14 мая 2013 в 01:52

Что надо знать о тарифах ЖКХ, чтобы за них не переплачивать?

В ходе рабочих поездок Светланы Орловой по региону и встреч с населением самая «горячая» тема - это формирование платы за основные жилищно-коммунальные услуги и порядок предоставления гражданам субсидий на оплату ЖКУ. Это говорит о большой социальной значимости этих вопросов. Светлана Орлова поручила соответствующим департаментам АВО усилить работу по разъяснению жителям порядка формирования платы на основные жилищно-коммунальные услуги, а также порядка и условий получения гражданами субсидий. «ВВ» сегодня публикуют материалы, подготовленные департаментом цен и тарифов и департаментом социальной защиты населения АВО, содержащие расчеты размера тарифов на конкретных примерах.  

Из чего формируется плата на основные услуги ЖКХ?

Согласно Жилищному кодексу РФ (далее ‑ ЖК РФ) предоставляемые гражданам услуги разделены на жилищные (связанные с содержанием и ремонтом общего имущества в многоквартирном доме) и коммунальные (это подача в многоквартирный дом коммунальных ресурсов).
В соответствии с положениями ст. 154, 156 ЖК РФ плата за жилое помещение для нанимателей жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального фонда, включает в себя:
- плату за пользование жилым помещением (плата за наем), устанавливаемую органами МСУ в зависимости от качества и благоустройства жилого помещения, месторасположения дома;
- плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда (ОМСУ и иных собственников).

Плата за жилое помещение для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
- плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
- взнос на капитальный ремонт.
Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы ТСЖ, жилищный кооператив или иной специализированный кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме.
Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу установления платы за содержание и ремонт жилого помещения принимается большинством голосов не менее 2/3 голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем 1 год.
В случае если собственниками помещений в многоквартирном доме выбран способ управления многоквартирным домом в виде управления товариществом собственников жилья, установление размера обязательных платежей и взносов членов товарищества (плата за жилое помещение) относится к полномочиям общего собрания членов товарищества собственников жилья (орган управления ТСЖ). Обязательные платежи и взносы устанавливаются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства РФ.
Согласно положению ст. 158 ЖК РФ, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и взносов на капитальный ремонт.
В настоящее время разрабатывается областной закон, регламентирующий организацию проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается постановлением губернатора области в соответствии с положениями вышеуказанного областного закона.
Собственники помещений в многоквартирном доме могут принять решение об установлении взноса на капремонт в размере, превышающем минимальный размер такого взноса, установленный нормативно-правовым актом субъекта.
Плата граждан за коммунальные услуги, согласно ст. 154 ЖК РФ, включает в себя: плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в т.ч. поставки газа в баллонах) и отопление (теплоснабжение, в т.ч. поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
В соответствии с требованиями действующего законодательства тарифы на коммунальные услуги подлежат государственному регулированию. Установление тарифов осуществляется уполномоченным регулирующим органом, которым на территории Владимирской области является департамент цен и тарифов АВО.
На основании соответствующих обращений от ресурсоснабжающих организаций департамент цен и тарифов проводит экспертизу предложений по установлению тарифов на основе анализа экономической обоснованности затрат регулируемых организаций на очередной период регулирования при осуществлении деятельности по производству коммунальных ресурсов.
Решение об установлении тарифов принимается на заседании правления департамента цен и тарифов, которое является открытым. Повестки заседаний правления департамента размещаются в Интернете на официальном сайте департамента www.dtek.avo.ru (раздел «Заседания правления»).
Установление тарифов на услуги теплоснабжающих организаций и организаций коммунального комплекса в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод осуществляется в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами строго в рамках предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию и предельных индексов максимально возможного изменения тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, устанавливаемых Федеральной службой по тарифам в среднем по Владимирской области. При этом по отдельным муниципальным образованиям и организациям коммунального комплекса рост тарифов может быть как выше, так и ниже установленного среднего уровня.
