Конструкция владимирского арочного моста, построенного почти 60 лет назад, имеет особенности: 20 поперечных деформационных швов. Интенсивность автомобильного движения, на которое не рассчитывали проектировщики в 50-е годы ХХ века, приводит к быстрому разрушению асфальтобетонного покрытия на стыках вдоль швов и осложняет ремонт.
Тем не менее администрация г. Владимира выдвинула подрядчику жесткие условия: мост необходимо отремонтировать за 30 дней, сохраняя максимально возможную пропускную способность для автотранспорта. Единственный автомобильный мост через Клязьму не только связывает с центром города заклязьменские микрорайоны, но и принимает транзитные транспортные потоки в направлении Судогды, Мурома, Гусь-Хрустального и других городов и районов области.
Последний раз клязьминский мост основательно ремонтировали в 2013 году. Тогда же городские власти реконструировали дамбу на Судогодском шоссе и открыли дополнительную третью полосу для реверсивного движения. До масштабной реконструкции движение по мосту и дамбе было двухполосным. В часы пик здесь возникали неизбежные автомобильные пробки.
Таких проблем больше нет, но в процессе ремонтных работ движение транспорта, естественно, затруднено. Минимизируя неудобства для жителей, администрация г. Владимира обязала подрядчика проводить работы поэтапно: сначала полностью отремонтируют одну полосу, затем вторую и только после этого третью. Таким образом, для транспорта постоянно открыты две полосы. По данным мониторинга, в утренние и вечерние часы пик автомобили проезжают по мосту в среднем на 9 минут дольше обычного. Горожане относятся к этому с пониманием.
Ремонт на клязьминском мосту ведет ООО «ВладСК». Подрядчик демонтирует старый асфальт методом холодной фрезеровки, а в труднодоступных местах разбирает асфальтобетонное покрытие вручную, затем подготовит асфальтоукладчиком выравнивающий слой, уложит второй слой асфальтобетона и одновременно отремонтирует деформационные швы. Все применяемые в процессе работ строительные материалы должны соответствовать требованиям ГОСТов. На сопряжениях с деформационными швами предусмотрено применение специального эластичного материала - битумно-полимерного герметика.
Подрядчик приносит жителям извинения за неудобства и заверяет, что постарается завершить работы в предельно сжатые сроки. Главное, чтобы не подвела форс-мажорно дождливая погода.
Фото с сайта vladimir-city.ru.