Задача центра ‑ обеспечить доступность связи и услуг, облегчить жизнь этим людям. С помощью диспетчера центра жители области могут бесплатно и оперативно обратиться в экстренные службы, вызвать на дом врача, записаться на прием в бюро МСЭ, ФСС, передать информацию в органы власти, ЖКХ, социальной сферы, получить помощь в оформлении документов.
Общение людей с ограниченными возможностями слуха и оператором происходит через веб-камеру, по электронной почте vogsvyaz33@yandex.ru или по факсу: +7 (4922) 52-64-77 и через sms (по номеру +7 (920) 907-90-60), а также через социальные сети. Центр работает с 9 до 18 часов в будни.
Проект реализуется с сентября 2016 года в рамках программы «Доступная среда». Для открытия регионального диспетчерского центра связи для глухих было выделено 300 тысяч рублей из областного бюджета. На эти средства закуплена необходимая аппаратура и обучен специалист-сурдопереводчик. Услуги предоставляет Владимирское региональное отделение Всероссийского общества глухих.
- Мы начали работу в тестовом режиме, и за это время поступило почти 400 звонков, - рассказывает председатель отделения ВОГ Светлана Ефимова. - Звонят не только из Владимира, но и из Мурома, Вязников, Александрова. Это позволяет людям чувствовать себя более независимыми.
Ефимова рассказала: бывали ситуации, когда глухим не к кому было обратиться в экстренных случаях, ведь даже вызвать скорую или полицию без переводчика сложно.
Диспетчер центра Мария Богданова закончила курсы сурдопереводчиков в Санкт-Петербурге. О проблемах глухих девушка знает не понаслышке: ее родители ‑ инвалиды по слуху с детства. Мария говорит:
- В основном люди звонят, чтобы записаться к врачу. Некоторым нужна помощь переводчика. Каждый день по 10-15 звонков. Помогаю решать все вопросы.
- Диспетчер получает достойную зарплату, - комментирует Ефимова. ‑ Однако труд сурдопереводчика в принципе малооплачиваемый. Зарплата ‑ от 6 до 8 тысяч в месяц. Сегодня на постоянной основе в области работают всего 8 человек. По нормативам должен быть один специалист на 25 человек. У нас один обслуживает 200-300 глухих. В последние годы ситуация немного улучшилась, но проблема все равно есть. Были предложения по открытию отделения подготовки переводчиков на базе ВлГУ, но они так пока и не реализованы.