4 марта 2011 в 02:55

Формула счастья воспитателей из Коврова

Фото: Ирина ИГНАТОВА.
Из Владикавказа, со второго всероссийского конкурса «Воспитать человека», организованного Министерством образования и науки РФ, с победой вернулись сразу два педагога из Владимирской области. Наталья Гладских из средней школы № 9 г. Коврова стала лучшим заместителем директора по воспитательной работе, а ее коллега из той же школы Нина Волынкина - абсолютным победителем в номинации «Социальный педагог».  
В Беслане
Местом проведения такого важного для педагогической общественности всей России конкурса не случайно была выбрана именно столица Северной Осетии. Здесь, по единодушному признанию всех участников, уделяется огромное внимание развитию системы образования и воспитания. Однако в республике сохраняется и напряжение. Так, безопасность гостей конкурса во Владикавказском аэропорту и в Беслане охраняли вооруженные наряды милиции.
Свое пребывание в Северной Осетии педагоги начали с посещения первой Бесланской школы, где возложили цветы к мемориалу, почтили память погибших детей, коллег, тех, кто положил за учеников собственные жизни.
- Полуразрушенное здание школы, в которой произошел жестокий теракт, так и стоит нетронутым, там сделали музей, - рассказали ковровские педагоги. - Спортивный зал с провалившимся полом, где во время трагедии находились около 1300 человек, списки детей и надписи на покрытых копотью стенах…
Директор музея, поседевшая от пережитого женщина средних лет, сама работала педагогом в школе, где был совершен теракт, и потеряла двух детей. Она поведала о том, что после трагедии Беслан напоминал сплошную похоронную процессию.
- Погибли 186 человек, в основном маленькие дети. 150 после ранений стали инвалидами. 22 ребенка остались сиротами и попали в детский дом, - взволнованно пересказывает услышанное в Беслане Нина Волынцева. - У некоторых погибли целые семьи. На кладбище-мемориале под названием «Город ангелов» я увидела одну и ту же фамилию сразу на семи гранитных плитах. Впечатление от посещения этого места тягостное. Повсюду возле могил - скульптуры ангелов, цветы, игрушки. Нас просили не плакать, но сдержать слезы было невозможно...
Взамен старой в Беслане построили две новые огромные школы. Современные, просторные, светлые, с бассейнами, хореографическими зеркальными классами, спортивными залами с кондиционером, комнатами релаксации, огромным библиотечным центром и медиатекой. Однако все были единодушны: никому не хотелось бы, чтобы новые школы доставались такой страшной ценой.
О жажде жизни и Ермолове камне
- Мы увидели в глазах местных жителей огромную жажду жизни, причем как у детей, так и у взрослых, - рассказывает учитель истории Инна Яковенко, которая ездила на конкурс в качестве сопровождающей. ‑ Культурная программа, приготовленная для нас, была великолепна. Особенно танцы ‑ народов мира, Осетии. Восхищало то, что дети не просто танцевали, они жили в танце!
Участники конкурса побывали на спектакле «Правдивая история» в местном русском драматическом театре им. Вахтангова, очень уютном и красивом.
Особое впечатление оставила у владимирских педагогов экскурсия в горы по Военно-Грузинской дороге. Ездили за блок-пост к горе Казбек и рассматривали у ее подножия Ермолов камень. Это гигантский валун, расположенный в пойме реки Терек у селения Ларс. Вес его достигает 15 тысяч тонн. Название огромному камню было дано в честь генерала Алексея Петровича Ермолова - одного из самых значительных русских администраторов и политиков ХIХ века, легендарного «проконсула Кавказа». По преданию, в 1821 г. А.П.Ермолов на этом камне заключил договор с дагестанским ханом и любил останавливаться здесь, путешествуя по Военно-Грузинской дороге.
Дух соперничества
Более 150 участников и гостей Северной Осетии встретились, чтобы поделиться секретами воспитания детей. География конкурса охватила 41 регион России - от Москвы до Ямало-Ненецкого автономного округа, от Архангельской до Астраханской области, от Санкт-Петербурга до Приморья.