По каждому конкретному предприятию тарифы на коммунальные услуги включают в себя экономически обоснованные расходы, которые могут отличаться от расходов другого предприятия, осуществляющего тот же вид деятельности, прежде всего, следующими факторами:
- объемом реализации коммунальных услуг;
- уровнем энергоемкости установленного оборудования;
- степенью изношенности сетей и оборудования, что влияет на расходы, необходимые для поддержания систем снабжения услугами в рабочем состоянии;
- наличием собственных источников добычи ресурсов или использованием покупных товаров и услуг.
В частности, значительную долю в структуре тарифа на тепловую энергию занимает топливная составляющая, которая зависит от вида и цены используемого топлива (стоимость жидкого и твердого топлива, как правило, существенно выше природного газа). Не менее важными факторами, оказывающими серьезное влияние на себестоимость производства и реализации тепловой энергии, являются уровень загрузки источника тепловой энергии (ТЭЦ, котельных) и - при низком уровне загрузки ‑ более высокие удельные нормы расхода энергоносителей, а также конструктивные особенности и плотность застройки жилья, обуславливающие разные величины тепловых нагрузок и потерь тепла.
В соответствии с решением Правительства РФ начиная с 2012 года цены (тарифы) на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий устанавливаются с календарной разбивкой. При этом установленные тарифы с 1 января очередного календарного года должны соответствовать тарифам, действующим на 31 декабря предыдущего года.
В 2012 году изменение тарифов на коммунальные услуги осуществлялось в два этапа: с 1 июля и 1 сентября. В 2013 году повышение данных тарифов произойдет один раз - с 1 июля. В I полугодии обеспечено ограничение роста тарифов на уровне, не превышающем действующие тарифы по состоянию на 31 декабря предшествующего года. Однако следует учитывать, что понятия «тариф на коммунальные услуги (ресурсы)», оказываемые (поставляемые) ресурсоснабжающими организациями потребителям, и предъявляемая гражданам «плата за коммунальные услуги» не являются тождественными.
Плата граждан за коммунальные услуги в значительной степени зависит от объемов потребляемых коммунальных услуг, которые определяются либо посредством приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, устанавливаемых субъектами РФ. (См. схему.)
Во Владимирской области отсутствует увеличение платы граждан за коммунальные услуги, связанное с изменением нормативов потребления коммунальных услуг. В расчетах с гражданами на сегодня применяются нормативы потребления коммунальных услуг отопления, водоснабжения и водоотведения, утвержденные ранее органами МСУ. В расчетах за услуги электроснабжения и газоснабжения при отсутствии приборов учета ‑ нормативы потребления данных услуг, утвержденные постановлением губернатора области от 24.11.2006 № 805 «О нормативах потребления электрической энергии и газа населением Владимирской области при отсутствии приборов учета».
В настоящее время порядок расчета размера платы за коммунальные услуги установлен вступившими в силу 1 сентября 2012 года Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.
Конкретные
примеры начисления размера платы за основные коммунальные услуги
Отопление. Плата за отопление в домах, не оборудованных коллективным (общедомовым) прибором учета, начисляется ежемесячно в течение 12 месяцев исходя из тарифа на теплоэнергию и норматива потребления теплоэнергии на отопление 1 кв. м общей площади жилого помещения.
Например, размер платы за отопление для семьи, проживающей в квартире общей площадью 52,9
кв. м, расположенной в 3-этажном кирпичном жилом доме до 1999 года постройки во Владимире, не оборудованном общедомовым прибором учета тепловой энергии, составляет:
1522,13 руб. в месяц = 1483,18 руб./Гкал х 0,0194 Гкал/кв. м х 52,9 кв. м, где
- 1483,18 руб./Гкал - тариф на тепловую энергию, установленный постановлением департамента цен и тарифов администрации области от 11.12.2012 № 37/9 «О тарифах на тепловую энергию» для потребителей ООО «Владимирские коммунальные системы» на период с 1 января по 30 июня 2013 года;
- 0,0194 Гкал/кв. м в месяц - норматив отопления, установленный постановлением главы города Владимира от 30.12.2008 № 4908 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг для населения» для обозначенной выше категории многоквартирного дома.
