11 ноября 2015 в 12:28

Платим налоги - и хотим дороги

Инспекция ОНФ «Оценим качество дорог!» проверила состояние городских дорог Владимира. Вместе с «фронтовиками» в рейд отправился и корреспондент «ВВ».

Дороги - предмет общественного контроля

Выдвигаемся двумя машинами. В одной - столичная команда проверяющих во главе с депутатом Госдумы, членом Центрального штаба ОНФ, лидером движения «Убитые дороги» Александром Васильевым. В другой ‑ местные активисты и мы. В багажнике машины Васильева - приспособления для замеров ям и неровностей, дорожные аварийные конусы для временного ограждения мест замеров.

Такие экспедиции движение «Убитые дороги» под патронатом ОНФ устраивает постоянно - от Крыма до Владивостока. У нас в прошлом году оценивали состояние федеральных трасс в Вязниках и Коврове. В этом году акция, стартовавшая в июле, за полгода исследует 60 тысяч километров дорожного полотна во всех регионах России.

Владимирская область в этом году уже 56-й регион на маршруте «фронтовиков». В каждом городе экспедиция проверяет 10 улиц, 10 больниц и 10 школ с точки зрения обеспеченности объектов дорожной инфраструктурой.

В нашем регионе уже проверили муромские дороги. Замечания сразу же опубликовали на сайте дорожной инспекции ОНФ (www.dorogi-onf.ru). В основном есть претензии к дорожной разметке и уборке улиц. Но есть вопросы и к качеству дорожного полотна. Впрочем, качество трассы Муром - Владимир инспекторы оценили высоко.

Главная задача нынешней экспедиции - оценить усилия регионов по выполнению президентских указаний об удвоении к 2022 году объемов дорожного строительства. Само собой подразумевается, что и качество дорог должно быть на уровне. Вот это все и проверяют участники экспедиции.

По данным разведки

Пытаемся выяснить маршрут. Руководитель группы качества повседневной жизни регионального ОНФ и глава проекта во Владимире Игорь Шубников признается, что его он и сам не знает.

- Мы предложили свои адреса. Но у Васильева и свои «подпольные агенты» во Владимире есть. У них уже был список ям. Ну и у нас с адресами порой «обломы» случаются. Заприметили было ямы у автоприборовской больницы, а вчера туда съездили ‑ там уже свежий асфальт. Безобразие! - смеется Шубников.

Карта дорожной «убитости» составляется просто. Что-то видят и фиксируют сами местные активисты ОНФ, но в основном ориентируются на данные из жалоб граждан. А граждане жалуются не только ответственным на местах, но и в столицу, чтоб уж наверняка...

- Мы уже с утра много точек посмотрели. Около 30 объектов уже обследовали, - говорит Александр Васильев. - В целом состояние дорог во Владимире по сравнению с некоторыми другими городами мы можем обозначить как хорошее. Хотя, конечно, сказать, что эти дороги полностью соответствуют нормам, было бы преувеличением. Где-то трещины пошли, причем необработанные, где-то перепады наблюдаются. Ну и по всему городу проблемы с неправильно отрегулированными по высоте, где-то выступающими, а где-то уже просевшими колодцами и сливными решетками ливневки. Даже среди гарантийных дорог не нашлось ни одной без замечаний. На одной улице мы даже нашли ямы - такого мы почти не встречаем на гарантийных объектах в других городах.

Тем не менее ямы на гарантийных дорогах оказались все же не такими уж впечатляющими. Даже проверочную «калабашку» туда не удалось поместить.

- Мы очень долго двигались по городу, чтобы найти место, куда приложить эту «калабашку», - заявил главный редактор сайта «Дороги-ОНФ.ru» Дмитрий Цопов.

И так как на гарантийных дорогах инспекторы не нашли места, где бы можно было продемонстрировать волшебную «калабашку», мы отправились на улицу Чернышевского, где нас ждала большая качественная яма.

