28 сентября 2015 в 18:15

Фуры проверят на лишний вес

Фото: Татьяны СТАРИКОВОЙ.​​
С 28 сентября в рамках всероссийской акции «На дорогу ‑ без перегруза!» началась неделя борьбы с лишним весом фур и на трассе М7 «Волга». Проверки также пройдут на региональных автодорогах Владимирской и Нижегородской областей. О том, чем грозит грузоперевозчикам-нарушителям их жадность, нам рассказал начальник Управления эксплуатации автомобильных дорог Росавтодора Павел Ручьев.

- Почему Росавтодор решил ужесточить контроль за фурами?

- На устройство и содержание контрольных пунктов, на деятельность контрольно-надзорных органов тратятся внушительные суммы. И если бы перевозчики соблюдали установленные нормы и правила перевозки, то государству удалось бы добиться существенной экономии средств на ремонте дорожного покрытия и сооружений. За год сумма ущерба, наносимого автодорогам России тяжелым транспортом, составляет до 2,6 трлн рублей. А общий годовой объем бюджетных средств, направляемых из бюджетов всех уровней на дорожное хозяйство, не превышает 1,3 трлн. Дисбаланс очевиден. Если не пресекать деятельность недобросовестных грузоперевозчиков, то, несмотря на постоянные ремонтные работы, дороги будут разрушаться.

С 2014 года на федеральные автодороги выделяется 100% от нормативной потребности средств на их ремонт и содержание. Поставлена задача к 2019 году привести федеральные автодороги к нормативным показателям по основным эксплуатационным характеристикам. Через три года 85% трассы М7 «Волга» на всей ее протяженности должно соответствовать нормативам. Решать эту масштабную задачу, не обеспечивая сохранение достигаемых результатов - неразумно. А сохранить их можно только введя жесткий контроль за нормативной эксплуатацией автодорог, в том числе за грузоперевозками.

Тяжелых грузовиков среди участников дорожного движения - менее 3%, нарушителей еще меньше ‑ 1%. А восстановление разрушенных ими дорог ведется на средства каждого участника движения, которые он платит в виде налогов.

Проезд одного грузовика массой 12 тонн по своему воздействию на дорогу равен проезду по трассе 20 тысячам легковых автомобилей, а если речь идет о грузовике-нарушителе с перевесом 50%, то разрушающий эффект усиливается в пять раз. Сегодня более четверти федеральных дорог работают в режиме перегрузки по интенсивности движения, то есть нагрузки, на которые дорога рассчитывалась при строительстве, превышаются по количеству проезжающих по дороге автомобилей. К этому добавляется еще и увеличение нагрузки по весовым параметрам - и дорога не выдерживает межремонтного срока.

- Какова статистика нарушений правил грузоперевозок по стране?

- Около трети всех грузовиков, передвигающихся по нашим дорогам, превышают весогабаритные нормативы. Средний размер превышения - порядка 50%. За 2014 год зафиксировано более миллиона нарушений, связанных с превышением нормативов по массе транспортных средств.

- Как часто в идеале должны стоять на дороге пункты весового контроля, чтобы переломить тенденцию?

- В перспективе Росавтодор планирует создать на подведомственной сети федеральных автодорог (48,8 тыс. км) около 400 пунктов весогабаритного контроля. Дополнительные пункты для взвешивания грузовиков появятся и на трассе М7 «Волга». Все они будут оснащены системами, позволяющими осуществлять контроль в автоматическом режиме.

- Чем грозит перевозчику лишний вес?

- В КоАП РФ в зависимости от типа нарушения и степени превышения установленных норм предусмотрена ответственность для водителя - штраф до 10 тысяч рублей или лишения прав на срок до полугода, для юрлица ‑ штраф до 500 тысяч. Последней редакцией кодекса установлена и ответственность грузоотправителей в случае предоставления ими недостоверной информации о параметрах перевозимого груза.

