20 декабря 2011 в 01:06

«Качество и доступность медпомощи только улучшатся»

Фото: Фото из архива редакции.
От передачи муниципальных больниц и фельдшерско-акушерских пунктов на областной уровень жители области не пострадают, а только выиграют. Об этом во время пресс-конференции заявил директор департамента здравоохранения Владимир Безруков.  


Более гибкая вертикаль с централизованной системой управления в лице департамента, по мнению В.Безрукова, даст хороший эффект. Причем главный смысл реформ здравоохранения заключается не только в денежных выплатах и повышении квалификации персонала, а прежде всего, в качестве оказания медицинской помощи, которую нужно организовывать и контролировать.
- К сожалению, старшее поколение главных врачей, которое сегодня руководит лечебными учреждениями, не всегда способно эффективно использовать выделяемые средства, - подчеркнул Владимир Безруков. ‑ 90% всех поступающих жалоб от пациентов - на ненадлежащее качество оказания медпомощи. Мы только сейчас, в связи с централизацией, увидели реальное положение дел в муниципальных ЛПУ и нежелание расстаться с полномочиями.
- Профессионалов среди руководителей немного, - дал свою оценку В.Безруков. - К сожалению, у нас в области нет своего медицинского института, который бы готовил кадры. Есть проблемы и с материально-технической базой ЛПУ. Длительное время муниципалитеты не занимались строительством новых и капитальным ремонтом старых медицинских учреждений.
Особой критике руководитель департамента подверг систему здравоохранения г. Владимира. Он показал толстенную папку жалоб на медобслуживание жителей города только за этот год.
К тому же по всем основным показателям работы здравоохранение областного центра, увы, в отстающих. Так, денежные средства по программе модернизации Владимир освоил лишь на 24%. Для сравнения: округ Муром ‑ на 50%, г. Ковров ‑ на 38%. На одно из направлений модернизации - информатизацию ‑ использовано лишь 0,36% от всех направленных средств. Неосвоенными остались и 40 млн федеральных рублей, выделенных на окончание строительства перинатального центра. Ежегодно ЛПУ Владимира неудовлетворительно выполняют объемы дополнительной диспансеризации населения. В этом году план выполнен всего на 44%, между тем как, к примеру, в о. Муром ‑ на 85%, в Вязниковском районе ‑ на 84%. И даже по вакцинации населения Владимир снова отстает. Показатели по прививкам против гриппа, вирусного гепатита, кори и краснухи в целом значительно ниже, чем в среднем по области.
Игнорировались городским управлением здравоохранения и замечания департамента по поводу диссонанса в уровне зарплат руководящего персонала и сотрудников. Средняя зарплата руководителей ‑ 51 676 рублей, врачей ‑ 15 869 рублей.
Плохо организована во Владимире и система обеспечения бесплатными лекарствами. Не вовремя проводятся торги по поставкам: в конце года в учреждениях обнаруживаются остатки неизрасходованных денежных средств, а в аптеках ‑ неотпущенные лекарства. Больные же люди вынуждены покупать лекарства на свои деньги.
- Много копий сломано в организации скорой медицинской помощи, - отметил В.Безруков. ‑ В течение трех лет перед учреждениями г. Владимира ставим вопрос о необходимости создания госпитальных пунктов, где бы больных, после оказания им неотложной помощи, оставляли на лечение. Пару лет назад моя семья попала в ДТП. Взрослая «скорая» приехала через 20 минут, детская ‑ через час. Никто медпомощь за этот час ребенку не оказал.
Был озвучен тот факт, что в целом система здравоохранения г. Владимира оказалась недофинансированной на 900 млн рублей. Потому жители не получали медикаментов, перевязочного материала, достойного обслуживания. Причем численность сотрудников городского управления здравоохранения была такой же, как во всем департаменте. «Собираетесь ли трудоустраивать чиновников?» - поинтересовались журналисты.
- Мы готовы принимать их на работу в ЛПУ, где не хватает врачей, и в новый отдел департамента, но на конкурсной основе, - ответил В.Безруков и добавил: ‑ При переходе нужно думать об интересах пациентов. Было бы намного легче всем, если бы Владимирский горсовет не задержал передачу учреждений до последнего.
В.Безруков также заявил о своей готовности прийти на заседание горсовета и ответить на вопросы депутатов. Однако руководство не пригласило ни его, ни возглавляющего городское управление здравоохранения Владимира Савинова. И это именно сейчас, когда важно разобраться в ситуации и дать разъяснения по многим вопросам.
- Никаких особых изменений в оказании медицинской помощи не произойдет, разве что постараемся улучшить ее качество, - пообещал В.Безруков.
Он опроверг слухи о том, что из-за предстоящих перемен снизится уровень доступности медицинских учреждений для жителей Владимира. Якобы в городские больницы хлынут потоки граждан из районов. Но ведь для приема откроются и областные учреждения с полным набором высококвалифицированных специалистов.
Что касается сохранения льгот медработникам, к примеру, по оплате жилья и выдаче льготных кредитов, то в ближайшее время будет принят закон об оказании содействия здравоохранению со стороны органов муниципальной власти, и они на законных основаниях смогут помогать. В.Безруков сообщил также, что перинатальный центр будет сдан в первом полугодии 2012 года, детское противотуберкулезное отделение, скорее всего, переведут в другое здание, а общий объем финансирования здравоохранения области не только не уменьшится, но, наоборот, возрастет. Но, как говорится, поживем ‑ увидим, а еще почувствуем. От болезней, увы, никто не застрахован.




^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
5 минут назад Работавшим в 2023 году владимирским пенсионерам проведут перерасчет пенсий
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Владимирской области сообщает о грядущем беззаявительном перерасчете страховых пенсий работавшим в 2023 году пенсионерам.
сегодня в 17:12 С начала недели в водоёмах Владимирской области утонули ещё двое мужчин
Главное управление МЧС России по Владимирской области сообщает об очередных жертвах купального сезона, с начала которого в регионе уже утонул 31 человек. Среди утонувших – 2 ребёнка.