Сам дядя рассказывать о войне не очень-то и любил. Вспоминал про мясорубки главных сражений той войны, участником которых был, он как-то буднично, без живописаний и ярких подробностей (а рассказать-то было что, дядя, помимо Сталинграда, участвовал в боях за Белград и Будапешт). Говорил про «наркомовские» сто грамм, признавался, что без них иногда трудно было поднять бойцов в бой, особенно, если надо было идти на танки - дядя был командиром взвода противотанковых ружей (ПТР).
Признаюсь честно: в детстве я не очень-то думала о том, что мой дядя – герой-фронтовик. Не спешила расспрашивать его о войне. А зря! Гвардии младший лейтенант Борис Салатаев был награжден орденами Красной Звезды и Отечественной войны, многими медалями.
Знаю только, что в 1944 году дядя воевал в составе 595-го стрелкового полка 188 стрелковой дивизии. В донесении командования от 26 августа 1944 года он числится убитым. Это произошло в Бессарабии у села Каракуль. Но похоронка в его родную деревню в Гороховецком районе прилететь не успела. Борис Петрович оказался в госпитале с очередным тяжелым ранением (всего у него их было пять).
Путаницу в донесениях устранили, и после лечения он снова был в строю. Со своей частью дядя прошагал пол-Европы: Украина, Молдавия, Румыния, Болгария, Венгрия, Чехословакия. Война закончилась для Бориса Петровича Салатаева в мае 1945 года...