Врио губернатора Светлана Орлова задала в пятницу новый формат общения с владимирскими СМИ. Как она и обещала ранее, Орлова без предупреждения едет в тот или иной город или район, смотрит состояние дел собственными глазами, общается с простыми людьми, «переваривает» увиденное и услышанное ‑ а затем на брифинге делится своими впечатлениями с журналистами. Впервые новая схема сработала в пятницу, сразу после того, как Светлана Орлова побывала в Суздале. - Хотела бы с вами поделиться, потому что вы тоже переживаете за область, так же, как и я, - сказала она журналистам. - Каждый раз я буду вам рассказывать откровенно, что я видела, как я на это реагирую.
«Получается, что никакой модернизации не было?»Начала Светлана Орлова со здравоохранения. Конкретно ‑ с увольнения Владимира Безрукова:
- Накануне я сняла с должности начальника областного здравоохранения. За то, что, когда был отчет перед депутатами, его даже в зале не было. Сегодня (в пятницу, 29 марта) с утра поехала в Суздаль. Зашла в аптеку. Открыла список жизненно важных лекарств. В аптеке половины этих лекарств нет. А что продается в аптеке? Продаются БАДы, по которым нет закона, дурят население. Простых дешевых лекарств ‑ нет. И с этим сейчас будем разбираться.
У Орловой нет кандидатуры на место Безрукова. Она намерена собрать медицинскую общественность и искать кандидатуру руководителя облздрава совместно.
- Пусть будет несколько кандидатов, - считает она. - А по поводу Владимира Александровича Безрукова ни один врач, ни одна медсестра не пожалели, что я его уволила.
Потом Светлана Орлова побывала в поликлинике. Поговорила с людьми, которые ждали приема. Светлана Орлова рассказывает то, что она увидела:
- Эндокринолога нет, глазника ‑ нет, узких специалистов ‑ нет. Это проблема № 1. Заработная плата у медсестры, которая работает на 2,5 ставки, ‑ 12 тысяч. Вдумайтесь, всего 12 тысяч за 2,5 ставки. Зарплата врача чуть-чуть повыше, но тоже с учетом того, что это тоже не одна ставка. То есть получается, никакой модернизации здравоохранения не было и нет? И вот куда делись эти деньги, мы сейчас с вами и будем разбираться.
Больше всего в Суздале Светлану Орлову возмутило закрытие роддома:
- Купили оборудование, потратили федеральные деньги! Владимир Владимирович выделил эти деньги - в кризис! - 420 миллиардов в целом по стране. Кадры были, оборудование было куплено. Зачем закрывать-то? Зашла в палату. Мебель там ‑ ей лет наверное, сорок. Куда ушли деньги? Какая модернизация? Кто какие торги проводил? Кто что закупал? Сейчас попрошу Степашина (Сергей Степашин ‑ руководитель Счетной палаты РФ. - Прим. авт.): приедет проверка, до каждого дойдем...
«На кого
работаем?»
Кроме вопросов здравоохранения Светлану Орлову интересовал ассортимент владимирских товаров в торговых точках Суздаля.
- А ничего! Вода не владимирская, конфеты не владимирские. Единственное ‑ пирожки, которые печет местная столовая. Беляш стоит 30 рублей! Потом я заехала по пути в магазин торговой сети «Магнит». Вы знаете, что мы принимали закон о торговых сетях. Был жесткий спор, Владимир Владимирович Путин поддержал законопроект, чтобы сети определенную долю товаров брали у местных производителей. Тем более мы вступили в ВТО, мы должны конкурировать.
В магазине Орлова из владимирских товаров увидела только хлеб, сметану, молоко, кефир и масло.
- Если нет ничего владимирского, то куда идут налоги-то? Краснодарская «ликерка», заграничные все фрукты-овощи. На кого работаем?
«Буду докладывать лично президенту»
В магазине Светлана Орлова поговорила с двумя бабушками-пенсионерками. Поинтересовалась у них ценами на газ. Врио губернатора сообщила СМИ:
- Я не подписала тарифы, которые принес вице-губернатор (Алексей Конышев. - Прим. авт.). Будем разбираться, почему такая цена, почему она так выросла. Если перегоняют деньги в офшор, то сразу предупреждаю ‑ возвращайте их обратно. Обманывать население мы вам не позволим. Буду докладывать об этом лично Президенту Российской Федерации.