...На днях Ленинский районный суд Владимира под председательством судьи Галины Забавновой в открытом судебном заседании рассмотрел иск заместителя директора областного музыкального колледжа Светланы Шигичевой к учреждению о признании незаконным приказа о ее увольнении с работы.
Суд удовлетворил иск в полном объеме, по всем требованиям. 17 июня было вынесено судебное решение. Во-первых, приказ директора музыкального колледжа Эллы Зининой от 22 апреля 2016 года об увольнении Светланы Шигичевой был признан незаконным на основании пункта 7 части 1 статьи 77 ТК РФ. Во-вторых, суд принял решение восстановить Шигичеву в должности заместителя директора по учебной работе. В-третьих, ей будут выплачены заработная плата за время вынужденного прогула за период с 23 апреля по 16 июня 2016 года, а также компенсация за моральный вред. Всего ‑ 63 545 рублей.
«Решение суда в части восстановления на работе подлежит немедленному исполнению» ‑ говорится в документе.
В понедельник, 20 июня, Светлана Ивановна Шигичева вышла на работу. Но вот что она рассказывает:
- Решение суда вселяет оптимизм и надежду на то, что в моем любимом музыкальном колледже прекратятся беззаконие и произвол. Я пошла по пути поиска правды еще и потому, что каждый сотрудник колледжа может оказаться в ситуации, подобной моей. Все точки над «i» расставлены. Однако директор колледжа решение суда пока не выполняет. С понедельника я нахожусь на рабочем месте на территории учреждения, но приказа о моем восстановлении на работе нет. Директор второй день не показывается, а ее заместитель делает вид, что ничего не знает. Зам по кадрам допускает в отношении меня оскорбительные высказывания.
«ВВ» поинтересовались у директора департамента по культуре АВО Веры Сергеевны Зиннатуллиной: как будет она реагировать на то, что в подведомственном ей учреждении не исполняется решение суда?
Вот что она ответила:
- Конечно, решение суда надо выполнять. Обязательно разберусь и немедленно позвоню директору музыкального колледжа Элле Викторовне Зининой.
От редактора
Обвинения подписантов «Открытого письма» и Эллы Зининой в адрес газеты и ее автора, их несуразные требования «извиниться» перед коллективом музыкального колледжа были, в общем, обидны и казались мне надуманными. Но я готов был проглотить и про тенденциозность, и про недобросовестность, и про непрофессионализм «ВВ» и опубликовал «Открытое письмо» без купюр. Я думал: раз 15 уважаемых руководителей культурных учреждений так думают и про нас, и про ситуацию в колледже, то они имеют право сказать об этом. Хотя, конечно, меня сразу напрягло, что Элла Зинина сама принесла в редакцию письмо в свою поддержку, что, во-первых, изначально рождало подозрения в заказном и кем-то организованном характере этого документа, а во-вторых, смотрелось не очень этично.
Так вышло, что, публикуя «Открытое письмо» в защиту Зининой, «ВВ» назвали лишь численный состав подписантов, не называя их по фамилии. Каково же было мое удивление, когда несколько дней подряд мне звонили некоторые из этих пятнадцати - и благодарили. За что? Вы не поверите: именно за то, что мы не назвали их имен. За то, что они сохранили, хотя бы для публики, свое достоинство. Эти звонившие сказали мне, что подписать это письмо их «нагнули», хотя на самом деле они не согласны с его содержанием.
Я все понимаю: карьера, жалованье, детей кормить надо... Конечно, мы никому не скажем, кто кого как и чем «нагибал». Мы просто теперь лучше представляем степень гибкости некоторых из представителей «профессионального сообщества работников культуры».
Игорь ЕФРЕМОВ.