В областном Центре изобразительного искусства представлены картины Александра Колоскова В выставочном зале - богатое творческое наследие мастера, которого, к сожалению, уже нет в живых. Но после ухода творца из жизни интерес к его работам не только не угас, а скорее даже возрос. Свидетельство тому - семь персональных выставок, прошедших за три с небольшим года в Москве, Александрове, Иванове.
И вот теперь картины представлены на суд владимирского зрителя. Кто-то разглядит профессиональным глазом влияние Гогена и Ван Гога в отдельных работах. Другие станут настаивать на самобытности художника, всматриваясь в его реалистичные деревенские пейзажи. Иные улыбнутся над карикатурами и шаржами, выполненными Александром Колосковым в интересной манере. Правы окажутся все. Этот творец имеет все же не похожий на других, индивидуальный почерк. Четко определить, каков художественный стиль, непросто. Реализм, импрессионизм, постимпрессионизм, немецкий экспрессионизм и, наконец, «наив». Скорее всего, живописец отдавал предпочтение последнему, сочетая в нем и элементы вышеперечисленных направлений.Впрочем, как считал сам творец, главное - идея. Над формой можно много спорить, учитывая, что грани между рядом направлений довольно размыты. Но то, что все работы содержательны, бесспорно. И в картине «Парочка», и в работе «Собиратели окурков» виден сюжет. Смысл же большинства творений подсказала художнику сама жизнь. Родился он в городе Александрове, после восьмилетки учился в ПТУ на мастера по обслуживанию ткацких станков. В войну дошел до Вены, имеет много наград. Потом работал на ткацкой фабрике в родном городе. За свой «крутой» нрав в советское время провел шесть лет в лагерях ГУЛАГа в Коми. Поэтому и война, и тюрьма, и лагерные будни - все эти перипетии судьбы нашли отражение в творчестве. В выставочном зале представлены работы на лагерную и фабричную темы.
Есть и забавные детские портреты на картинах Колоскова. Девочки лет 10-11 привлекают внимание своим желанием казаться старше. Немало пейзажей, на которых «оживает» природа в разных своих состояниях, даря то радостное, то грустное настроение.
Волновала художника и тема одиночества. Вглядываясь в автопортрет живописца, можно судить о его нелегкой судьбе, тех пережитых событиях, которые ранили душу...