Британец Аластер Рейнолдс для таких экскурсов в жанр подходит как никто другой. Он нетипичный писатель ‑ не берет кучу профильных консультантов, но и не лепит множество ошибок по узким темам. Он, судя по всему, просто пишет только о том, что знает сам. Благо образование астрофизика и опыт работы на Европейское космическое агентство позволяют. Его романы у литераторов называются «прото-трансгуманистическими космическими операми». Я бы сказала, что это твердая космическая фантастика. Но космоса в его книге не больше, чем человеческих драм.
О чем книга. Археолог Верити Ожье ведет раскопки на Земле, обезлюдевшей еще триста лет назад в результате глобальной катастрофы. Когда экспедиция терпит крах, Верити, чтобы избежать судебного преследования и реабилитироваться, соглашается выполнить тайную миссию. По созданной инопланетянами «червоточине» в пространстве и времени она отправляется в середину двадцатого века ‑ забрать документы исключительной важности, которые другой агент из будущего перед своей гибелью подготовил для передачи именно ей. Разумеется, миссия простой не будет. Девушка узнает о прошлом гораздо больше, чем ей было предназначено, и больше, чем она хотела бы знать.
Цитата: «Флойд глянул на другую сторону загона: там стояла Ожье, как-то сумевшая протиснуться меж зевак и прижаться к решетке. Вместо того чтобы наблюдать за Альтфельдом, Ожье смотрела будто зачарованная на шумное сборище пингвинов с их аккуратными черными фраками, смешными маленькими ластами и выражением невозмутимого спокойствия в момент, когда птица шлепалась брюхом на воду или обрушивалась в нее спиной. Ожье что, ни разу в жизни пингвина не видела? Наверное, в Дакоте плохо с зоопарками. Зрители разошлись, осталось лишь несколько человек, включая Альтфельда. Он бросил последние кусочки из пакетика и уставился на пингвинов с отстраненным спокойствием генерала, обозревающего поле страшного поражения».