В регионе начал свою работу единый центр мониторинга транспорта Крупные компании-перевозчики используют систему ГЛОНАСС уже больше года. В их интересах - отслеживание работы водителей на маршрутах: соблюдение ими графика перевозок, а самое главное - скоростного режима. Отдельные диспетчерские центры открыты в частных компаниях, а также на владимирском автовокзале. Теперь же вся информация будет стекаться в региональный навигационно-информационный центр (РНИЦ) мониторинга транспорта. Она станет доступна и федеральному надзорному органу - Ространснадзору.
Пока РНИЦ работает в тестовом режиме. Презентация системы прошла на базе института «Владимиргражданпроект», который вложил в этот проект 2 млн рублей, остальное - средства частных инвесторов. К 1 января 2013 года система заработает в полном режиме.- Для нас важны первые шаги в запуске новой системы контроля за транспортными потоками, - отметил вице-губернатор Игорь Князев. - Подобные центры будут открыты по всей стране. Информация о ситуации на дорогах будет поступать круглосуточно. Теперь самое важное, чтобы все перевозчики, экстренные и коммунальные службы соблюдали закон, установили систему ГЛОНАСС на служебный транспорт. С января будущего года к тем, кто этого не сделает, будут применены серьезные санкции.
Вступают в силу новые требования Минтранса: все автобусы или автомобили, перевозящие пассажиров или опасные грузы, должны быть подключены к системе ГЛОНАСС. На 1 ноября 2012 года в нашем регионе данное предписание выполнено только на 50%. В основном положительную статистику дает междугородный и пригородный транспорт. Сложнее ситуация складывается с транспортом муниципальным.
- В средствах массовой информации говорили о проблемах муниципалитетов, которым придется выделить из своих бюджетов значительные средства на оснащение пассажирского транспорта системой ГЛОНАСС, - отметил Игорь Князев. - Но я никакой проблемы здесь не вижу. На оснащение одного автобуса необходимо около 15 тысяч рублей. Это не такая уж большая сумма, тем более что большая часть расходов ложится на плечи частных перевозчиков.
На презентации системы диспетчеры продемонстрировали наглядно, как в любой момент можно выявить нарушителя. По их запросу на экран монитора выводятся данные с координатами той точки, где была превышена скорость или имело место отклонение от маршрута.
- Система призвана сделать дороги области безопаснее, - подчеркнул директор областного департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Каленов. - В случае ДТП навигационное устройство само отправит вызов спасателям. Тем более можно будет получить любую информацию о параметрах движения участника ДТП, где он превысил скорость. В онлайн-режиме возможно отслеживать и опасные грузы: если автомобиль сойдет с указанного маршрута, последует нажатие тревожной кнопки.
Что касается грузовых автомобилей, в том числе перевозящих опасные грузы, то системой ГЛОНАСС на данный момент оснащено только 30%. Летом будущего года станет возможным отслеживать и движение школьных автобусов. В скором времени закон коснется и легковых автомобилей, занимающихся коммерческими перевозками, в частности речь идет о службах такси.