Размер платы за отопление в жилом многоквартирном доме, оборудованном общедомовым прибором учета, может определяться двумя способами:
а) равномерно в течение календарного года с последующим проведением корректировки платы за отопление;
б) на основании решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по фактическим показаниям общедомового прибора учета в течение отопительного периода.
Рассмотрим начисление платы за отопление на примере жилого дома, оборудованного коллективным прибором учета теплоэнергии и расположенного в г. Гусь-Хрустальном, услугу отопления жителям которого оказывает ОП ОАО «ВОТЭК» «Теплоэнерго», при условии равномерной платы за тепловую энергию в течение календарного года с последующим проведением корректировки платы за отопление.
В 2012 году плата за отопление жителям дома начислялась исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии по показаниям общедомового прибора учета тепловой энергии за 2011 год в размере 0,0197 Гкал за 1 кв. м отапливаемой площади помещений в доме. Отапливаемая площадь помещений в доме - 1126,80 кв. м.
В результате за 2012 год жителям дома предъявлена к плате за отопление общая сумма в размере 599 762,69 руб., определенная следующим образом:
с 1 января по 30 июня 2012 года
- 286 909,08 руб. = 0,0197 Гкал/кв. м х 1126,80 кв. м х 6 месяцев х 2154,17 руб./Гкал, где 2154,17 руб./Гкал - тариф на тепловую энергию, установленный постановлением департамента цен и тарифов администрации области от 28.12.2011 № 66/5 «О тарифах на тепловую энергию» для ОП ОАО «ВОТЭК» «Теплоэнерго» на период с 1 января по 30 июня 2012 года;
с 1 июля по 31 августа 2012 года
- 101 374,53 руб. = 0,0197 Гкал/кв. м х 1126,80 кв. м х 2 месяца х 2283,42 руб./Гкал, где 2283,42 руб./Гкал - тариф на тепловую энергию, установленный указанным выше постановлением для ОП ОАО «ВОТЭК» «Теплоэнерго» на период с 1 июля по 31 августа 2012 года;
с 1 сентября по 31 декабря 2012 года
- 211 479,08 руб. = 0,0197 Гкал/кв. м х 1126,80 кв. м х 4 месяца х 2381,74 руб./Гкал, где 2381,74 руб./Гкал - тариф на тепловую энергию, установленный указанным выше постановлением для ОП ОАО «ВОТЭК» «Теплоэнерго» на период с 1 сентября по 31 декабря 2012 года.
Фактический объем потребления тепловой энергии по показаниям общедомового прибора учета за 2012 год составил 276 Гкал, в том числе:
- 138 Гкал - за период с января по июнь 2012 года;
- 46 Гкал - за период с июля по август 2012 года;
- 92 Гкал - за период с сентября по декабрь 2012 года.
В результате с учетом указанного выше потребления тепловой энергии и установленных тарифов на тепловую энергию жителям многоквартирного жилого дома в г. Гусь-Хрустальном должно быть начислено:
621 432,86 руб. = 138 Гкал х 2154,17 руб./Гкал + 46 Гкал х 2283,42 руб./Гкал + 92 Гкал х 2381,74 руб./Гкал.
Возникшая разница в сумме 21 670,17 руб. = 621 432,86 руб. ‑ 599 762,69 руб. по итогам года предъявляется гражданам в виде корректировки платы за тепловую энергию, фактически потребленную на отопление дома в г. Гусь-Хрустальном в 2012 году. Размер корректировки на
1 кв. м отапливаемой площади в доме составил:
19,23 руб./кв. м = 21 670,17/ 1126,8 кв. м.
Для семьи, проживающей в таком доме в квартире общей площадью 45 кв. м, сумма корректировки составит:
865,35 руб. = 19,23 руб./кв. м х 45 кв. м.
