Инвестиции в федеральные дороги нашей области в этом году будут на треть больше, чем в предыдущем. Эффективность вложений, которые существенно возросли в течение последних лет, по мнению главы дорожного департамента, отражает статистика ДТП. С 2012 года число аварий сократилось с 932 до 691, количество пострадавших - с 698 до 482. Перспективные участки реконструкции ‑ это развязка в Вязниках (она сейчас проектируется) и участок автодороги в черте Покрова.
Стоит заметить, что покровчанам планы Управления федеральной автодороги не нравятся. Местные жители выступают против разделения города отбойниками на две несообщающиеся части. Люди опасаются, что это нарушит работу пожарной, скорой, полиции и осложнит жизнь горожанам. Напомним, первоначальный вариант реконструкции предполагал ликвидацию всех перекрестков в черте Покрова. Таким образом, чтобы пересечь автодорогу, машинам пришлось бы разворачиваться за пределами города. 23 июня в Покрове пройдут публичные слушания по спорному вопросу, во время которых, возможно, дорожники найдут компромисс с населением.
Бюджет регионального дорожного фонда в 2015 году увеличился на 38% и составляет 5,6 млрд рублей. Львиную его долю дают топливные акцизы ‑ 2,9 млрд. Полтора миллиарда - это субсидии федерального бюджета. Транспортный налог местных автомобилистов принес в «дорожную» копилку 1,1 млрд рублей. Деньги эти будут потрачены на строительство новых и ремонт существующих дорог.
Президентское поручение удваивать темп строительства дорог каждое десятилетие Владимирская область, по словам Александра Романенко, выполняет с опережением. В этом году в нашем регионе должно появиться 14 км новых автотрасс, которые призваны решить давно назревшие проблемы. Это обход деревни Бараки, где за пять лет произошло 27 ДТП с 8 погибшими, и долгожданная Лыбедская магистраль.
Александр Романенко назвал срок окончания строительства 2,7 км дороги от Октябрьского проспекта до улицы Усти-на-Лабе ‑ конец 2017-го. Участок до Ерофеевского спуска должен открыться в августе 2016-го. К этому же сроку на Октябрьском проспекте появится новый шестиполосный мост. Нынешний, отслуживший уже полвека, закроют осенью, а городской транспорт пустят в объезд, уже строящийся по дну Лыбедского оврага. В перспективе на пересечении Лыбедской магистрали и Ерофеевского спуска должна появиться двухуровневая развязка. Однако строить ее начнут не раньше, чем введут все очереди магистрали.
Муниципалитетам из дорожного фонда дадут в общей сложности 1,3 млрд рублей. Ковровские ямы перестанут быть притчей во языцех ‑ в городе оружейников началась реализация масштабной ремонтной кампании.
Во Владимире наконец начнется ремонт моста в «яму». Поскольку объезда нет, будет организовано реверсивное движение. В будущем, правда, необозримом, может появиться еще один путепровод через железную дорогу - в районе 8-ЮЗ. Пока же Александр Романенко предупреждает: с июня до конца года доступ в одну из главных промзон города будет затруднен.
Московская область, в прошлом году помогавшая нам ремонтировать дороги для своих дачников, этим летом подобных трат не планирует. Хотя от круглой суммы в 200 млн, выделенной соседями, осталось 1,5 млн рублей. На них достроят дорогу в Петушинском районе, начатую год назад.
- Проверять расходование денег дорожного фонда будем жестко, - предупредил Александр Романенко.
По итогам прошлогодней ремонтной кампании претензий было много: и по качеству асфальта, и по его количеству. На 8 млн рублей работ не приняли, подрядчиков отстранили от дальнейшего участия в торгах. На 9 млн рублей нерадивые дорожники устранили брак. Более 5 миллионов рублей пени ремонтники заплатили за срыв сроков исполнения контрактов.
- Никуда не денутся ‑ будут делать качественно! - пообещал директор департамента.