25 января 2012 в 00:58

В таксопарке все в запарке

Фото: Эдуарда Егорова
Предновогодние предсказания представителей таксомоторных компаний о том, что после вступления с 1 января 2012 года новых требований к легковому такси этот вид общественного транспорта во Владимирской области вымрет, к счастью, оказались несостоятельными.  
Волнение местных перевозчиков связано со вступлением в силу поправок в 69-й Федеральный закон, регламентирующий деятельность таксомоторных предприятий. Сам закон Госдума приняла в апреле 2011 года, в августе губернатор Николай Виноградов подписал закон о такси Владимирской области. Новые правила пассажирских перевозок вступили в силу с 1 сентября, а штрафы за их несоблюдение было решено ввести с нового года. Новогодний «подарочек» подразумевает, что все таксомоторы Владимирской области должны иметь спецсимволику в виде «шашечек» на борту машины и должны быть снабжены таксометрами и оранжевым опознавательным фонарем на крыше. Машина должна проходить контроль техсостояния перед каждым выездом на линию и гостехосмотр раз в шесть месяцев, а сам водитель ‑ обязательный предрейсовый медосмотр. А главное ‑ владелец должен иметь специальное разрешение на занятие этим видом деятельности, выдаваемое региональным органом власти.
Штрафные меры за несоблюдение новых требований подразумевают, что за не выданный пассажиру чек водитель будет наказан на 1 тысячу рублей, а юридическое лицо ‑ на 30 тысяч рублей. За незаконную установку на транспортном средстве опознавательного фонаря водитель отделается штрафом в 2,5 тысячи, а за управление машиной с таким фонарем заплатит уже 5 тысяч рублей.
Но таксистов взволновали больше даже не сами штрафы, а поспешность принятия закона, большие затраты на переоборудование своих железных коней и, по их мнению, выдавливание малых компаний и частных извозчиков с рынка городских перевозок.
Представители ГИБДД с этими утверждениями не согласны, поскольку считают, что главная цель этого, пусть и «сырого», закона благая ‑ убрать с дорог перевозчиков-нелегалов. И что все возмущения таксистов ‑ это просто от недопонимания сущности закона.
Среди претензий, которые предъявляют таксисты не из областного центра, ‑ необходимость поездки за разрешением во Владимир. Разрешение на занятие этим видом деятельности действительно выдается в департаменте транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области при предъявлении определенного пакета документов и транспортного средства, оборудованного в качестве такси. Это подразумевается законом о такси Владимирской области.
Волнуются таксисты и из-за пункта, который предусматривает, что полученное разрешение действует лишь на той территории, где оно было выдано. По словам представителя одной таксомоторной компании города Александрова, дело складывается так: «Будем жить, как в резервации. Мы сейчас в Московскую область выехать не можем. Если выехали ‑ получается, что мы нелегальщина. Мы должны договоры заключать с другими областями. Выходит, что доехал до границы области, а там должна другая машина встречать, и клиент должен пересаживаться в нее». Согласно закону о такси, между соседними областями должны быть заключены соглашения о взаимодействии в сфере организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси. На сегодняшний день такое соглашение Владимирская область из пяти граничащих с ней областей заключила с Рязанской, Нижегородской и Ивановской. Но, например, александровских таксистов волнует в первую очередь принятие соглашений с Московской и Ярославской областями. Несмотря на то, что таковых пока нет, по сообщению сайта департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области, типовое соглашение о взаимодействии проходит согласование в администрации области и в ближайшее время будет направлено для рассмотрения и подписания руководству двух этих областей. Так что в резервации александровские таксисты, а вместе с ними и их клиенты, не останутся.
Некоторых таксистов пугает установка таксометров, т.е. оборудования, предназначенного для расчета стоимости перевозки пассажиров и багажа легковым такси, исходя из установленных тарифов на единицу пробега и (или) единицу времени пользования транспортным средством. Теперь пассажир сможет выбирать ‑ ехать ли ему, исходя из времени или исходя из расстояния. Знакомый таксист рассказал, что он установил у себя в машине китайский электронный таксометр, который в зависимости от скорости машины работает по-разному: «Я газку дал ‑ у меня счетчик начинает быстрее работать. Скорость сбросил ‑ он медленнее работает. Вот если бы они были механические, как раньше, ‑ завел его, как будильник, и он щелкает». По его же мнению, поездка с таксометром пассажирам не выгодна. Тому подтверждение ‑ рассказ одного из пассажиров, который, сев в александровское такси и приготовив привычно традиционную сотку для расплаты, вдруг заметил табличку о том, что теперь можно заплатить за поездку, исходя из времени в пути. Решил ради любопытства попробовать, поскольку ехать было недалеко. По итогам поездки вместо 100 рублей пришлось оставить таксисту 140. Может, александровские пробки были виноваты, а может, установленный перевозчиком тариф, поскольку тарифы на проезд в такси в отличие от других видов общественного транспорта администрацией области не устанавливаются. А жаль. Ведь перевозчикам хоть и рекомендовано соблюдать предел рентабельности до 35% при установке тарифов, но как подсчитать этот самый предел. И кто даст гарантию, что местные таксисты не будут варьировать свои тарифы в зависимости от вида клиента, крутизны своей машины, времени суток и наличия больших праздников? И что не появятся тарифы на поездку в такси «VIP» (за кожаный салон в «семере») или «Новогодний» (потому что праздник)?
^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
15 минут назад Власти города Владимира ответили на вопросы касательно общественного транспорта
Отказ от бумажных билетов, увеличение подвижного состава и усовершенствование графика движения. На брифинге 28 марта заместитель главы администрации города Глеб Серегин рассказал о мерах, которые принимают в мэрии для ул…
35 минут назад Аварийный дом в центре Владимира возьмет в аренду компания из Москвы
Дом № 15 на улице Гагарина во Владимире будет восстанавливать московская компания «УРАГАН ГРУПП». Она стала победителем торгов на заключение договора аренды здания, предложив наибольшую цену - 5 676 768 рублей 16 копеек…