7 октября 2011 в 00:46

Собачий рай на земле

Фото: Эдуард ЕГОРОВ.
Кто не знает поговорку «Собака ‑ друг человека»? Только иногда такой заведенный на правах члена семьи друг становится в тягость и пополняет ряды уличных свор, которые опасливо обходят горожане. Чаще всего судьба неблагосклонна к таким четырехлапым бомжам и заявляется к ним в образе человека с ружьем, нанятого местной администрацией после очередных жалоб населения. Но иногда судьба препровождает бедолагу в собачий рай на земле, который именуется зооприютом. Один из них располагается совсем неподалеку от города Струнино в деревне Соколово. 
Люди, которые обустроили пансионат для собак, совсем не думали, что так получится. У семейной пары из Екатеринбурга Оксаны и Константина Халтуриных было свое собачье дело ‑ племенной питомник по разведению американских бульдогов и мареммо-абруцких овчарок. «Для поддержки штанов» в нем водились еще представители «декорации» (декоративных пород собак): «йорки» (йоркширские терь-
еры) и «чихи» (чихуахуа). Правда, по признанию Оксаны, продавцы щенков из них аховые, так что почти все собачки остаются там, где родились.
Пожив некоторое время в Москве и поняв, что в суровых условиях мегаполиса с такой разрастающейся стаей четверолапых не совладать, Оксана и Константин решили перебраться на деревенские просторы. Выбор пал на деревню Соколово. И тут, что называется, «понеслось»! Нашли одну сбитую собаку, подлечили, начали пристраивать. За первой сбитой последовали другие калеки и отказники, от которых в конце летнего сезона избавляются столичные дачники. И в самом деле, зачем собаку везти обратно в тесные и душные условия Москвы? Пусть уж лучше собака гуляет на приволье в деревне! Авось, не пропадет, да и, глядишь, сердобольные люди найдутся и накормят песика. Такими людьми вынужденно и оказывались Халтурины. Теперь у них в зооприюте помимо своих племенных обитают и вот такие «подбирашки». Всего ‑ около 30 собак.
Хозяева звериной гостиницы, с одной стороны, вроде бы, и не против приютить очередного бедолагу, да вот беда ‑ оборудования не хватает. К имеющемуся одному карантину (с кафелем, кварцевыми лампами и теплыми полами) нужно бы еще парочку. Ведь пустить «подбирашку» свободно в стаю нельзя ‑ у каждого щенка свой вирусный фон. Если их всех кучно содержать, то они заражают друг друга своими инфекциями. А щенки со слабым иммунитетом ‑ это стопроцентная смерть. Поэтому пока зооприют ограничен в своих возможностях подбирать животных и забирать их у людей.
К тому же все его обитатели желают кушать. Зимой всех собак, которые живут в уличных условиях, нужно накормить теплым питанием: мясо, макароны, рис, гречка. Летом собачки налегают на сухой корм. Зооприют работает напрямую с заводом-изготовителем сухих кормов, чем удешевляет стоимость собачьего обеда. Но все равно бывает так, что собственных денег, которые появляются благодаря услугам по дрессировке животных (Оксана имеет два кинологических образования и официальные корочки инструктора по дрессировке), не всегда хватает и даже иногда приходится деньги занимать. Ежеквартальная гуманитарная помощь в виде полутора тонн списанных творожков и йогуртов (людям уже нельзя, а собакам еще можно) от московской подруги-бизнесмена тоже не спасает.
А заняться еще какой-то денежной работой, которая позволила бы содержать три десятка собак и их щенков, невозможно. Ведь собаки всем своим неслабым количеством требуют постоянного к себе внимания.
По этой же причине хозяева зооприюта не успевают заняться и собственным огородом: «Ландшафтным дизайном нам заниматься не сподручно, потому что нет стационарных выгулов для собак. Собаки гуляют по территории, тут покопали, тут поиграли, тут покакали. Огород-то у нас есть, правда, его два раза вскапывали бульдоги в этом году. Вот, к примеру, дерево, которое из-за этого не плодоносит».
На собачников, купивших пять лет назад дом в Соколово, из-за этих свободолюбивых прогулок лающих животных соседи смотрели поначалу косовато. Спасало положение то, что соседи ‑ дачники, которые живут здесь только летом. Но после сериала краж, прокатившихся по окрестным дачам, соседи стали посматривать на псин уже потеплевшими глазами. Поскольку собаки своей территорией считали не только ту, что огорожена сеткой-рабицей, но и ту, что просматривается через нее. А потому и сигналы о двуногих чужаках могли подать и по отношению к соседскому дому. И ныне зооприют в дружеских отношениях с соседями, которые даже подкармливают собак, а взамен получают козий и куриный помет (есть и такая производящая эту полезную субстанцию живность у Оксаны и Константина) для своего огорода.
Пристраивать диких собак у хозяев приюта получается не очень хорошо. И с этим им стараются помочь волонтеры, как местные, так и столичные, расклеивая объявления на улицах города и вывешивая их в Интернете. Но тут есть одна закавыка ‑ как правило, люди, увидевшие симпатичную мордашку собаки во всемирной паутине, к примеру, из Москвы ехать и забрать ее не хотят. Ленятся. Правда, есть и противоположные образцы самоотверженности ‑ одна собачка из зооприюта уехала в Курган. Так бывает: пролистает человек тысячу фотографий собак в Интернете, а на тысяча первой скажет: «Вот это моя собака!». И отправится за ней даже из Кургана под Струнино. Потому что поедет не просто за собакой, а за другом! И теперь счастливые хозяева, которых не испугали даже некоторые дефекты лап собаки, прооперировав ее в ортопедической клинике Елизарова, присылают в зооприют ежемесячный фотоотчет о своем обретенном четвероногом друге.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
сегодня в 19:14 В Муроме 14-летний подросток из-за петарды едва не лишился глаза и пальцев
Вечером в пятницу, 20 декабря, в городе Муром в местную больницу поступил подросток с множественными травмами кисти руки и ожогом глаза. По словам подростка, у него в руке взорвалась петарда.
сегодня в 18:46 Пенсионерку, пытавшуюся поджечь полицию в Петушках, отпустили под домашний арест
Во Владимирской области суд избрал меру пресечения 73-летней пенсионерке из города Петушки, которая в субботу пыталась поджечь здание районного отдела МВД.