С 2013 года плата за отопление жителям дома должна начисляться исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии по фактическим показаниям общедомового прибора учета тепловой энергии за 2012 год в следующем размере:
0,0204 Гкал/кв. м = 276 Гкал/1126,8 кв. м/12 месяцев, где
- 276 Гкал - фактический объем потребления тепловой энергии по показаниям общедомового прибора учета за 2012 год.
При переходе граждан на оплату отопления по фактическим показаниям установленного прибора учета тепловой энергии в летний период начисление платы за данную коммунальную услугу не будет производиться, а в отопительный период размер платы возрастет и будет ежемесячно колебаться в зависимости от показаний общедомового прибора учета при неизменном тарифе на тепловую энергию. В этом случае необходимость проведения корректировки платы за отопление по итогам года исключается.
Рассмотрим пример начисления платы за отопление в многоквартирном жилом доме в г. Юрьев-Польском, жители которого с ноября 2012 года на основании решения общего собрания собственников помещений осуществляют плату за потребленную тепловую энергию по фактическим показаниям общедомового прибора учета в отопительный сезон.
В результате размер платы за отопление 1 кв. м общей площади жилых помещений в данном доме составляет:
декабрь 2012 года
59,13 руб./кв. м в месяц = 0,02587 Гкал/кв. м в месяц х 2285,25 руб./Гкал, где
- 0,02587 Гкал/кв. м в месяц - объем тепловой энергии, приходящийся на 1 кв. м отапливаемой площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, рассчитанный путем деления фактических показаний общедомового прибора учета тепловой энергии за месяц на общую отапливаемую площадь в доме (158,53 Гкал/6126,70 кв. м),
- 2285,25 руб./Гкал - тариф на тепловую энергию, отпускаемую потребителям ОП ОАО «ВКС» «Теплоэнерго», установленный постановлением департамента цен и тарифов администрации области от 11.12.2012 № 37/11 «О тарифах на тепловую энергию»;
январь 2013 года
74,03 руб./кв. м в месяц = 0,03239 Гкал/кв. м в месяц х 2285,25 руб./Гкал, где 0,03239 Гкал/кв. м в месяц = 198,48 Гкал/6126,70 кв. м.
Таким образом, для семьи, проживающей в таком доме в квартире общей площадью 67,5 кв. м, размер платы за отопление составит:
декабрь 2012 года
3991,37 руб. в месяц = 59,13 руб./кв. м в месяц х 67,5 кв. м;
январь 2013 года
4997,21 руб. в месяц = 74,03 руб./кв. м в месяц х 67,5 кв. м.
Газоснабжение. Наиболее распространенное направление использования природного газа в многоквартирных жилых домах - для приготовления пищи на газовой плите при наличии централизованного отопления и централизованного горячего водоснабжения.
Например, для семьи, состоящей из 2-х человек, проживающей в доме, оборудованном газовой плитой, с централизованным отоплением и горячим водоснабжением, плата за газоснабжение в месяц при отсутствии прибора учета составит:
99,72 руб. = 2 чел. х 9 куб. м х 5,54 руб./куб. м, где
- 9 куб. м ‑ норматив потребления газа на 1 человека в месяц на цели приготовления пищи, установленный постановлением губернатора области от 24.11.2006 № 805 «О нормативах потребления электрической энергии и газа населением Владимирской области при отсутствии приборов учета»;
- 5,54 руб./куб. м ‑ розничная цена на природный газ, установленная на 2013 год постановлением департамента цен и тарифов от 30.12.2012 № 44/3 при направлении использования газа на приготовление пищи и нагрев воды.
В домах, оборудованных газовой плитой и газовым водонагревателем, плата за услугу газоснабжения в месяц для семьи из 2-х человек при отсутствии прибора учета составит:
265,92 руб. = 2 чел. х 24 куб. м х 5,54 руб./куб. м, где
- 24 куб. м ‑ норматив потребления газа на 1 человека в месяц, установленный указанным выше постановлением губернатора области на цели приготовления пищи и подогрев воды с использованием газового водонагревателя.
