На прошлой неделе в Общественной приемной полномочного представителя Президента России РФ в ЦФО с горожанами и жителями Вязниковского района встретился исполняющий обязанности руководителя управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Владимирской области Александр Лезов.
Вместе с хозяйкой приемной Татьяной Маштаковой гостю помогали решать вопросы посетителей заместитель главы района по социальным вопросам Елена Федорова и директор МУЗ «Вязниковская ЦРБ» Марина Коновалова.Первым в кабинет зашел житель деревни Паустово Юрий Уставщиков. Вопрос был не по профилю Лезова, но мужчина был выслушан очень внимательно и в итоге ушел успокоенным. Дело в том, что, обучаясь в школе, его сын по направлению Вязниковского военкомата закончил курсы водителей. Получив аттестат, парень поступил на дневное отделение Ковровской технологической академии и прописался в общежитии. Однако с учета в Вязниковском военкомате снимать его не стали, мотивируя это решение тем, что, раз он здесь проходил водительские курсы, отсюда и в армию пойдет. Более того, пришедшего разобраться в ситуации отца, по его словам, буквально вытолкали из дверей. Уставщиков был настолько возмущен таким поведением сотрудников военкомата, что собрался разрешить это недоразумение кардинально ‑ не откладывая дела в долгий ящик сразу же написал письма в адрес председателя правительства Владимира Путина и министра обороны Анатолия Сердюкова. Узнав же о визите Александра Лезова, решил использовать и эту возможность, а также посетить и Вязниковскую прокуратуру. Впрочем, от последнего шага мужчину отговорили, поскольку его вопрос оказался не столь уж сложен. Военком Эдуард Евстигнеев был в этот день во Владимире, но Лезов переговорил с ним по мобильному телефону, после чего рассказал Уставщикову, каковы должны быть действия его сына. Парень должен взять в Коврове две справки ‑ о том, что он учится и что прописан в общежитии. Представив их в Вязниковский военкомат, он может не сниматься там с учета, в Коврове же будет поставлен на временный учет. Так что с письмами «наверх» посетитель явно поторопился, поскольку проблема вполне была по силам и местным властям.
Решение вопроса, с которым пришла 70-летняя жительница Вязников Валентина Патрике-ева, также не потребовало много времени. Женщина обратилась по поводу состояния здоровья своего мужа ‑ инвалида второй группы по общему заболеванию с детства. Мужчина одним глазом видит на 20%, второй не видит вообще. Офтальмолог областной клиники порекомендовал Патрикееву попробовать перейти в 1-ю группу инвалидности по зрению, для чего следует воспользоваться услугами МСЭ.
Мужчина хотел было последовать этому совету, да вот незадача: вязниковский врач Новикова не дает направления на комиссию, и «битва» эта продолжается уже год… Марина Коновалова успокоила посетительницу: уже на следующий день она может подойти в поликлинику к офтальмологу, и вопросов больше не будет.
Вязниковская пенсионерка Ангара Васильева продолжает борьбу с хозяйкой фирмы ритуальных услуг, которая расположила свое печальное заведение на первом этаже исторического здания в центре Вязников, скупив почти все квартиры в этом двухэтажном доме. Ангара Максимовна, которая категорически отказалась переезжать из родного гнезда в другое жилье, уже обращалась в общественную приемную несколько месяцев назад. Сегодняшние ее претензии ‑ пусть предпринимательница вернет на место табличку, гласящую о том, что в доме проездом останавливался поэт Николай Некрасов, и уберет свою рекламу, которая нависает над окном пенсионерки. Кроме этого владелица фирмы ничего не делает для поддержания чистоты в подъезде. И последнее: дом теперь находится на самоуправлении, но А.Васильева, не принимавшая участия в собрании, не желает платить 550 рублей за жилье непосредственно хозяйке фирмы под роспись в тетрадке, мечтая возвратиться в лоно ЖЭКа. А тем временем растет ее долг… С последним вопросом, по словам А.Лезова, разобраться труднее всего. Пока решено подождать ‑ на 25 сентября назначено собрание жильцов дома, об итогах Васильеву попросили сообщить в общественную приемную.
Вязниковка Вера Аношина, начав свой рассказ, не могла сдержать слез, так что с ее разрешения о проблеме гостю рассказала Марина Коновалова. Муж Веры Ивановны поступил в кардиологическое отделение Вязниковской ЦРБ с тяжелым заболеванием и через двое суток был направлен в Нижегородский центр хирургии сердца - первую в России частную кардиохирургическую клинику. Там пациенту поставили соответствующий диагноз, после чего он долечивался в Вязниках. Выписан был в удовлетворительном состоянии и хотел продолжить работу. Коновалова, с учетом определенной сложности его труда, не рекомендовала этого ‑ по ее мнению, ему следовало бы оформить инвалидность. Тут-то и возникла проблема, о которой рассказала, немного успокоившись, уже сама Вера Аношина. Местный филиал МСЭ, по-видимому, не доверяет диагнозу, поставленному в частной нижегородской клинике, созданной и работающей по технологиям и принципам европейской медицины, а заодно и документам директора Вязниковской ЦРБ и, несмотря на сложности с поездкой, направляет выписавшегося пациента во Владимирскую областную клиническую больницу к сосудистому хирургу. Александр Лезов, выслушав все это, набрал номер заместителя главврача ОКБ Дениса Подгорнова и попросил взять этот вопрос под свой контроль. Транспорт же для поездки пациента во Владимир обещала выделить Марина Коновалова.
Инвалид 2-й группы Юрий Власов из Никологор обратился к Лезову с риторическим вопросом ‑ пусть он объяснит, почему государство не выполняет свои обязательства по отношению к инвалидам в части обеспечения лекарствами и путевками в санатории. В частности, ему нужен инсулин, который он не всегда может получить, а путевку нужно ждать года 2-3. Говорить с посетителем было сложно, и, как ни пытались и Марина Коновалова, и Александр Лезов убедить его, что сегодня по закону в качестве поддержки инвалидов на лекарства каждому отпускается всего 570 рублей, но время не стоит на месте и в следующем году все может быть по-другому, Власов никому не хотел внимать. Даже пример, приведенный А.Лезовым ‑ с 2008 года в отдельную группу были выделены семь категорий больных, нуждающихся в особо дорогостоящих лекарственных препаратах (их финансирование осуществляется из средств федерального бюджета), и есть надежда, что дойдет очередь и до больных сахарным диабетом (а также бронхиальной астмой и онкологией), - не убедил никологорца. Какой он ожидал получить ответ при таком настрое, осталось непонятным.
В ходе приема были приняты еще три жалобы по телефону ‑ все по профилю. Звонившим гражданам были также даны обстоятельные ответы.