Сеть контрольных пунктов увеличивается, мы разворачиваем систему пунктов автоматической фиксации правонарушений, сотрудниками контрольно-надзорных органов используются мобильные (передвижные) контрольные пункты. По результатам прошедшего год назад заседания Президиума Госсовета РФ принимаются нормативные акты, позволяющие субъектам РФ самостоятельно осуществлять эту деятельность. Уверен, все это приведет к тому, что нарушители с наших дорог исчезнут.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
10 минут назад

Популяция краснокнижных зубров во владимирском заказнике увеличилась

Фото: https://vk.com/edoopt
ГБУ ВО "Дирекция ООПТ" опубликовала на своей странице ВК данные подсчета поголовья краснокнижных гигантов, которые обитают в пределах Клязьминско-Лухского заказника. Специалисты отметили, что это было непросто.

Подсчитывались не только те зубры, которые выходили к кормушке, но и остававшиеся в ельнике, поскольку у зубров очень жестко соблюдаются правила матриархата, то увидеть их поочередно кормящихся у кормушек не представляется возможным. 

Частично информация о поголовье собиралась и с данных фотоловушек и сведениям от охотпользователей соседних территорий. Сбор был нелегким, констатируют сотрудники заказника ВК.

И вот итог - поголовье выросло до 107 зубров, из которых 11 теляток прошлого года. Причем, была отмечены еще одна тенденция - поголовье начинает занимать новые площади, уходя дальше в лес, занимая новые участки. 

Это говорит об увеличения ареала, а значит то, что зубрам хорошо у нас, отметили в Дирекции ООПТ. 

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
36 минут назад

Мажор за рулём «Гелендвагена» пытался задавить владимирских инспекторов ДПС

Фото: Владимир Чучадеев
Региональный Следком сообщает о невероятно хамском поведении жителя Балакирево 2003 года рождения, который передвигался на дорогой иномарке и считал, что ему позволено и на дороге, и, видимо, в этой жизни, всё.

По версии следствия, в одну из мартовских ночей 2025 года молодой человек вместе с двумя малознакомыми девушками ехал по улице Ленина города Кольчугино в своем автомобиле «Mercedes Benz G500» («Гелендваген») без государственного регистрационного знака и с полностью затонированными стеклами. Его заметил патрульный экипаж местных госавтоинспекторов и попытался остановить. Но парень и не думал давать по тормозам. Он рванул из города, игнорируя команды остановиться.

Мажор покатил в сторону Александрова. Во время преследования сотрудники ДПС неоднократно открывали огонь по колесам автомашины, однако парень давил на газ. Около поселка Майский Александровского района он свернул в поле, где остановился. Его попросили выйти из машины, он снова не предпринял никаких действий подчиниться стражам порядка. Тогда сотрудники ГИБДД подошли к автомашине и сделали предупредительный выстрел в воздух. Молодой человек и на этот раз попытался скрыться, причем целенаправленно направил на них машину. Госавтоинспекторам удалось избежать столкновения.

Парня тем не менее задержали. В ходе допроса он не отрицал указанные действия, пояснив, что хотел напугать представителей власти. Самое удивительное в этой истории, что горе-гонщик, не только собравший букет административных правонарушений за эту ночную поездку, но и ставший фигурантом уголовного дела, не попал в СИЗО. Мужчина отправлен под домашний (!) арест. 

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
10 минут назад Популяция краснокнижных зубров во владимирском заказнике увеличилась
ГБУ ВО "Дирекция ООПТ" опубликовала на своей странице ВК данные подсчета поголовья краснокнижных гигантов, которые обитают в пределах Клязьминско-Лухского заказника. Специалисты отметили, что это было непросто.
36 минут назад Мажор за рулём «Гелендвагена» пытался задавить владимирских инспекторов ДПС
Региональный Следком сообщает о невероятно хамском поведении жителя Балакирево 2003 года рождения, который передвигался на дорогой иномарке и считал, что ему позволено и на дороге, и, видимо, в этой жизни, всё.

Новости партнеров
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie и сервис Яндекс.Метрика. Продолжая работу с сайтом, Вы даете разрешение на использование cookie-файлов и согласие на обработку данных сервисом Яндекс.Метрика. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.