Покровчане единым фронтом выступают за строительство дороги в обход города. ФКУ Упрдор «Москва - Нижний Новгород» с ними согласно, но есть одно «но»: реализация такого проекта займет не менее 10 лет. Это решение оптимально, но на перспективу. Сегодня же на этом участке М7 единственный способ обеспечить безопасный и бесперебойный проезд для пользователей автодороги - строительство разворотных петель и ликвидация левых поворотов.
Проанализировав ситуацию, специалисты ФКУ предложили провести капремонт на участке М7 «Волга» 94 - 118 км. Федералы заинтересованы в диалоге с местными жителями и считают необходимым учесть мнение жителей. В Покрове прошли публичные слушания по вопросам проектирования капремонта участка дороги М7 «Волга»
94 - 118 км. Шоссе проходит по четырем населенным пунктам.
На слушания собрались представители руководства ФКУ, областной и местной администраций, областного
УМВД, жители Покрова, Киржача, Вольгинского, Омутищ, Аннино.
Напряженный, но и конструктивный диалог дал свои результаты. Проект представил заместитель начальника ФКУ Алексей Борисов. Он предусматривает расширение дороги, обустройство 4 разворотных петель, установку барьерного ограждения, устройство 5 надземных и подземного пешеходных переходов, капремонт мостов через реки Киржач, Вольга, Танка. Плюс устройство линий наружного освещения дороги светодиодными светильниками. Разворотные петли будут обустроены перед и за Покровом, за поворотом на Вольгинский и после Омутищ.
Все работы будут проводиться в семь этапов. Заключительный затронет участок трассы, проходящий непосредственно через Покров. Чтобы две части города не отрезать друг от друга, построят 6 пешеходных переходов в разных уровнях и 2 транспортные развязки в одном уровне. Всего на участке будет 18 пешеходных переходов. Уже в 2016 году в Покрове появится постоянный надземный пешеходный переход в районе Школьного проезда.
Половина ДТП на участке трассы М7 в Покрове ‑ это встречные столкновения. Барьерные ограждения, которые будут установлены при капремонте, позволят эффективно разделить встречные потоки. Также планируется установить временные пешеходные переходы в районе автостанции, на Райтоповском проезде, на Больничном проезде и постоянный подземный - на ул. Герасимова, а также переходы на всех остановках общественного транспорта. Все существующие остановки будут сохранены. Все надземные пешеходные переходы оборудуют подъемными площадками для инвалидов и детских колясок. За 7 лет временные надземные переходы будут заменены на постоянные.
Проект предполагал ликвидацию всех светофорных объектов на участке трассы внутри Покрова. Однако в ходе слушаний принято компромиссное решение оставить три светофора - на улицах Герасимова, Больничный проезд и Карла Либкнехта, чтобы обеспечить сквозной проезд из одной части Покрова в другую.
Чтобы оградить Покров от шума, предполагалось установить шумозащитные экраны и заменить фасадные окна на пластиковые стеклопакеты в домах вдоль нее. Однако жители попросили не ставить шумозащиту. Окончательное решение примут после рассмотрения проекта госэкспертизой.
Еще важный момент - дороги-дублеры, по которым смогут ездить жители прилегающих к трассе домов. От 3 до 4 метров шириной, они позволят автомобилистам, выезжая из частных дворов, без проблем вливаться в движение на трассе. Жители обратили внимание дорожников и на проблемы с выездом на трассу междугородных автобусов с городской автостанции. Проектировщики пообещали подготовить оптимальное решение, чтобы движение было возможно в обоих направлениях (и из Москвы, и в Москву) без левых поворотов у станции. На сегодняшний день оно уже готово.
Вопрос организации движения по трассе М7 в Покрове во время капремонта сегодня активно прорабатывается. Цель - выработать максимально комфортную и безопасную схему для пешеходов и для автомобилистов.
Подобные проекты ФКУ уже были успешно реализованы и доказали свою эффективность. Директор департамента транспорта АВО Александр Романенко считает предложение дорожников рациональным:
- Речь идет о капремонте существующей дороги. Упрдор в этом случае по закону не обязан согласовывать этот вопрос и проводить слушания. Он это сделал по просьбе обладминистрации, идя навстречу жителям. Сейчас основные моменты согласованы. Создается рабочая группа, которая расставит все точки над «i». Никакого ущемления прав жителей Покрова я не вижу. Наоборот, федералы готовы даже на компенсацию для города на приведение в порядок части улично-дорожной сети. В самом городе основные работы начнутся еще не скоро: на 2016 год запланировано лишь строительство надземных пешеходных переходов. Что касается строительства обхода Покрова, то, скорее всего, оно будет увязываться со строительством новой высокоскоростной магистрали. Это довольно отдаленная перспектива.
Начальник ФКУ Максим Голдобин отметил:
- Мы работаем строго в рамках закона и технических требований. Поэтому посчитали необходимым выслушать жителей Покрова и окрестных населенных пунктов и обсудить проект капремонта автодороги. Он необходим.
Справка
За 2013-2015 годы в границах Покрова произошло 56 ДТП, в результате которых 14 человек погибли и 72 получили ранения. В основном это местные жители. Зарегистрировано 16 наездов на пешеходов. Не менее страшна статистика аварийности и на участках трассы, проходящих через Киржач, Аннино, Омутищи, и на отрезке с поворотом на Вольгинский. Всего на этом 24-километровом участке М7 за 2,5 года произошло 212 ДТП.
Кстати
На дороги пойдут миллиарды
5,4 млрд рублей будет истрачено в 2015 году на строительство, реконструкцию и ремонт автомобильных дорог общего пользования, регионального и межмуниципального значения
33-го региона по государственной программе «Дорожное хозяйство Владимирской области на 2014-2025 годы». Текущие изменения в эту программу внесла своим постановлением губернатор Светлана Орлова.
Так, планируется, что общий объем финансирования Программы за 2014-2025 годы составит 56 миллиардов 817 миллионов рублей. В том числе федеральный бюджет выделит на дороги 33-го региона около 2,2 миллиарда рублей, муниципальные дорожные фонды ‑ 0,7 миллиарда, остальную сумму составят средства областного дорожного фонда.