6 августа 2014 в 18:42

1250 автобусов в год

Фото: Владимира ЧУЧАДЕЕВА
Столько будет выпускать первая очередь завода «Волгабас», который строится под Собинкой.

Новость про «Волгабас» номер один - этап предварительных работ по строительству завода завершен. В ближайшее время на площадке начнется возведение первой очереди - цеха в 32 тысячи м2. Уже в начале зимы здесь начнут монтаж оборудования. Проект реализует инвестиционно-промышленная группа «Волгабас». Она - в тройке крупнейших в России производителей автобусов.
Первая очередь завода рассчитана на производство в одну смену до 1250 автобусов в год. А полная реализация проекта позволит ежегодно выпускать на двух производственных линиях до 5 тысяч машин. Это должен быть третий по масштабам производства завод в Европе. И первый - по уровню и современности оснащения. В автобусной отрасли России проект такого масштаба - абсолютно новый завод по выпуску автобусов - не реализовывал никто три десятилетия.
Цена вопроса - минимум 2 миллиарда рублей инвестиций. Для сравнения: объем выручки от реализации всей продукции «Волгабаса» в прошлом году составил 2,765 миллиарда рублей.
- Важно, что это будет первый построенный «с нуля» машиностроительный кластер, - добавляет директор департамента инвестиций и внешнеэкономических связей АВО Роман Русанов. - Это потому, что на площадке разместится не только сам завод, но и целая сеть смежников и сопутствующих предприятий.
Проект предусматривает выпуск инновационной продукции - автобусов, работающих на газе, и гибридных машин. Будучи реализован в полном объеме, он позволит нашей области стать первым регионом в стране по выпуску такой техники. А это позволяет рассчитывать на стабильный сбыт готовой продукции - согласно недавнему постановлению правительства, при замене парка доля автобусов на газомоторном топливе не должна быть ниже половины.
Кроме того, предполагается оснастить завод самым современным оборудованием. К примеру, уже сейчас в сотрудничестве с ВлГУ отрабатывается технология лазерной сварки. Это позволит значительно снизить трудозатраты - до 700-800 часов на автобус. Для сравнения: в Европе считается хорошим показателем около 1000 часов на единицу продукции.
Руководство «Волгабаса», изучив несколько площадок, предлагавшихся разными регионами страны, выбрало Владимирскую область. Понравились хорошая логистика и близость мощных промышленных кластеров. Сейчас все российские регионы соперничают за привлечение стратегических инвесторов, и «наш» автобусный проект - явный успех региональной власти.
- Мы ощущаем полную поддержку администрации Владимирской области, - отметила гендиректор ООО «ГК Волгабас-Владимир» Анна Заводнова.
А для нас важен не только сам по себе приход мощного инвестора со всеми вытекающими из этого плюсами, но и то, что все налоги новая компания будет платить у нас. Эту принципиальную позицию АВО руководство компании встретило с полным пониманием.

Сказано

Алексей Бакулин,
генеральный директор инвестиционно-промышленной группы «Волгабас»:

- Проект во Владимирской области для нас знаковый. Рисков много, но мы четко знаем, чего хотим и куда движемся.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 18:46 Из Гусь-Хрустального в зону СВО доставлен очередной груз помощи нашим бойцам
Администрация города Гусь-Хрустальный отчиталась о доставке в зону Специальной военной операции очередного конвоя с помощью нашим бойцам. Груз сформирован силами местных предприятий, предпринимателей и неравнодушных граж…
вчера в 17:46 В Гороховце супруга погибшего в канализации рабочего отсудила у предприятия 600 тыс рублей
Объединенная пресс-служба судов Владимирской области сообщает о выигранном местной гражданкой суде. Женщина - вдова рабочего МУП «Гороховецкий водоканал», погибшего при несчастном случае на производстве 2 августа 2023 го…