Волшебная «калабашка»

«Калабашка» - это доска, размер которой совпадает с максимально допустимым размером ям - 60 х 15 х 5 см (оказывается, и для ям есть допуски!).

А история этой полезной вещи такая. В 2008 году псковские активисты, среди которых был и Васильев, создали движение «Убитые дороги Пскова» и одноименное интернет-сообщество. Там собирали фотографии городских дорожных ям. Ну, чтобы чиновники видели, куда направить свои основные усилия. А чиновники помощь общественности не оценили. Присланные фото комментировали в том духе, что, мол, размер и масштабы дорожных повреждений по фото непонятны. А на место выехать и самим убедиться им, видимо, не судьба была.

И тогда народные борцы за хорошие дороги придумали маркер масштаба. Ставишь в яму народную «калабашку» - и сразу видно, требует данная яма срочной заделки или нет. А чтобы до чиновников быстрее доходило, для чего делаются такие фотографии, на ней появилась надпись: «Я плачу налоги. Где дороги?»

- «Калабашка» сделана из куска дерева. Любой житель, которому небезразлично состояние дорог, может из трехметровой доски напилить пять «калабашек», бросить в багажник, раздать друзьям - и с помощью таких предметов перемерить практически все ямы в своем городе. Если яма значительно больше «калабашки», фотографию нужно делать с привязкой к местности, - объяснил принцип действия прибора Дмитрий Цопов.

Такие снимки можно сразу отправлять в ГИБДД, в дорожный департамент областной администрации, в мэрию. В течение месяца яма должна быть заделана. Еще грустные картинки можно посылать на сайт dorogi-onf.ru. Там проследят, исполняют ли чиновники свои обязанности.

Игорь Шубников тут же пообещал, что «калабашками» вооружат и владимирских «фронтовиков».

- Мы по своему плану работаем. Например, по Промышленному проезду полотно отсутствует практически полностью, только жидкий слой грязи. А что под ним ‑ кто ж знает? На улице Чапаева в 2013 году построили дорогу, а сейчас ее всю раскопали. Все эти данные мы тоже передадим в Центральный штаб ОНФ, - пообещал Шубников.

Журналисты настойчиво рекомендовали инспекторам прокатиться на Клязьминский мост, по которому у автомобилистов есть вопросы из-за колейности, ям и плохо выполненных швов. Предлагали проинспектировать «Рокадку» и другие дороги в промзонах, а также дворы на выбор. Адреса фиксировались, но все же москвичи работали по своему плану.

А интересовали их, прежде всего, гарантийные дороги.

Гарантировал? Выполняй!

По улице Университетской дорожное полотно было уложено в 2012 году. Гарантия во Владимире на текущий ремонт ‑ 3 года, а на капитальный ремонт дорог ‑ 5 лет.

Особых нареканий по дороге вроде бы нет. Но чтобы автомобилистам жизнь медом не казалась, тут поработали коммунальщики. Свидетельство их вмешательства ‑ асфальтовая заплатка. Даже на глаз она заметно просела по отношению к уровню остальной дороги. Максимально допустимая просадка полотна - до 5 см. «Фронтовые» инспекторы достают дорожную рейку и начинают замеры. Рейка оказывается коротковата, а потому не захватывает всю площадь заплатки. Намерили проседание 5 сантиметров. Вроде и норма, но уже на грани.

- Рейка коротковата, а так тут все сантиметров восемь будут. Если коммунальщики разрывали дорогу, то они потом обязаны привести ее в нормативное состояние. Здесь этого нет, - итожит Васильев.

Особое внимание именно к «гарантийным» дорогам продиктовано желанием научить чиновников рачительно относиться к бюджетным деньгам.

- Ни одна копейка бюджетных денег не должна уйти на исправление огрехов дорожников. Мы сейчас живем в непростой экономической ситуации, когда тем более недопустимо ремонтировать одни и те же дороги за наш общий счет. Все замечания должны быть устранены либо за счет подрядчиков, допустивших брак, либо за счет коммунальщиков, проводивших после укладки дороги какие-то свои работы, - комментирует депутат Госдумы.

