По предварительной информации областного УГИБДД, машине не хватило мощности для подъема на гору, и пока водитель переключался на пониженную передачу, машина потеряла скорость и покатилась вниз. По пути она смела фонарный столб и новенькие металлические ограждения, отделяющие проезжую часть от тротуара. 50-летний водитель с 28-летним стажем работы был трезв и, скорее всего, знал рельеф местности — он местный житель.
Что побудило его воспользоваться этой сложной дорогой, непонятно. С двух сторон улицы висят знаки, запрещающие проезд. По информации, полученной ГИБДД от водителя, груз предназначался для монастыря. Однако в епархии эту информацию не подтвердили. Вдобавок в районе Владимирского спуска монастырей нет.
Примечательно, что о высокой вероятности такого рода происшествий в этом месте архитекторы предупреждали еще в мае 2014 года, когда обсуждался проект строительства конференц-зала в Патриаршем саду. Проектировщики ООО «С-Проект» предлагали задействовать Владимирский спуск в качестве подъезда к стройке и новым объектам. Градостроительный совет назвал эту идею абсурдной. В итоге проезд тяжелой техники в Патриарший сад был организован по Козлову валу, отчего архитекторы тоже не в восторге — это памятник истории и археологии, вдобавок рельеф там тоже сложный, а дорога узкая.
В Патриаршем саду нас заверили, что перевернувшийся КамАЗ не был задействован в работах по реконструкции. Он двигался с улицы Николо-Галейской. В мэрии сообщили, что самосвал принадлежит частному автотранспортному предприятию.
Власти города и горэлектросеть подсчитывают ущерб, который собираются предъявить виновнику ДТП, когда он будет официально назван. Сумма пока не определена.
Фото из группы "Подслушано автомобилистов" ВКонтакте.