19 февраля 2014 в 17:10

СОЧИ-2014: Жаркие. Зимние. Мои!

Корреспондент «ВВ» Полина Артюх вернулась из олимпийского Сочи. Предлагаем вашему вниманию ее наблюдения и впечатления.

Блок-посты
и люди в штатском
Первые олимпийские впечатления накрывают болельщика уже на Казанском вокзале Москвы. Приходишь к перрону, с которого отправляется поезд, - и упираешься в сетку. Двое в камуфляже вежливо объясняют: посадка на поезд «Москва - Адлер» происходит через отдельное крыло вокзала. Что ж, возвращаемся, проходим досмотр. Потом еще один, более строгий. Специально для пассажиров сочинского поезда. Ну а далее на всех остановках видим на платформах наряды полиции, людей в штатском, в форме дорожных рабочих и даже «спортсменов» в шапках с триколором. Они бегают трусцой вдоль поезда: от головы к хвосту и обратно. Много кинологов. На некоторых станциях патрули с собаками ходят по вагонам.
Дальше ‑ больше. Перед посадкой в «Ласточку», которая идет от железнодорожного вокзала Сочи в Красную Поляну, досмотр такой же, как в международных аэропортах. Вдоль береговой линии ‑ военные корабли, в небе барражируют вертолеты. Над спортивными аренами висят дирижабли. В горах едва ли не через каждые 500 метров пограничные патрули и замаскированные блок-посты. Рядом с олимпийскими объектами расквартированы воинские части.
Охраны очень много, как в военной форме, так и в спортивной. Но надо отдать должное организаторам - служба безопасности абсолютно не мешает наслаждаться грандиозным спортивным праздником. Никаких очередей к рамкам, их десятки. Все исключительно доброжелательны.
Мы побывали в Красной Поляне, Олимпийском парке и в ледовом дворце «Айсберг». В течение дня досмотр проходили пять раз. Это необременительно. Зато даже в самой гуще событий чувствуешь абсолютную защищенность. Можно с уверенностью сказать, что в эти две недели нет в России более безопасного места.
Альпийский
лоск
Горный кластер удивил не только меня, но и мою подругу ‑ жительницу Сочи. Она работает экскурсоводом и в Красной Поляне бывала много раз. Но перемены последнего времени поразили даже ее. Новые железнодорожные ветки и автотрассы, канатные дороги, современные подъемники, просторный, удобный вокзал, туристский центр в виде гигантского шале. А главное ‑ Роза Хутор ‑ европейский городок на месте маленькой деревушки. Наконец-то и в России появился настоящий горнолыжный курорт.
Он разместился в ущелье по берегам бурной горной речки. Теперь она приобрела набережную, вдоль которой по обеим сторонам отели, магазины и даже ратуша, каток с искусственным льдом, мосты и площади. Все это в обрамлении заснеженных гор, вершины которых теряются в облаках. Трудно поверить, что ты не в Альпах.
Олимпийский огонь под Чайковского
Всего за 45 минут скоростная «Ласточка» доносит нас до Олимпийского парка ‑ сердца XXII зимних Игр. Волнение охватывает, уже когда видишь из окна поезда олимпийский огонь и ледовые арены причудливой архитектуры вокруг него. Здесь гораздо многолюднее, чем в горном кластере.
Уже на подходе к парку начинаешь чувствовать себя частью команды. Повсюду болельщики в шапках, шарфах, париках наших цветов. Реют триколоры. «Россия, вперед!» - команды поддержки разминаются перед вечерней сессией. В Дом российского болельщика огромная очередь ‑ мы решили не терять в ней времени. На пути к центральной площади парка ‑ выставка регионов России, концертные и спортивные площадки, даже чум с чукчами. По аллеям парка идут парадом барабанщики.
Народ стекается к гигантскому олимпийскому факелу в виде пера жар-птицы. У его подножия ‑ поющий фонтан, в котором светятся пять колец. Олимпийский огонь отражается в зеркальных панелях «Айсберга», а хоккейный дворец «Большой» светится в лучах заходящего солнца. Любуясь этой завораживающей картиной, мы и представить не могли, что еще более впечатляющее зрелище ожидало нас по окончании соревнований.
