Мало кому удалось повторить еще один единоличный мирный подвиг Павла Ильича, вылившийся в создание музея боевой и трудовой славы при комбинате «5 Октябрь» города Струнино. Увы, в отличие от путеводителя, это его детище до наших дней не дожило. Разграбленный и уничтоженный музей окончил свое существование вместе с комбинатом.
Длительная агония комбината началась еще при жизни Павла Ильича, который болезненно переживал этот процесс, как и в целом все, что происходило в 1990-е годы в стране. В какой-то мере отдушиной для него в это время стал историко-краеведческий клуб «Отечество», который занял нишу до сегодняшнего времени не существующего в Александрове краеведческого музея. Пытаясь сохранить от уничтожения историю, часть своих архивов Павел Ильич передал в Александровский художественный музей и музей-заповедник «Александровская Слобода». Уникальные фотографии Струнина конца позапрошлого, начала прошлого веков, которые были предназначены для фабричного музея и уцелели в фондах АХМ, теперь представлены в книге «Неизвестный Хмелевской…».
Но не только о том, что П.И.Хмелевской был уникальным краеведом, общественником, человеком, неравнодушным к истории своей страны, говорилось на этой презентации. А еще о том, что Павел Ильич был замечательным отцом. Именно об этом его человеческом качестве, а вовсе не о его общественной нагрузке, говорил на презентации его сын известный скульптор Юрий Павлович Хмелевской. Говорил он о том, как отец привил ему любовь к искусству и купил самые первые краски, запах которых он помнит до сих пор. Говорил о том, что его отец был «обычным живым человеком, которому времени ни на что не хватало», но у него все равно всегда можно было получить свежую и точную информацию по любому вопросу. Говорил о том, что александровским музейщикам и краеведам действительно удалось издать книгу, в которой собраны факты, характеризующие его отца с неизвестной для большинства местных жителей стороны.
Многоточие в названии книги дает надежду, что работа по расшифровке страничек жизни этого удивительного человека еще не закончена полностью. И что когда-нибудь, когда позволят время и финансы добровольных жертвователей, Павел Ильич Хмелевской еще предстанет перед читателями, неравнодушными к собственной истории, с новыми краеведческими изысканиями.