В одном из регионов члены экспедиции зафиксировали, как брак на гарантийной дороге исправляется муниципальными службами за счет бюджета. И тут же проинформировали прокуратуру - случай требовал экстренной реакции. Обычно же участники инспекции составляют общий отчет по городу, направляют его муниципальным и региональным властям, публикуют на сайте. А затем отслеживают исправление нарушений. В некоторых регионах власти реагируют и устраняют дорожный брак моментально, не дожидаясь выхода отчета, уже по факту публикаций в СМИ.

Школа ‑ объект повышенной опасности

Проверка дорожной инфраструктуры вблизи школ и детсадов ‑ тоже обязательная часть инспекции ОНФ. И здесь у нас дела обстоят не очень радостно. Даже у школы № 21 (на улице Мира, рядом с бассейном) выявили серьезнейшие нарушения. Вроде бы и дорога там качественная, и разметка новенькая, и требуемые знаки установлены. Но по закону для обеспечения безопасности тут должен быть работающий светофор, потому что улица - с шестиполосным движением. Не увидели инспекторы и знаков, ограничивающих скорость.

Отсутствие ограничительных знаков, нормальной разметки и направляющих ограждений обнаружилось еще рядом с несколькими образовательными учреждениями.

А у школы № 22 на улице Семашко вообще нет каких-либо элементов обустройства, обеспечивающих безопасность учащихся. Даже «зебры».

- Из-за строительства Лыбедской магистрали по Семашко движение стало интенсивнее. Водители, выезжая из-за угла, не видят детишек. Нам хотелось бы, чтобы установили «лежачего полицейского», знаки бы соответствующие поставили, - пожаловалась директор школы Светлана Подшибякина.

С дорожным покрытием у образовательных учреждений тоже не все здорово. У ДТЮ асфальт на территории, например, весь изъеден рытвинами.

Лицо больницы ‑ лужа грязи

Хуже всего «дела дорожные» обстоят у медицины. Больница на Токарева встречает нас огромным грязевым озером. Это, судя по пришвартованным в нем машинам, - местное место для парковки. Долго не можем разобраться, что здесь было изначально: газон или асфальтовый карман. Сходимся на том, что когда-то здесь был асфальт ‑ кое-где над водами видны возвышенности из щебенки. А вот было ли это тротуаром или парковкой ‑ понять мы так и не смогли. Как это согласуется с санитарными нормами ‑ медикам виднее, но к стандартам автостоянки лужа отношения не имеет совсем.

По правилам, на каждые 100 посещений должно быть предусмотрено 3-5 парковочных мест. То есть у больницы с посещением 600 человек в смену должно быть минимум 20 парковочных мест. Причем два из них ‑ для инвалидов.

Но места для парковки инвалидов отсутствуют во всех проверенных учреждениях здравоохранения. С обустройством общих парковок ‑ тоже везде проблемы. Кое-где отсутствуют или не соответствуют нормативам пандусы.

Владимирцы подсказывают, что такая же лужа вместо парковки есть и у детской поликлиники на Егорова. Кроме прочего там еще и заезд машин с одной стороны, через дворы жилых домов. От себя добавлю, что и у роддома № 2 в качестве парковки используются дворы, отчего жизнь людей окрестных домов безопаснее не становится.

Результаты инспекции ОНФ «Оценим качество дорог!» участники акции собираются направить в органы местной власти для устранения замечаний. А в следующем году обещают приехать вновь и проверить, изменилось ли качество дорожной инфраструктуры во Владимире к лучшему.

ОФИЦИАЛЬНО

Рейд от нулевого километра

Вот что сообщает сайт www.onf.ru о владимирской инспекции.

