать и главный собор нашей Владимирской области Успенский собор.
Вопрос: - Законодательное Собрание инициировало проверку расходов на публикацию документов в газете «Владимирские ведомости». Что дальше?
В.Киселев: - Действительно, по 33 миллионам рублей были серьезные вопросы у депутатов ЗС. У них вызвала недоумение эта сумма 33 миллиона. Вроде никогда такой суммы не было, она вдруг появилась в текущем году. К сожалению, главный редактор не смог нормально депутатам объяснить, почему такая сумма появилась. Представители администрации тоже не смогли объяснить. Проверка эта у нас продолжается. К сожалению, сложно идет проверка. На запросы ЗС поступают либо какие-то урезанные ответы, либо ответы не поступают вообще. Тем не менее эта работа продолжается, вы знаете, что на прошлом заседании ЗС депутаты обратились к губернатору с депутатским запросом, в котором предлагают учитывая то, что к нам депутатам ЗС - обратился главный редактор газеты «Владимирские ведомости» с обоснованием не 33-х, а 16-ти миллионов. То есть было 33, стало 16. Депутаты ЗС обратились к губернатору с депутатским запросом с предложением оставшиеся от 33 миллионов 17 направить на социальную сферу. У нас есть представление прокуратуры, которое говорит, что катастрофически не хватает денежных средств на обеспечение нормального функционирования домов интернатов для престарелых и инвалидов. Вот есть предложение эти 17 миллионов туда направить на обеспечение этой деятельности. Раз, так скажем «Владимирским ведомостям» надо 16, а не 33 миллиона, давайте 17 туда направим.
Вопрос: - Чем вызван такой интерес к созданию Общественной палаты области?
В.Киселев: - Я уже, наверное, кратко ответил на этот вопрос. А интерес вызван, наверное, в первую очередь тем, что впервые создается у нас такая структура. Это новая структура для нашей Владимирской области. Структура, я бы даже сказал, надгосударственная, которая будет позволять общественникам управлять теми процессами, которые происходят у нас во Владимирской области и в экономике, и в социальной сфере. Действительно, исходя из того, что 28 членов Общественной палаты будут назначаться по представлению губернатора и ЗС из числа общественных организаций, я думаю, что за счет этого будет создана очень тесная связь Общественной палаты с органами власти как исполнительной, так и законодательной. И это, именно это, позволит Общественной палате очень глубоко вникать во все вопросы социально-экономического развития области и влиять на решение этих вопросов. Ну а те 14 членов Общественной палаты, которые будут избраны вот этими 28-ю, конечно, они будут абсолютно полностью независимыми, будут представлять интересы исключительно общественных организаций Владимирской области, исключительно общественников. Я также могу сказать, что очень важно, что эта Общественная палата действительно независима и от губернатора, и от ЗС. Это Общественная палата ни при ком. Таким образом, то, что нас некоторое время тому назад пугали каким-то перетягиванием одеяла, я уверен, что никакого перетягивания одеяла не будет. Если при ком-то создается Общественная структура вот тогда да, можно говорить о перетягивании одеяла в какую-то сторону. А если это независимая структура какое тут перетягивание?
Вопрос: - В продолжение темы. Каковы критерии выдвижения членов Общественной палаты депутатами. Чем они будут руководствоваться - собственными симпатиями?
- Я думаю, что у губернатора будут свои критерии, у ЗС свои критерии, а у тех 28 членов ОП, которые будут назначены, будут свои критерии по отбору. Я могу сказать, что процедура у нас такая будет мы либо создадим в ЗС специальную комиссию, либо поручим комитету, который отвечает за этот вопрос это комитет по законодательным предложениям и законности, провести предварительный отбор кандидатов. А у нас поступило на сегодняшний день, по-моему, в ЗС где то порядка 20 предложений от различных общественных организаций по кандидатурам.
Я думаю, что, наверное, какие-то специальные критерии устанавливать там будет неправильно, если мы пропишем на бумаге критерии, все это очень сильно заформализует вот эту работу. После того, как комиссия или комитет отберут эти кандидатуры, мы внесем данный вопрос на рассмотрение депутатов ЗС, и депутаты путем голосования примут решение. В моем представлении, в Общественной палате должны быть представлены те общественные организации и те представители общественных организаций, которые сегодня уже проявляют максимальную активность в решении всех вопросов, которые касаются их общественных организаций и в решении тех вопросов, которые касаются в целом развития нашей Владимирской области. Я думаю, что это должны быть, более, так скажем, настойчивые люди, которые проявляют максимум настойчивости в решении этих вопросов, те люди, которые не побоятся в лицо, скажем, какому-то представителю власти тому же председателю ЗС, или какому-то мэру города, или другому должностному лицу сказать все, что он думает о его работе, и то, каким образом нужно выстраивать эту работу, каким образом нужно улучшать работу того или иного органа власти. Есть такое выражение: должен сметь свое суждение иметь. Я думаю, что вот эти люди должны именно сметь свое суждение иметь.
Вопрос: - Будет ли Ю.М.Федоров предложен как-либо должность в ЗС?
В.Киселев: - Не могу сказать. Пока нет. Но в дальнейшем как депутаты решат. У нас все управляется голосованием.
Вопрос: - Может ли у нас в регионе исполняться решение партии «Единая Россия» о совмещении постов председателя ЗС и председателя политсовета?
