20 мая 2010 в 02:27
  1. Культура

«Мы не копировальщики, а творцы»

Фото: Юрия МОРОЗОВА.
На счету художника Константина Ляпина участие в десятках городских, областных, зональных и всероссийских выставок. И всегда его работы получали высокую оценку любителей искусства. Вот и в день открытия его персональной выставки (юбилейной - 50 лет!) в Муромском историко-художественном музее собралось столько поклонников его таланта, что, как говорится, яблоку негде было упасть. И многие гости заняли место в длинной очереди, чтобы получить автограф на память.



Когда смотришь на картины Ляпина, то словно оказываешься в каком-то прекрасном мире света и всепоглощающей любви. Как миражи, сквозь мягкую и разнообразную цветовую гамму красок удивительных сочетаний проявляются на поверхности холста дома, цветы, предметы и люди. Его полотна наполнены воздухом, жизнью и своеобразным гимном этой жизни.
На первом этапе своего творчества Константин отдал дань графике. У него есть серьезные работы в технике офорта, линогравюры, литографии. Еще в 80-е годы он создал цикл великолепных графических иллюстраций героев романа Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери». Это запоминающиеся образы шута, монаха, горбуна, судьи, флейтиста и других персонажей в их ярко выраженной индивидуальности.
Он пробовал себя и в скульптуре. Одна из работ сегодня украшает главную площадь им. 1100-летия г. Мурома.
Последние годы Константин Ляпин все больше тяготеет к импрессионизму. Он пытается через это направление в искусстве передать свои живые и реальные впечатления, которые испытывает лично.
Свежи и оригинальны его портреты. Например, написанный год назад «Автопортрет». Перед нами лицо еще довольно молодого грустного человека, почему-то наряженного в одежды клоуна. Как тут не вспомнить Флобера, сказавшего однажды: «Время от времени надо немного поскрести себе сердце скребком шутовства, чтобы очистить его от коросты».
‑ На протяжении многих лет искусство художника Константина Александровича Ляпина развивается в собственной системе, далекой от подражания кому-либо. Многие его работы посвящены любимым уголкам земли Муромской. Он не старается передать только архитектуру и красоту старинных церквей, монастырей, древних улочек и стареньких домов Мурома. Он смотрит на них глазами увлеченного романтика, - говорит искусствовед Александра Сиротинская.
‑ Как вы стали художником? Это наследственное? ‑ спрашиваю Константина.
‑ Профессиональных художников в моем роду никогда не было. Наша семья далека от искусства. Но сколько я себя помню, всегда рисовал. Мне повезло. В 1974 году в Муроме открылась художественная школа, которая ныне носит имя академика живописи И.С.Куликова. Среди учеников первого набора оказался и я. Учителя подобрались хорошие. Они работали не столько за зарплату, сколько за совесть. Не жалели времени, чтобы научить нас основам ремесла. В школе я и принял окончательное решение стать художником. Затем окончил художественно-графическое отделение Юрьев-Польского педагогического училища и продолжил учебу на художественно-графическом факультете Московского государственного педагогического института им. Ленина.
По мнению Ляпина, художник до последнего вздоха находится в стадии учебы. Если он считает, что достиг вершин мастерства и учиться ему больше нечему, то как творец он уже погиб. Ибо каждая новая работа - это новые творческие муки и открытия. И другого пути у истинного художника не может быть. Нельзя назвать искусством то, что сляпано за два-три часа по уже отработанным «лекалам». Любой повтор ‑ это халтура. Каждая работа должна нести в себе какое-то волшебство.
‑ Мы не копировальщики, а творцы. Забыть об этом - значит предать свое искусство, - убежден Константин Ляпин.
Я не раз наблюдал, что в процессе работы он полностью отключается от окружающей его действительности и живет в каком-то особом, своем мире. Однажды он признался, что в такие минуты он даже мыслит цветом и теряет понятия места и времени.
На днях администрация Муромского музея в рамках Международной акции «Ночь в музее» попросила Константина Ляпина провести мастер-класс. И надо было видеть, с каким вниманием, затаив дыхание, ученики художественной школы следили за движениями кисти художника. Один из них -15-летний Коля Маркин - в конце этого импровизированного внеклассного урока в выставочном зале сказал:
‑ Извините, пожалуйста… А можно я приду к вам в мастерскую и понаблюдаю, как вы там работаете над своими картинами?
Художник не возражал.



 
^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
Во Владимире открылась выставка Ирины Марц сегодня в 14:25
В Центре пропаганды изобразительного искусства открылась выставка московского художника, члена-корреспондента Российской академии художеств Ирины Марц «Обитаемые пространства». На открытие выставки приехала сама Ирина М…
Во Владимирской области переоборудованы 13 кинозалов 23 января в 13:46
Под данным Минкультуры России, Владимирская область вошла в тройку лидеров ЦФО по темпу роста посещаемости кинозалов. Большое влияние на зрителя оказала программа по обновлению кинотеатров за счет субсидии Фонда кино.
Дирижер Губернаторского оркестра Артем Маркин создал детский коллектив 23 января в 12:35
Во Владимирской области появится симфонический оркестр из юных дарований. Прослушивания музыкантов проводил сам маэстро Маркин. В состав подающего надежды оркестра вошли 55 юных музыкантов – 23 инструменталиста из Владим…