«Участники инспекции ОНФ «Оценим качество дорог!» глубоких ям во Владимире не нашли, однако такие дефекты, как просадки люков, необработанные трещины и разрушение верхнего слоя покрытия, они отмечали в городе повсеместно. Не уделяется также достаточное внимание придорожной инфраструктуре рядом с учебными и медицинскими учреждениями.

- Срок гарантии на текущий ремонт дорог во Владимире составляет три года, а на капитальный ремонт ‑ пять лет. Но ни одна из гарантийных улиц, которые мы проехали, не соответствует нормативным требованиям, на всех участках мы нашли дефекты. Так что слоган нашей инспекции «Я плачу налоги ‑ где дороги?» чрезвычайно актуален для Владимира, ‑ отметил руководитель инспекции ОНФ «Оценим качество дорог!», член Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Александр Васильев.

Просадки и выступы люков участники рейда зафиксировали у ряда домов на Красносельском проезде, улицах Комиссарова, Горького, Гагарина, Мира. А на улице Добросельской помимо таких дефектов обнаружены просадки ливневок. Необработанные трещины были отмечены на улицах Комиссарова, Добросельской, Большой Нижегородской, Университетской. У дома № 41 по Рпенскому проезду зафиксирована яма, разрушение - у крышки люка напротив дома № 16 и незаделанный керн - у дома № 4.

Участники рейда отмечают, что во Владимире не уделяется достаточного внимания придорожной инфраструктуре рядом с учебными заведениями. А парковки возле медучреждений зачастую отсутствуют или не соответствуют нормативным требованиям.

Например, у школы № 21 на улице Мира устроен нерегулируемый пешеходный переход через шесть полос движения, что недопустимо, в таком случае должен быть установлен светофор. А у школы № 22 на улице Семашко вообще отсутствуют какие-либо элементы обустройства: направляющие ограждения, искусственные неровности, необходимые знаки и пешеходный переход. Со слов директора школы, были неоднократные запросы в ГИБДД, созданы рабочая группа и проект по организации движения у данной школы, но дальше слов ситуация с места так и не сдвинулась.

Направляющие ограждения отсутствуют или их недостаточно у школ № 38 по проезду от улицы Соколова-Соколенка, № 21 на улице Мира, № 33 на улице Полины Осипенко, № 26 по проезду от улицы Токарева, № 3 на улице Луначарского. Нет знаков ограничения скорости у школ № 21 на улице Мира, № 7 на улице Чернышевского, № 26 по проезду от улицы Токарева, № 33 на улице Полины Осипенко.

Что касается медучреждений, то участники рейда не нашли парковок для инвалидов возле стоматологической поликлиники по Суздальскому проезду, детской поликлиники и детской больницы скорой помощи на улице Добросельской, поликлиники по Константино-Еленинскому проезду, родильного дома на улице Пожарского, областного онкоцентра, поликлиники МВД на улице Сакко и Ванцетти, городской больницы № 2 на улице Токарева. Также у многих этих медучреждений отсутствуют или не соответствуют требованиям пандусы для инвалидов.

Инспекция ОНФ, стартовавшая в июле 2015 г. от нулевого километра на Красной площади Москвы, уже побывала в Северо-Западном, Уральском, Сибирском и Дальневосточном федеральных округах. Узнать результаты работы дорожной инспекции и принять участие в работе по контролю качества гарантийных дорог можно на сайте dorogi-onf.ru».

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
9 минут назад На трассе М-7 в Лакинске сгорело кафе кавказской кухни «Де Люкс»
Вечером в субботу, 18 мая, в Лакинске Собинского района загорелось популярное у автопутешественников кафе кавказской кухни «Де Люкс». Площадь пожара составила 300 квадратных метров.
вчера в 15:51 В Собинском районе спасатели подняли тело рыбака из реки Колокша
В реке Колокша в Собинском районе сотрудники аварийно-спасательной службы подняли из воды тело погибшего рыбака. Причины гибели мужчины уточняются.