23 августа 2011 в 00:40
  1. Общество

Мы едем-едем-едем...

Таксисты считают, что новый закон «О такси» будет усложнять жизнь им, а не «бомбилам» 1 сентября должен вступить в силу новый закон «О такси», регламентирующий работу таксопарков и вводящий «единый механизм допуска перевозчиков на рынок таксомоторных перевозок». В полную силу он заработает со следующего года.  
Сразу поясним - в тарифную политику таксомоторов власти вмешиваться не будут. Подразумевается, что конкуренция с регулировкой цен и так справится.
По логике разработчиков закона, от таксомоторных предприятий в связи с введением закона не потребуется значительных финансовых затрат (придется раскошелиться лишь на оранжевые фонари и «ленты» с шашечками и счетчики-таксометры), а вот их ответственность, дескать, повысится.
Например, отвечать придется «за невыдачу чека (или квитанции) пассажиру или отсутствие информации о тарифе в салоне такси»... Самый серьезный штраф (5 тысяч рублей) предусмотрен за отсутствие у таксиста разрешения на перевозку пассажиров и багажа или «шашечек» на машине (для юрлиц штрафы в разы выше). При этом разрешение (или лицензия) нужно будет предъявлять по первому требованию пассажира - не говоря уже о сотруднике ГИБДД, - и оно будет действительно только на территории того региона, в котором было получено, за исключением случаев, если между регионами заключено соответствующее соглашение.
Правда, тут сразу становится непонятно, как теперь таксистам из Владимира, скажем, возить людей в московские аэропорты или ивановские санатории? Ведь они в другом регионе сразу станут нелегалами. Конечно, регионы, скорее всего, заключат нужные соглашения, но и на это уйдет время...
Впрочем, Леонид Усков, заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства, говорит, что текст соглашения уже находится в администрации региона в стадии согласования. Предполагается, что о «свободном передвижении такси» удастся договориться со всеми близлежащими регионами - Москвой, Московской, Рязанской, Ярославской, Ивановской, Нижегородской областями...
Разрешения будут выдаваться не всем подряд, а только тем юрлицам и индивидуальным предпринимателям, у кого в собственности или на условиях лизинга есть автомобили, которые раз в полгода проходят техосмотр и соответствуют «единой цветовой гамме кузова в случае установления такого требования законами субъектов РФ». За состоянием автопарка и водителей, предполагается, будет жесткий контроль работодателей. А еще таксисты должны иметь общий водительский стаж не меньше 5 лет (либо стаж водителя такси не менее 3 лет).
Про шашечки и фонарь на крыше мы уже сказали: если их нет - штраф 3 тысячи. Кстати, за незаконную установку шашечек на авто будет грозить не только штраф (для юрлиц он достигает полумиллиона!), но даже лишение регистрационных знаков - вплоть до устранения нарушения. Незаконный фонарь и «ленту», естественно, конфискуют.
Новинкой станет и ограничение для предпринимателей количества авто, используемых для перевозок, которое вступит в силу с 1 января 2015 года. Якобы это поможет в разгрузке «транспортного трафика». Максимальное количество легковых такси не может быть меньше количества действующих по состоянию на 1 июля 2014 года разрешений, говорится в законе. Если же количество поданных заявлений на выдачу разрешений превышает максимальное количество легковых такси, уполномоченные органы проведут аукцион по выдаче разрешений. Разрешения, кстати, выдавать будет департамент транспорта и дорожного хозяйства.
Во многих субъектах РФ таксисты собрались митинговать против этого закона, считая, что он будет больше мешать легальным таксистам, чем «бомбилам». Часть владимирских руководителей таксомоторов о публичных акциях протеста пока не помышляют, но сочли необходимым высказать свое мнение о нововведениях, для чего директора «таксофирм» собрались в пресс-центре «КП-Владимир» на «круглый стол» с представителями областного департамента транспорта и дорожного хозяйства и ГБУ «Владупрадор».
Руководитель одного из таксомоторных предприятий Федор Мишнев заявил, что закон не доработан, а если власти хотят порядка во всей стране, то «парк должен быть парком, как раньше был таксомоторный парк - и никаких ИП, никаких частников»:
- Вот тебе организация - вот у нее количество автомобилей, вот пришли люди, вот рабочие места. Люди работают, получают деньги. При этом платятся налоги, взносы в Пенсионный и во все на свете фонды. Опять сделали так - кто хочет, тот работает. Кто не хочет, тот не работает. Государство с этого что-то соберет. В Пенсионный фонд в лучшем случае. А дальше что? А дальше - ничего. Потому что он скажет: а я не работал вчера, я месяц не работал. И не будет никаких налогов платить. В итоге будут страдать только организации, которые имеют собственный транспорт. У нас из 40 машин практически осталось 20, потому что и невыгодно, и побили. И все случилось неизвестно как... А причина только одна - этот закон. Мы рассчитывали, что он будет правильным и поможет собрать настоящих нормальных водителей. Как два года назад пошла первая волна «вот будет закон, лицензирование», ко мне половина «бомбил» подбегали: возьмешь? Возьму. Я был рад, наконец что-то свершится. И я на машины посажу водителей, которые не просто катаются, а ездят, работают, аккуратисты. В итоге все в обратную сторону... Приходит водитель, мы уж его «пробивали», не наркоман ли. Он при нас сел, аккуратно проехал, а потом - взял и понесся. В итоге вечером приезжает - механик в ужасе. Так и ДТП происходят... Сейчас все «бомбилы» перейдут в частники.
Леонид Усков, заместитель директора областного департамента транспорта и дорожного хозяйства, признал, что и у властей «есть вопросы, связанные в том числе с недоработкой нормативной базы». Например, пока непонятно, можно ли будет выдавать разрешения на автомобили с ручным управлением, на трехдверные авто, водителям-инвалидам... Или вот еще явная недоработка - у департамента нет полномочий контроль и надзор проводить на маршруте, на улицах - только на самих транспортных предприятиях. А ведь нарушения могут «проявиться» где угодно.
Сергей Чернышев, представитель другого таксомоторного парка, посетовал, что новый закон не сделает главного - «не зацепит нелегалов», отбирающих заработки у легальных таксистов:
- Опять вышло так: нам, законопослушным, - купи таксометр, расклей машину, 2 тысячи за разрешение. Опять все это на нас. Мы как-то к этому вроде привыкли… Но ведь смысл закона был - помочь легальным таксистам. Ладно, мы еще раз построимся, мы еще раз закупим, мы еще раз заплатим. Но эта сфера, которая нам мешала и мешает работать, с ней-то что будет? Ведь надо сделать так, чтобы людям было экономически выгодно работать легально!
Представитель еще одной фирмы Надежда Дубовик поддержала коллегу:
- Легальные перевозчики всегда остаются крайними. Мы несем денежные потери, плюс все проверки на нас по-любому будут падать. Мы всегда крайние, потому что мы на виду.
Леонид Усков «утешил» предпринимателей:
- Примерно в таком же положении находятся и легальные перевозчики, осуществляющие перевозки автобусами на регулярных маршрутах. Они ходят по расписаниям, по фиксированным тарифам. С ремнями безопасности на междугородных перевозках. С них требуются все документы. И перед ними за 5 минут отправляется точно такой же автобус, который берет процентов на 30 поменьше, у которого ничего нет - ни расписания, ни затрат. К сожалению, есть пробелы в законодательстве, которые мы сейчас своими силами решить не сможем.
Федор Мишнев решил поставить «вопросы ребром»:
- Является ли такси городским транспортом? Если является, то почему оно не имеет права остановиться, посадить или высадить пассажира в центре под знаком? У нас практически все рестораны и развлекательные заведения находятся в центре города. И там везде стоят знаки запрещающие. Вызывает клиент вечером такси, авто 2-3 минуты стоит и ждет - подходит инспектор и выписывает штраф. Пускай это всего 100 рублей, но все равно неприятно для водителя. Почему областные власти не могут заняться этим? Таксисты не отстаиваются там, они приехали забрать пассажиров.
Леонид Усков ответил на это так:
‑ Правила дорожного движения действуют для всех.
Большинство горожан прежде всего интересуют перспективы роста цен, но будущее пока представляется туманным...
Федор Мишнев признал, что «подняв цены, можно потерять клиентов»:
- Я не могу поднять у себя тарифы резко на 20-30%.
А не резко?

 
Автор:
^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
Алексей Мозалёв трудоустроился в Нижегородской области 28 минут назад
26 мая экс-глава облздрава Владимирской области Алексей Мозалёв назначен заместителем министра здравоохранения Нижегородской области. На этот пост его пригласил московский коллега, ныне являющийся министром здравоохранен…
Последний звонок прозвучит для 1635 владимирских школьников два часа назад
Долгожданный последний звонок все-таки прозвучит в этом году для школьников Владимира в ближайшую пятницу – 29 мая. Праздник впервые пройдет в режиме онлайн.
В Юрьеве-Польском бывшего пристава обвиняют в присвоении денег должников сегодня в 18:36
Юрьев-Польский районный суд рассмотрит уголовное дело в отношении бывшего судебного пристава-исполнителя. Женщину обвиняют в присвоении с использованием служебного положения 125 тысяч рублей взысканных долгов.