- Это были напряженные, интересные, насыщенные событиями дни, пронизанные духом соперничества, - вспоминают педагоги. - Психологически было очень трудно. Нужно было показать профессиональное мастерство в открытых масштабных мероприятиях, в том числе и на занятиях с детьми. Эмоций - через край. Очень помогала сопровождавшая нашу делегацию Инна Яковенко. Она оказалась квалифицированным помощником: заполняла все бумаги, делилась взглядом со стороны, советовала и ежедневно до глубокой ночи выслушивала все, что накипело у нас на душе.
Заведующая кафедрой теории и методики воспитания Владимирского института усовершенствования учителей Ирина Попова работала в составе жюри конкурса по одной из номинаций, а в последний день давала мастер-класс о современных технологиях воспитания. А всего номинаций было шесть: для воспитателей детского сада, школ-интернатов, групп продленного дня, детских оздоровительных учреждений, для классных руководителей, заместителей директоров и социальных педагогов.
Посадить сад, рассмотреть в гадком утенке прекрасного лебедя…
Среди финалистов шел серьезный творческий спор за право быть лучшим. Приходилось «кружиться» в вихре презентаций, мастер-классов, импровизаций. И наши воспитатели стали лучшими! Социальный педагог ковровской школы № 7 Нина Волынкина, окончившая Санкт-Петербургский университет, оказалась сильнее соперников в плане технологической подготовки, занятий с детьми по особой «формуле счастья». Она ярко представила себя как личность: свой жизненный и педагогический опыт, профессиональный потенциал. Жюри высоко оценило ее оригинальный авторский проект, названием которого стала фраза из стихов Марины Цветаевой «…Пошли мне сад…».
Оказалось, что летом Нина Ивановна работала с детьми «группы риска», пережившими в жизни тяготы и лишения, прежде всего из-за пьющих родителей. Она добилась, чтобы ребята во время работы в трудовой бригаде по озеленению почувствовали себя свободными и успешными. Получилось. Красивый сад расцвел не только возле школы, но и в душах детей. После такого «урока жизни» Нина Ивановна не услышала ни от кого ни одной жалобы по поводу поведения своих воспитанников. И это лучший результат!
Молодой заместительнице директора школы по воспитательной работе Наталье Гладских больше всего запомнился конкурс-импровизация.
- Нам показали фрагмент нового мультфильма «Гадкий утенок», - рассказывает она. - Нужно было в трех предложениях определить проблему героя-ребенка, нестандартные пути решения этой проблемы и возможности использования этого ролика. На выполнение задания отводилось 20 минут.
Наталья увидела проблему в том, что одаренного, нестандартного ребенка считают изгоем общества. Предложила личностную траекторию его развития и психолого-педагогическое сопровождение на протяжении его пути. Чтобы показать утенку-ребенку: за забором вовсе не гадкий птичник, там существует лучший мир, где он будет востребован. Сама идея замечательна ‑ возможностью вырваться из «дурного общества» и стать прекрасным лебедем.
В итоге наши участницы выдержали финальный марафон до конца, стали абсолютными победительницами конкурса, получив в награду «Ордена Пламенного сердца», часы и стеклянный кубок.



^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
5 минут назад В Александрове суд приговорил «черного лесоруба» к 1 году колонии общего режима
Александровский городской суд вынес приговор в отношении 26-летнего гражданина одной из стран ближнего зарубежья. Его признали виновным в незаконной рубке лесных насаждений в особо крупном размере. Об этом сообщает пресс…
29 минут назад В районные больницы Владимирской области передали шесть новых легковых машин
Контракт на поставку автомобилей «Лада Гранта» был заключен в январе этого года. Стоимость составила почти 6 млн рублей. Шесть автомобилей поступили в регион еще в феврале. Сейчас их передали четырем медицинским организа…