При использовании газа на отопление с одновременным его использованием на другие цели (приготовление пищи, подогрев воды) плата за потребленный газ при наличии установленного прибора учета определяется следующим образом.
Например, объем потребленного газа на цели отопления квартиры площадью 50,8 кв. м и другие бытовые цели составил по показанию установленного прибора учета 300 куб. м в месяц, в результате плата составит:
1041 руб. = 300 куб. м х 3,47 руб./куб. м, где
- 3,47 руб./куб. м ‑ розничная цена на природный газ, установленная с 1 января 2013 года постановлением департамента цен и тарифов от 30.12.2012 № 44/3 при направлении использования газа на цели отопления с одновременным его использованием на другие цели.
Электроснабжение. Тарифы на электрическую энергию для населения Владимирской области и потребителей, приравненных к категории население, устанавливаются на едином уровне с учетом установленных Федеральной службой по тарифам предельных уровней тарифов на электрическую энергию.
В соответствии с требованиями действующего законодательства тарифы для населения устанавливаются отдельно в пределах и сверх социальной нормы потребления электроэнергии по группам потребителей:
- для городского населения, проживающего в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными газовыми плитами;
- для городского населения, проживающего в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками;
- для населения, проживающего в сельских населенных пунктах.
Окончание на 5-й стр.
Начало на 4-й стр.
Действующая на сегодняшний день социальная норма потребления электрической энергии для населения Владимирской области установлена постановлением губернатора области от 23.11.2004 № 623 «О социальной норме потребления электрической энергии для населения Владимирской области» в следующих размерах:
- на использование электроэнергии на хозяйственно-бытовые нужды (освещение, работа бытовых электроприборов) - 50 кВт·ч на члена семьи в месяц;
- на использование электроэнергии на хозяйственно-бытовые нужды (освещение, работа бытовых электроприборов) для одиноко проживающих пенсионеров и для семей, состоящих из граждан, являющихся получателями пенсий, - 100 кВт·ч на члена семьи в месяц;
- на использование электроэнергии на пищеприготовление (в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами) - 90 кВт·ч на члена семьи в месяц;
- на использование электроэнергии на отопление жилого помещения (в домах, оборудованных в установленном порядке электроотопительными установками) - 7800 кВт·ч в год на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, 14300 кВт·ч в год на одного члена семьи, состоящей из двух человек, и 18100 кВт·ч в год для одиноко проживающего гражданина;
- на использование электроэнергии на водоподогрев при отсутствии горячего водоснабжения (в домах, оборудованных в установленном порядке электронагревательными установками) - 155 кВт·ч в месяц на одного человека.
При этом часть социальной нормы, неиспользованная жителями на хозяйственно-бытовые нужды, перечисленные в вышеназванном постановлении губернатора области, распространяется на объем электрической энергии, израсходованной на места общего пользования в многоквартирном доме.
Пример расчета платы за электроснабжение для семьи, состоящей из 4-х человек и проживающей в квартире общей площадью 60 кв. м, расположенной в городском населенном пункте и оборудованной в установленном порядке стационарной газовой плитой. В квартире установлен индивидуальный прибор учета электрической энергии. Многоквартирный дом, в котором расположена квартира, оборудован общедомовым прибором учета электрической энергии.
Показания по индивидуальному прибору учета за расчетный период (календарный месяц) составили 198 кВт·ч. Социальная норма потребления электрической энергии для семьи, состоящей из 4-х человек, не являющихся получателями пенсии, составляет 200 кВт·ч (4 х 50 кВт·ч) в месяц.
В результате размер платы за потребленную в жилом помещении электроэнергию за расчетный период составит:
590,04 руб. = 198 кВт·ч х 2,98 руб./кВт·ч, где
- 2,98 руб./кВт·ч - тариф на электроэнергию в пределах социальной нормы, установленный постановлением департамента цен и тарифов от 26.12.2012 № 40/1 «О тарифах на электрическую энергию» на период с 1 января по 30 июня 2013 года для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными газовыми плитами.
