Перевозчик с утра среды устроил в городе шухер, не выпустив автобусы на проигранные в ходе очередного конкурса маршруты (№ 7с, 13с, 15, 21с, 54, 55с и 56). Люди с утра в ряде случаев по часу стояли на остановках, дожидаясь привычных автобусов. Многие в итоге опоздали на работу.
Чиновники мэрии пытались, по их словам, дозвониться до руководителя компании БАТ Автандила Биганова, но безуспешно. Его действия они эмоционально называли «ударом в спину горожанам». Уверяли, что Биганов мэрию о своем демарше не уведомлял. Мол, он должен был обслуживать маршруты вплоть до фактического заключения договора с новым перевозчиком.
Мэрия занялась экстренным решением проблемы: призвала на подмогу лояльных перевозчиков: «Владимирпассажир-
транс» и выигравший упомянутые конкурсы АДМ. Эти компании выставили на улицы весь свой наличный подвижной состав, хотя этого все равно городу не хватало. Часть маршрутов в первую половину среды курсировала по укороченному плечу, а часть автобусов, присланных на нежданно оголенные маршруты, снимали с других линий.
Как прояснилось позднее, Автандил Биганов решил все-таки вернуть свои автобусы на маршруты - после телефонного разговора с первым вице-губернатором области Алексеем Конышевым. В четверг все городские маршруты обслуживались штатно.
Но вряд ли история на этом закончится. В прошлом году «БигАвтоТранс» обслуживал 21 маршрут во Владимире, теперь у него их осталось всего четыре ‑ и то два из них уже тоже выставляются на конкурс. Что ему терять?
Всю свою пресс-конференцию чиновники городской администрации призывали Биганова действовать «в правовом поле», но тут же замечали - все его попытки обжаловать результаты конкурсов ни к чему до сих пор не приводили. А на вопрос, почему АДМ со своими экологичными газомоторами не сумел сразу покрыть все выигранные маршруты (раз уж он на конкурсе выиграл и выглядел лучше конкурента, а «БигАвтоТранс» раньше ожидаемого освободил ему поле для работы), начальник отдела транспорта и связи мэрии Юрий Иванов ответил:
- У АДМ есть транспортные средства. На них предоставлены документы. Но у перевозчика эти автобусы не обязательно должны находиться на базе. Они могут находиться в других районах или на техобслуживании. По документам он понимает, что к своим обязанностям должен приступить через несколько недель. И вот тогда этот вопрос ему уже можно будет задать...
Первый вице-губернатор Алексей Конышев вчера подтвердил: он знает и о проблеме, и об общественной петиции на имя Президента РФ Путина с просьбой проверить результаты конкурсов на право перевозки пассажиров во Владимире. На вечер 10 декабря эта петиция набрала уже больше 5 тысяч подписей. Конышев отметил: обеспечение пассажирских перевозок ‑ это полномочия органов местного самоуправления, но области пришлось вмешаться:
- Главное для нас, чтобы ни один житель и ни один гость города Владимира не пострадали и не стали заложниками той ситуации, которая сложилась в среду. Мы ситуацию отрегулировали и сейчас принимаем все необходимые меры. Организованы диалог, все мероприятия с тем, чтобы такое больше не повторилось. Наши жители привыкли к качественному обслуживанию общественного транспорта. Важно, чтобы это качество ни в коем случае не ухудшалось, а только улучшалось. Этим мы занимаемся. С департаментом транспорта, с администрацией Владимира все вопросы мы отрегулируем.
Тем временем....
Отдел транспорта и связи мэрии обратился в правоохранительные органы с просьбой возбудить уголовное дело в отношении руководителя транспортного предприятия ПОАТиС Александра Тимофеева. Напомним, ПОАТиС примкнул к демаршу «БигАвтоТранса» в среду, но привлечь его к ответственности хотят не за это, а за то, что он якобы самовольно обслуживал автобусный маршрут № 18с (который выиграл АДМ). До последнего времени автобусы этого перевозчика ходили на 18-м и 31-м маршрутах.