В.Киселев: - Я не знаю такого решения, по крайней мере, я с ним не знаком. Есть мнение, что это должно быть так, но, я думаю, что все должно исходить из целесообразности решение того или иного вопроса, в частности, данный вопрос тоже. На сегодняшний день президиум генерального совета партии, бюро высшего совета партии и, самое главное, наш региональный политсовет считают, что должно быть разделение должностей. Как это будет в дальнейшем, я думаю, что время покажет.
Вопрос: - Как вы на сегодня оцениваете информационную открытость ЗС, как в этой информационной открытости участвует сайт ЗС. Я недавно задавал вопрос губернатору: собираетесь ли вы завести свой блог в Интернете?
В.Киселев: - Интересный вопрос. Вы знаете, что у нас существует федеральный закон, который предписывает максимально быть открытыми всем органам власти перед СМИ и, естественно, перед населением. Конечно, Интернет - это очень важно, но мы сейчас делаем все возможное, чтобы ЗС было максимально открыто и для всех остальных СМИ. Вы знаете, что практически все наши мероприятия проводятся открыто, при участии и с приглашением всех желающих любых СМИ. Поэтому как бы мы делаем все возможное, чтобы это было и чтобы произошло. Вы даже знаете, что мы из отдела по СМИ за счет сокращения других чиновников создали управление по СМИ и увеличили количество там работающих. Мы постараемся сделать так, чтобы закрепить за электронными СМИ, скажем, одного человека, за печатными СМИ еще одного. С тем, чтобы была максимальная интеграция между работниками ЗС и СМИ, чтобы было максимальное взаимодействие. Что касается сайта, безусловно, тот сайт, который у нас был в прошлом году и до этого, он нас совершенно не устраивал и не устраивает сейчас. В настоящее время ведется очень серьезная работа по модернизации сайта. Мне, - я могу сказать по секрету, - уже показали проект этого сайта. Очень интересный проект, и в ближайшее время... Когда мы примерно сможем, Сергей Александрович (Щедрин. - Ред.), сделать презентацию этого сайта? В течение двух ближайших недель мне обещают, что будет организована презентация нового сайта. С огромным удовольствием, я думаю, что мы его презентуем СМИ и пригласим к участию всех в работе нашего сайта.
Что касается блога, ну, я думаю сейчас об этом. Мне очень нравятся блоги многих очень известных людей в нашей стране, естественно, и президента, и ряда губернаторов, и ряда председателей ЗС. Считаю, что очень важно понимать и знать мнение граждан в том числе и о своей деятельности, а Интернет сейчас позволяет в том числе и в он-лайн такую информацию получать. Я с удовольствием буду заниматься этой работой.
Вопрос: - Как вы и политсовет регионального отделения «Единой России» в целом оценивают ситуацию в связи с вероятным увольнением из администрации города Владимира лидера городской организации Единой России» Андрея Шохина? Нет ли здесь нарушения принципов партийного товарищества, раз мэр Рыбаков так поступает с Шохиным?
В.Киселев: - Мне сейчас довольно просто ответить на этот вопрос, потому что я не являюсь лидером «Единой России» во Владимирской области и с точки зрения политсовета я не могу судить. Я думаю, что время покажет. Насколько я знаю, решение о сокращении этой должности принято. Более того, я могу сказать, что сокращается не только эта должность. По-моему, порядка 30 процентов должностей чиновников в городе Владимире сокращено в течение последнего года. Это говорит об оптимизации деятельности администрации города Владимира, о том, что часть чиновников, которые, по-мнению опять же руководства администрации города, должны работать либо в других должностях, либо на других местах. Возможно, это так. А что касается Андрея Станиславовича, то он мне просто друг по жизни. Поэтому мне не безразлична его судьба. Если он уволится из администрации города, то, конечно, я приложу все усилия, чтобы ему помочь в трудоустройстве, если это будет необходимо, поскольку я знаю, что у него масса уже предложений из других организаций. Хотя я не могу сказать, что он именно будет уволен. У меня нет такой информации стопроцентной.
Вопрос: - В продолжение темы. Как-то не укладывается то, что происходит сейчас вокруг мэра, в ваши слова об оптимизации и сокращении. Мы видим, что есть стойкое ощущение, поверьте, у многих людей в городе, о том, что Рыбаков ведет какую-то очень непонятную селекцию в связи с будущими выборами. О Шохине уже говорили. Сейчас стоит вопрос о смещении тоже единоросса Зеленина с руководства водоканала. До этого ушли из администрации Вера Гуськова и Галина Фролова. Возможно, все не складывается в цепочку, но...
В.Киселев: - Я согласен, что в политике есть такая категория как ощущение, интуиция. Но в первую очередь надо верить фактам. То, что на сегодня уволена Гуськова - она член «Единой России», и есть какие-то вопросы по Зеленину, а он тоже член «Единой России», - с одной стороны, это говорит о том, что членов «Единой России» тоже увольняют, и партия не дает никакой индульгенции против увольнения. А с другой стороны, мы говорим, что сегодня у нас много чиновников являются членами партии «Единая Россия», и поэтому если производится та же самая оптимизация или перестройка в системе, то где-то и членов «Единой России» тоже приходится переставлять. Как бы ни один член ни одной из партий не должен быть застрахован от тех или иных кадровых решений. Я считаю, что это нормально. А ощущения... Ощущения у всех бывают разные. По ощущениям я ничего не могу сказать.