В случае оборудования многоквартирного дома коллективным (общедомовым) прибором учета жителям такого дома дополнительно может быть предъявлена плата за электроэнергию, предоставленную на общедомовые нужды, которая фактически представляет собой разницу между ежемесячными показаниями общедомового прибора учета, установленного на доме, и суммой объемов электрической энергии, потребленной во всех помещениях дома. Согласно требованиям Правил № 354, данный объем электрической энергии распределяется пропорционально общей площади квартир на всех потребителей в доме.
В результате объем электроэнергии, предоставленной на общедомовые нужды, для указанной выше семьи должен быть рассчитан следующим образом:
10 кВт·ч = (7000 кВт·ч - 1000 кВт·ч - 500 кВт·ч - 4500 кВт·ч) х 60 кв. м /6000 кв. м, где
- 7000 кВт·ч - показания по общедомовому прибору учета на электроснабжение за расчетный период (календарный месяц);
- 1000 кВт·ч - объем электроэнергии, потребленной в нежилых помещениях;
- 500 кВт·ч - объем электроэнергии, потребленной в жилых помещения, не оборудованных индивидуальными приборами учета;
- 4500 кВт·ч - объем электроэнергии, потребленной в жилых помещениях, оборудованных индивидуальными приборами учета;
- 60 кв. м - общая площадь квартиры;
- 6000 кв. м - общая площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.
В результате размер платы за электроснабжение, предоставленное на общедомовые нужды, составит:
36,04 руб. = 2 кВт·ч х 2,98 руб./кВт·ч + 8 кВт·ч х 3,76 руб./кВт·ч, где
- 2 кВт·ч ‑ объем электрической энергии, предоставленной на общедомовые нужды по социальной норме, неиспользованной на хозяйственно-бытовые нужды в жилом помещении (200 кВт·ч - 198 кВт·ч);
- 8 кВт·ч - объем электрической энергии, предоставленной на общедомовые нужды сверх социальной нормы (10 кВт·ч ‑ 2 кВт·ч);
- 2,98 руб./кВт·ч - тариф на электроэнергию в пределах социальной нормы, 3,76 руб./кВт·ч ‑ тариф на электроэнергию сверх социальной нормы, установленный постановлением департамента цен и тарифов от 26.12.2012 № 40/1 «О тарифах на электрическую энергию» на период с 1 января по 30 июня 2013 года для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными газовыми плитами.
Водоснабжение и водоотведение. Рассмотрим порядок начисления платы за водоснабжение (холодное, горячее) и водоотведение на примере семьи, проживающей в г. Суздале, при наличии в жилом помещении индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды с учетом оборудования многоквартирного дома коллективным (общедомовым) прибором учета холодной воды.
Объем потребления холодной воды по показаниям индивидуального прибора учета за расчетный период 3
куб. м, горячей воды - 2 куб. м.
В результате размер платы за холодное водоснабжение за расчетный период в жилом помещении составит:
76,02 руб. = 3 куб. м х 25,34 руб./куб. м, где
- 25,34 руб./куб. м
(НДС не облагается) - тариф на холодную воду, установленный постановлением департамента цен и тарифов администрации области от 29.11.2012 № 33/39 «Об установлении тарифов на холодную воду и водоотведение» для ООО «Водоканал», г. Суздаль, на период с 1 января по 30 июня 2013 года.
Размер платы за горячее водоснабжение за расчетный период в жилом помещении составит:
337,44 руб. = 2 куб. м х 168,72 руб./куб. м, где
- 168,72 руб./куб. м - стоимость горячей воды для потребителей ООО «Суздальтеплосбыт» в открытой системе горячего водоснабжения.
