20 мая 2010 в 02:27
  1. Культура

«Мы не копировальщики, а творцы»

Фото: Юрия МОРОЗОВА.
На счету художника Константина Ляпина участие в десятках городских, областных, зональных и всероссийских выставок. И всегда его работы получали высокую оценку любителей искусства. Вот и в день открытия его персональной выставки (юбилейной - 50 лет!) в Муромском историко-художественном музее собралось столько поклонников его таланта, что, как говорится, яблоку негде было упасть. И многие гости заняли место в длинной очереди, чтобы получить автограф на память.



Когда смотришь на картины Ляпина, то словно оказываешься в каком-то прекрасном мире света и всепоглощающей любви. Как миражи, сквозь мягкую и разнообразную цветовую гамму красок удивительных сочетаний проявляются на поверхности холста дома, цветы, предметы и люди. Его полотна наполнены воздухом, жизнью и своеобразным гимном этой жизни.
На первом этапе своего творчества Константин отдал дань графике. У него есть серьезные работы в технике офорта, линогравюры, литографии. Еще в 80-е годы он создал цикл великолепных графических иллюстраций героев романа Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери». Это запоминающиеся образы шута, монаха, горбуна, судьи, флейтиста и других персонажей в их ярко выраженной индивидуальности.
Он пробовал себя и в скульптуре. Одна из работ сегодня украшает главную площадь им. 1100-летия г. Мурома.
Последние годы Константин Ляпин все больше тяготеет к импрессионизму. Он пытается через это направление в искусстве передать свои живые и реальные впечатления, которые испытывает лично.
Свежи и оригинальны его портреты. Например, написанный год назад «Автопортрет». Перед нами лицо еще довольно молодого грустного человека, почему-то наряженного в одежды клоуна. Как тут не вспомнить Флобера, сказавшего однажды: «Время от времени надо немного поскрести себе сердце скребком шутовства, чтобы очистить его от коросты».
‑ На протяжении многих лет искусство художника Константина Александровича Ляпина развивается в собственной системе, далекой от подражания кому-либо. Многие его работы посвящены любимым уголкам земли Муромской. Он не старается передать только архитектуру и красоту старинных церквей, монастырей, древних улочек и стареньких домов Мурома. Он смотрит на них глазами увлеченного романтика, - говорит искусствовед Александра Сиротинская.
‑ Как вы стали художником? Это наследственное? ‑ спрашиваю Константина.
‑ Профессиональных художников в моем роду никогда не было. Наша семья далека от искусства. Но сколько я себя помню, всегда рисовал. Мне повезло. В 1974 году в Муроме открылась художественная школа, которая ныне носит имя академика живописи И.С.Куликова. Среди учеников первого набора оказался и я. Учителя подобрались хорошие. Они работали не столько за зарплату, сколько за совесть. Не жалели времени, чтобы научить нас основам ремесла. В школе я и принял окончательное решение стать художником. Затем окончил художественно-графическое отделение Юрьев-Польского педагогического училища и продолжил учебу на художественно-графическом факультете Московского государственного педагогического института им. Ленина.
По мнению Ляпина, художник до последнего вздоха находится в стадии учебы. Если он считает, что достиг вершин мастерства и учиться ему больше нечему, то как творец он уже погиб. Ибо каждая новая работа - это новые творческие муки и открытия. И другого пути у истинного художника не может быть. Нельзя назвать искусством то, что сляпано за два-три часа по уже отработанным «лекалам». Любой повтор ‑ это халтура. Каждая работа должна нести в себе какое-то волшебство.
‑ Мы не копировальщики, а творцы. Забыть об этом - значит предать свое искусство, - убежден Константин Ляпин.
Я не раз наблюдал, что в процессе работы он полностью отключается от окружающей его действительности и живет в каком-то особом, своем мире. Однажды он признался, что в такие минуты он даже мыслит цветом и теряет понятия места и времени.
На днях администрация Муромского музея в рамках Международной акции «Ночь в музее» попросила Константина Ляпина провести мастер-класс. И надо было видеть, с каким вниманием, затаив дыхание, ученики художественной школы следили за движениями кисти художника. Один из них -15-летний Коля Маркин - в конце этого импровизированного внеклассного урока в выставочном зале сказал:
‑ Извините, пожалуйста… А можно я приду к вам в мастерскую и понаблюдаю, как вы там работаете над своими картинами?
Художник не возражал.



 
^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
Во Владимире впервые в истории прозвучит «Исповедь» солиста Большого театра 12 сентября в 13:50
Новый сезон Владимирский академический театр драмы откроет 19 сентября уникальным, по словам директора Бориса Гунина, спектаклем - «Исповедь тенора».
Во Владимире подведут итоги фотоконкурса 11 сентября в 16:57
12 сентября в областном Дворце культуры и искусства подведут итоги фотоконкурса, посвящённого 75-летию Владимирской области. Жюри рассмотрит конкурсные работы, опубликованные в социальных сетях "Вконтакте" и "Инстаграм",…
Владимирская область готовится к празднованию 800-летия со дня рождения Александра Невского 11 сентября в 11:20
10 сентября Владимир Сипягин принял участие в заседании организационного комитета по подготовке и проведению юбилейных мероприятий, посвящённых 800-летию со дня рождения князя Александра Невского.