Когда на Сочи спустилась темная южная ночь, Олимпийский парк вспыхнул миллионами огней. Конькобежный стадион как будто светился изнутри то синим, то розовым, то зеленым. На крыше «Большого» вырисовывались флаги Швеции и Чехии, которые играли в тот вечер. «Фишт» превратился в гигантскую рыбу с синей горящей чешуей. Фасады «Айсберга» стали гигантским табло, показывающим результаты уходившего дня. И над всем этим многоцветьем горело «перо жар-птицы» и под музыку Чайковского «танцевал» фонтан. Признаюсь, эта панорама ночного олимпийского Сочи снится мне каждую ночь уже вторую неделю.
В едином
порыве
Очень приятно болеть, когда наши выигрывают! Мне повезло с билетами. Короткая программа в соревнованиях пар была выдающейся. Только несколько пар допустили ошибки, остальные показали лучшее, на что способны. Три российских дуэта выступали в одной, последней группе. Разминка проходила под рев трибун, которые процентов на 90 были российскими.
Не знаю, показывали это в телетрансляции или нет, но у Ксении Столбовой и Федора Климова, которые в итоге завоевали серебряные медали, разминка не клеилась. Ребята заметно нервничали, и шум, производимый болельщиками, казалось, был для них дополнительным прессингом. Зато когда они собрались и безупречно откатали короткую программу под фламенко, зал просто взорвался. 12-тысячный стадион скандировал «Рос-си-я!», потом «Мо-лод-цы!». Их приветствовали, пожалуй, даже больше, чем главную нашу надежду - чемпионов Татьяну Волосожар и Максима Транькова. Следующая пара долго не могла начать выступление ‑ болельщики заглушали диктора, вызывавшего спортсменов на лед.
Впрочем, российские фаны приятно удивили доброжелательностью ‑ поддерживали всех, не исключая главных конкурентов наших дуэтов. В частности, немецкую пару Алена Савченко ‑ Роберт Шолковы принимали очень тепло - вероятно, оттого, что большая часть зрителей (такое у меня сложилось впечатление) ‑ сами в прошлом или настоящем фигуристы: они четко и профессионально реагировали на происходившее, все понимая и правильно оценивая. Болеть в такой компании ‑ двойное удовольствие!
Немало вопросов у смотревших олимпийский турнир фигуристов по телевизору вызвали пустые места на трибунах. Сразу скажу ‑ это отнюдь не показатель отсутствия интереса к соревнованиям. На самом деле дворец был забит. Свободных кресел не было ни на галерке, ни в партере, куда билеты продавались по 20 тысяч рублей. А две незаполненные трибуны, которые попадали в кадр, предназначались не для зрителей, а для гостей и участников соревнований. Фигуристы, катавшиеся в первых группах, приходили на эти места вместе с тренерами, врачами и другими членами команды. Ближе к концу соревнований и эти места уже не пустовали. А в глаза они бросались, потому что расположены прямо за судьями и под комментаторскими кабинами. Кроме того, именно там сидят почетные гости ‑ олимпийские чемпионы, именитые спортсмены и тренеры, которые чаще обычных зрителей попадают в объективы телекамер.

Читайте через неделю: за что финские фаны критикуют организаторов Олимпиады; как вывозили болельщиков из Сочи, когда на железную дорогу сошел сель; отзывы местных жителей.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
10 минут назад Во Владимирской области ужесточат пропуск и досмотр в местах массового скопления людей
Об этом шла речь на внеочередном совместном заседании антитеррористической комиссии и оперативного штаба, которое провел 29 марта губернатор Александр Авдеев. На нем присутствовали представители силовых ведомств.
43 минуты назад Жители Селивановского района просят отремонтировать школу в селе Малышево
Житель Селивановского района по имени Рашид ходатайствовал перед губернатором Александром Авдеевым о ремонте Малышевской школы. Здание 1978 года постройки ни разу капитально не ремонтировалось и очень нуждается в обновле…