Размер платы за водоотведение составит:
165,10 руб. = 5 куб. м х 33,02 руб./куб. м, где
- 5 куб. м ‑ объем водоотведения, определенный исходя из суммы потребления горячей и холодной воды по показаниям индивидуальных приборов учета (2 куб. м + 3 куб. м);
- 33,02 руб./куб. м (НДС не облагается) ‑ тариф на водоотведение, установленный постановлением департамента цен и тарифов администрации области от 29.11.2012 № 33/39 «Об установлении тарифов на холодную воду и водоотведение» для ООО «Водоканал», г. Суздаль, на период с 1 января по 30 июня 2013 года.
Порядок определения платы за холодную (горячую) воду, потребленную в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме, оборудованном общедомовым прибором учета соответствующего коммунального ресурса, аналогичен порядку определения размера платы за электрическую энергию, предоставленную на общедомовые нужды.
В результате для рассматриваемого примера объем холодной воды, потребленной в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме, составит:
0,49 куб. м = (40 куб. м ‑ 5 куб. м - 9,392 куб. м - 22,608 куб. м) х 69,9 кв. м/426,2 кв. м, где
- 40 куб. м - показания по общедомовому прибору учета на холодную воду за расчетный период (календарный месяц);
- 5,0 куб. м - объем холодной воды, потребленной в нежилых помещениях;
- 9,392 куб. м - объем холодной воды, потребленной в жилых помещениях, не оборудованных индивидуальными приборами учета;
- 22,608 куб. м - объем холодной воды, потребленной в жилых помещениях, оборудованных индивидуальными приборами учета;
- 69,9 кв. м - общая площадь квартиры;
- 426,2 кв. м - общая площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.
В результате размер платы за холодную воду, предоставленную на общедомовые нужды, составит:
12,42 руб. = 0,49 куб. м х 25,34 руб./куб. м, где
- 25,34 руб./куб. м
(НДС не облагается) - тариф на холодную воду, установленный постановлением департамента цен и тарифов администрации области от 29.11.2012 № 33/39 «Об установлении тарифов на холодную воду и водоотведение» для ООО «Водоканал», г. Суздаль, на период с 1 января по 30 июня 2013 года.
Предоставление гражданам
субсидий
на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
Для социальной поддержки малоимущих семей и одиноко проживающих граждан органами социальной защиты населения на территории области реализуется постановление Правительства РФ от 14.12.2005 № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» (далее ‑ Правила), позволяющее снизить затраты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется гражданам России при наличии регистрации по месту постоянного жительства и основания пользования заявителем жилым помещением. Для получения субсидии у заявителей не должно быть задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг или заключено соглашение по ее погашению.
Право на субсидию имеют граждане, если расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг превышают 22% совокупного дохода семьи за месяц. При этом расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг определяются расчетным путем исходя из размеров:
• регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий;
• региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, установленных постановлением губернатора области по различным муниципальным образованиям на одного члена семьи для семей различной численности.
Размер субсидии для каждого получателя определяется индивидуально и зависит от дохода семьи, установленных величин региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, прожиточного минимума для различных социально-демографических групп граждан. В любом случае размер субсидии не должен превышать фактических расходов семьи на оплату жилья и коммунальных услуг.
Для начисления субсидии необходимо представить в государственное казенное учреждение социальной защиты населения по месту жительства (далее ‑ уполномоченный орган) заявление и следующие документы:
- о составе семьи;
- о правовых основаниях владения и пользования жилым помещением;
- о доходах заявителя и всех членов семьи за 6 месяцев, предшествующих подаче заявления;
- о платежах за жилье и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг;
- о праве на льготы или компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг заявителя и всех членов семьи;
- о гражданстве Российской Федерации.
При обращении граждан с 1-го по 15-е число месяца субсидия назначается с 1-го числа текущего месяца, при обращении с
16-го по последнее число месяца ‑ с 1-го числа месяца, следующего за месяцем обращения.
Расчет субсидии производится на основании утверждаемых ежегодно региональных стандартов.
Региональный стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи установлен в размере 22 процентов.
Региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг дифференцированы по муниципальным образованиям и в зависимости от наличия либо отсутствия коллективных приборов учета тепловой энергии и фактического размера оплаты за услугу отопления в переходный период установлены в трех видах:
- при оплате населением услуг отопления равномерно в течение года;
- при оплате населением услуг отопления в отопительный период;
- при оплате населением коммунальных услуг в неотопительный период.
Кроме того, в целях социальной защиты одиноко проживающих пенсионеров в соответствии с Указом Президента России от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан РФ доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» региональный стандарт максимально допустимой доли расходов для одиноко проживающих пенсионеров на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи с 01.07.2013 снижен с 22% до 18%.
Расчет размера субсидии производится по следующей формуле:
ССЖКУ х кол-во членов семьи ‑ Д х МДД = субсидия, где
- ССЖКУ ‑ региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг;
- Д ‑ совокупный доход семьи;
- МДД ‑ региональный стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату ЖКУ в совокупном доходе семьи.
Для семей с доходом ниже величины прожиточного минимума при исчислении размера субсидии применяется поправочный коэффициент, который позволяет увеличить размер субсидии.
Пример 1. Семья, состоящая из двух человек, проживает в двухкомнатной квартире в г. Владимире. Оба получают пенсию 6576,51 руб. и 6237,31 руб.
Итого совокупный среднемесячный доход 6576,51+6237,31=12813,82 руб.
Размер платы за ЖКУ ‑ 2498 руб.
ССЖКУ для семьи из 2-х человек в г. Владимире ‑ 1681,32 руб.
Субсидия = ССЖКУ х кол-во членов семьи ‑ доход х МДД.
Расчет субсидии: 1681,32 х 2 ‑ 12813,82 х 22% = 3362,64‑ 2819,04 = 543,6 руб.
Размер субсидии = 543,6 руб. Выплачивается полностью, т.к. меньше фактической оплаты ЖКУ.
Пример 2. Одиноко проживающая в г. Юрьев-Польском пенсионерка получает пенсию 10107 руб., ЕДВ как ветеран труда 373 руб. и ежемесячную денежную компенсацию на оплату жилищно-коммунальных услуг (ЕДК) 750 руб. Итого совокупный среднемесячный доход ‑ 11230 руб.
Размер платы за ЖКУ ‑ 2518 руб.
ССЖКУ для одиноко проживающих граждан при оплате населением услуг отопления равномерно в течение года ‑ 3316,09 руб.
Субсидия = ССЖКУ х кол-во членов семьи ‑ МДД х доход.
Расчет субсидии: 3316,09 ‑ 11230 х 22% = 3316,09 ‑ 2470,60 = 845,49 руб.
Размер субсидии = 845,49 руб. Выплачивается полностью, т.к. меньше фактической оплаты ЖКУ.
Пример 3. Семья из 3-х человек (родители и ребенок 10 лет) живет в двухкомнатной квартире в г. Муроме. Получают ежемесячное пособие на ребенка 373 руб. Ежемесячный доход отца ‑ 7530,67 руб., матери ‑ 7598,17 руб. Итого совокупный среднемесячный доход семьи: 7530,67+7598,17+373=15501,81 руб.
Среднедушевой доход данной семьи 15501,84 : 3=5167,28.
Прожиточный минимум для трудоспособного населения - 6961 руб., для детей ‑ 6171 руб.
Прожиточный минимум для данной семьи: ((6961 х 2) + 6171) : 3 = 6697,67…

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
18 минут назад Житель Гусь-Хрустального отправится на 7 лет в колонию за смертельное ДТП
В Гусь-Хрустальном суд вынес приговор по делу о смертельном ДТП, случившемся еще в феврале 2021 года. Подсудимый долгое время старался запутать следствие, но в итоге был признан виновным в совершении ДТП, гибели пассажир…
27 минут назад «Владимирводоканал» с 1 мая будет самостоятельно выставлять квитанции жителям
Администрация города Владимира сообщает о том, что муниципальное предприятие «Владимирводоканал» с 1 мая отказывается от услуг Единого расчётно-кассового центра и будет самостоятельно выставлять квитанции за свои услуги…