Струнный оркестр под управлением Александра Сонина исполнил божественную мелодию Ангельское приветствие звучало на сцене областной филармонии в разных тональностях и вариациях. Что примечательно, одна из самых совершенных мелодий написана разными людьми на непохожий текст. Общее только название, тема, образ.
Да, не так уж много есть на свете совершенных мелодий. «Аве Мария» - вне сомнения, одна из неповторимых. Прекраснейшую версию этой мелодии еще в конце XVI века сочинил итальянский певец и композитор Джулио Каччини. Мимо этой католической молитвы не смогли пройти в своем творчестве многие известные мэтры, итальянские, немецкие композиторы... Они словно пытались с помощью нот разгадать загадку этого божественного образа.При полной тишине в зале областной филармонии тайну «Аве Мария» старались постигнуть и владимирцы. Помогали им в этом музыканты камерного струнного оркестра под управлением Александра Сонина, который не дирижировал, а играл соло на фортепьяно. Свое место в центре авансцены руководитель коллектива справедливо уступил солистке Ольге Лопуховой. Именно ее сопрано возвещало «Радуйся, Мария» на разных языках.
...Палестрина, Шарль Гуно, Антонин Дворжак, Джузеппе Верди, Франц Шуберт - все это авторы прозвучавшей на концерте музыки. Ведь на текст католической молитвы написано много произведений. Нужно отметить, что песнь «Аве Мария» Шуберта, написанная в начале XIX века, во время жизни композитора не пользовалась большой популярностью. Известность к ней пришла намного позже, когда стали использовать латинский текст молитвы.
Одна же из современных музыкальных трактовок этой музыки небес принадлежит аргентинскому композитору Астору Пьяцолле. Его мелодией как раз и завершилась эта двухчасовая «служба». Без преувеличения, зал областной филармонии во время этого концерта был похож на храм, в котором совершается молебен.
И сколько бы их ни было, всевозможных вариаций «Аве Мария», абсолютно все погружали в необыкновенную атмосферу, до мурашек по коже и слез в глазах.