3 сентября город Александров справил свой очередной день рождения. Празднование Дня города в сентябре городская администрация традиционно приурочивает к указу Екатерины Великой, согласно которому 1 сентября 1778 года Александровская слобода была преобразована в уездный город Александров Владимиро-Костромского наместничества.
С этой-то официальной бумаги традиционно и ведется административный счет годам Александрова. А значит, Александрову всего-то каких-то 233 годика. А ведь чуть ли не три столетия ранее этой официальной даты в Александровском кремле принимались иностранные посольства, со столичным размахом проходили царские свадьбы, чествовались показавшие свою доблесть военачальники, трудились лучшие гимнографы и печатники страны. Словом, бурлила жизнь в этом тогда уже весьма населенном месте. А значит, что годом рождения города правильнее было бы считать 1513 год ‑ дату завершения строительства Александровского кремля, в стенах которого ныне хранит память о столичных временах нынешнего Александрова музей-заповедник «Александровская Слобода».Сотрудникам этого музея и было доверено возглавить праздничную колонну, шествием которой и начался день рождения древнего города Александрова. Колонна прошла по центральной улице Ленина, на некоторое время превратившейся в пешеходную. На Советской площади к тому времени уже были расставлены шатры с вкусными яствами да разнообразными напитками. А стационарные коробейники предлагали нехитрые и разноденежные товары.
Для тех, кто откушал клюквенного морсу и пирожков всяческих, были приготовлены другие интересности. К примеру, ранее не виданный на александровских праздниках аттракцион силомер, где солидные дяди лупили изо всей мочи кувалдой, а электронное табло в зависимости от приложенной силы показывало, кем является ударивший: «слабаком» или «кабаном». Порадовала взор девушка-гончар, прилюдно доказывавшая, что не боги горшки обжигают. Неподалеку от нее добры молодцы из богородского техникума неспешно трудились над кусками дерева, превращая его в милые скульптурки. Порадовало, что стенды Александровского художественного музея, выбравшись впервые в истории праздника из-под стен городского СИЗО на просторы площади, разбавили своими художественными картинами несколько однообразные лотки сувенирщиков. А с фланирующими неподалеку от них сотрудниками музея, обряженными историческими персонажами, в охотку фотографировались зеваки.
Для детишек тоже нашлись разнообразные развлечения в виде гигантских надувных горок на самой площади и веселых аниматоров в ближнем скверике, которые вместе с аквагримерами создавали детям и их родителям праздничное настроение.
Праздничности действу добавляли полицейские, одетые в светлые рубашки, и казаки из Махры, вставшие вместе с ними в оцепление перед сценой. Вид одного молодцеватого парубка-казака с шариком в одной руке и таксой на поводке в другой разглаживал хмурые брови у самых закоренелых скептиков.
А на центральной сцене тем временем все шло своим чередом. Сменяли друг друга танцевальные коллективы и певцы, жизнерадостно вещали в микрофон представители власти, награждая, как это повелось прилюдно, лучших представителей разных профессий. А венчал этот праздничный день бывшего венценосного города, разумеется, салют. Был он краткий и нераздражительный для заботящихся о полноте городской казны горожан. Наверное, так и надо.