Новость про «Волгабас» номер один - этап предварительных работ по строительству завода завершен. В ближайшее время на площадке начнется возведение первой очереди - цеха в 32 тысячи м2. Уже в начале зимы здесь начнут монтаж оборудования. Проект реализует инвестиционно-промышленная группа «Волгабас». Она - в тройке крупнейших в России производителей автобусов.
Первая очередь завода рассчитана на производство в одну смену до 1250 автобусов в год. А полная реализация проекта позволит ежегодно выпускать на двух производственных линиях до 5 тысяч машин. Это должен быть третий по масштабам производства завод в Европе. И первый - по уровню и современности оснащения. В автобусной отрасли России проект такого масштаба - абсолютно новый завод по выпуску автобусов - не реализовывал никто три десятилетия.
Цена вопроса - минимум 2 миллиарда рублей инвестиций. Для сравнения: объем выручки от реализации всей продукции «Волгабаса» в прошлом году составил 2,765 миллиарда рублей.
- Важно, что это будет первый построенный «с нуля» машиностроительный кластер, - добавляет директор департамента инвестиций и внешнеэкономических связей АВО Роман Русанов. - Это потому, что на площадке разместится не только сам завод, но и целая сеть смежников и сопутствующих предприятий.
Проект предусматривает выпуск инновационной продукции - автобусов, работающих на газе, и гибридных машин. Будучи реализован в полном объеме, он позволит нашей области стать первым регионом в стране по выпуску такой техники. А это позволяет рассчитывать на стабильный сбыт готовой продукции - согласно недавнему постановлению правительства, при замене парка доля автобусов на газомоторном топливе не должна быть ниже половины.
Кроме того, предполагается оснастить завод самым современным оборудованием. К примеру, уже сейчас в сотрудничестве с ВлГУ отрабатывается технология лазерной сварки. Это позволит значительно снизить трудозатраты - до 700-800 часов на автобус. Для сравнения: в Европе считается хорошим показателем около 1000 часов на единицу продукции.
Руководство «Волгабаса», изучив несколько площадок, предлагавшихся разными регионами страны, выбрало Владимирскую область. Понравились хорошая логистика и близость мощных промышленных кластеров. Сейчас все российские регионы соперничают за привлечение стратегических инвесторов, и «наш» автобусный проект - явный успех региональной власти.
- Мы ощущаем полную поддержку администрации Владимирской области, - отметила гендиректор ООО «ГК Волгабас-Владимир» Анна Заводнова.
А для нас важен не только сам по себе приход мощного инвестора со всеми вытекающими из этого плюсами, но и то, что все налоги новая компания будет платить у нас. Эту принципиальную позицию АВО руководство компании встретило с полным пониманием.
Сказано
Алексей Бакулин,
генеральный директор инвестиционно-промышленной группы «Волгабас»:
- Проект во Владимирской области для нас знаковый. Рисков много, но мы четко знаем, чего хотим и куда движемся.
1250 автобусов в год
Популяция краснокнижных зубров во владимирском заказнике увеличилась
Подсчитывались не только те зубры, которые выходили к кормушке, но и остававшиеся в ельнике, поскольку у зубров очень жестко соблюдаются правила матриархата, то увидеть их поочередно кормящихся у кормушек не представляется возможным.
Частично информация о поголовье собиралась и с данных фотоловушек и сведениям от охотпользователей соседних территорий. Сбор был нелегким, констатируют сотрудники заказника ВК.
И вот итог - поголовье выросло до 107 зубров, из которых 11 теляток прошлого года. Причем, была отмечены еще одна тенденция - поголовье начинает занимать новые площади, уходя дальше в лес, занимая новые участки.
Это говорит об увеличения ареала, а значит то, что зубрам хорошо у нас, отметили в Дирекции ООПТ.
Мажор за рулём «Гелендвагена» пытался задавить владимирских инспекторов ДПС
По версии следствия, в одну из мартовских ночей 2025 года молодой человек вместе с двумя малознакомыми девушками ехал по улице Ленина города Кольчугино в своем автомобиле «Mercedes Benz G500» («Гелендваген») без государственного регистрационного знака и с полностью затонированными стеклами. Его заметил патрульный экипаж местных госавтоинспекторов и попытался остановить. Но парень и не думал давать по тормозам. Он рванул из города, игнорируя команды остановиться.
Мажор покатил в сторону Александрова. Во время преследования сотрудники ДПС неоднократно открывали огонь по колесам автомашины, однако парень давил на газ. Около поселка Майский Александровского района он свернул в поле, где остановился. Его попросили выйти из машины, он снова не предпринял никаких действий подчиниться стражам порядка. Тогда сотрудники ГИБДД подошли к автомашине и сделали предупредительный выстрел в воздух. Молодой человек и на этот раз попытался скрыться, причем целенаправленно направил на них машину. Госавтоинспекторам удалось избежать столкновения.
Парня тем не менее задержали. В ходе допроса он не отрицал указанные действия, пояснив, что хотел напугать представителей власти. Самое удивительное в этой истории, что горе-гонщик, не только собравший букет административных правонарушений за эту ночную поездку, но и ставший фигурантом уголовного дела, не попал в СИЗО. Мужчина отправлен под домашний (!) арест.