8 августа 2018 в 12:09

«Пекинка» останется узким местом еще на год

Начало капитального ремонта трассы М7 в черте Владимира в этом году для многих стало неожиданным. Да, о большом ремонте говорили давно, но первый день ремонтных работ — 24 июля — прошел в пробках и на нервах для тысяч владимирцев и транзитных водителей.

Стоим, ждем…

Прежде всего восстановим хронологию и логику событий.

12 июля на официальном сайте ФКУ «Упрдор Москва — Нижний Новгород» разместили сообщение о том, что капитальный ремонт подъездной дороги к Иваново от трассы М-7 в черте города Владимира (км 10 – км 21) в ближайшие дни начнется в полном объеме. Но «ближайшие дни» растянулись почти на две недели.

Мэрия в пожарном порядке объявила о пересмотре маршрутов двух из семи автобусов, курсирующих по пекинке. Маршруты №№ 31 и 32 теперь едут не до «Тандема», а до конечной остановки «Улица Куйбышева». Левого поворота со стороны Доброго к торговому комплексу на время ремонта нет. Поэтому и у продавцов «Тандема», и у горожан, желающих попасть на этот бойкий строительный рынок, теперь только одна дорога – со стороны Содышки.

В конце минувшей недели мы попробовали «безальтернативно» проехать по ней. В карте пробок в красном цвете (наглухо стоит) - и «Пьяная дорога (выезд на пекинку через Тракторную), и М7 от перекрестка на Содышку до начала Огуречной горы. Теперь это привычное дело.

Выбираем второе направление. Относительно свободно проходим светофор. Но буквально метров через 150 начинаем уже еле ползти. От поворота на Содышку и практически до моста через Рпень - сужение до одной полосы в каждом направлении. Участок небольшой, двигаться можно было бы веселее, но тут всем мешают «обочники», самые наглые водители, которые обходят «ждунов» по обочине. Едут в два ряда, обгоняя друг друга. А пыли от них! Местами с ними пытаются бороться — некоторые «принципиальные» водители занимают своей машиной часть обочины. Но нахалам и это не препятствие - они находят возможность обойти поток.

Кроме «обочников», всех раздражает неясность. Нигде внятно и доступно горожанам и транзитникам не объяснили - на какой именно срок сужен этот отрезок? Сколько придется стоять? Из пресс-релиза Упрадора на официальном сайте следует, что по левой стороне дорожники будут работать до конца лета, и проезжая часть будет сужена до двух полос (по одной в каждом направлении). Максимальная скорость ограничена 40 км/ч. Но после этого они перейдут на правую часть, и как минимум до ноября вряд ли удастся разгрузить пекинку.

Реноме подмочила Рпень

Почему старт капремонта ключевой для города трассы вызвал у многих владимирцев раздражение? Это легко объяснить, вспомнив 2016 год - и практически на том же отрезке. Тогда на нас свалился ремонт моста через Рпень. Ремонтники «сидели» на нем почти 9 месяцев вместо обещанных шести - под раздраженные гудки автолюбителей и без внятных официальных объяснений почему так долго. Затяжку объясняли даже смехотворным «нерестом» рпенской рыбы (кто ее видел?): мол, Московско-Окское управление Росрыболовства запретило дорожникам с 1 апреля по 10 июня работать...

Но, не простояв и полутора лет после ремонта, в мае нынешнего года правый береговой откос моста (по направлению к Нижнему) стал осыпаться. Облицовочные бетонные плиты начали съезжать. Вновь понадобился ремонт. К счастью, обошлись без сужений.

История с Рпенским мостом почти убила репутацию дорожников - подрядчиков Упрдора. Поэтому и сегодня сообщения о том, что ремонтники будут работать круглосуточно и закончат работу у «Тандема» раньше срока - воспринимаются скептически.

Почти единственная альтернатива пекинке — проезд через город. Но и тут в часы пик коллапс. К тому же, начало ремонта на М7 совпало с активной фазой ремонтов на улицах в городе. Еще не понятно, где дольше простоишь: на пекинке, у Химзавода или на выезде в Боголюбово, где тоже меняют асфальт. Местные дорожники торопятся закрыть контракты, и они своими катками и асфальтоукладчиками взяли город в осаду. Областной центр и без дорожных-то работ в пиковые часы плотно стоит, но нынешние лето и осень вовсе обещают быть предельно утомительными и для водителей, и для пассажиров.

Без спокойных ночей

К дорожникам вообще много вопросов. Например: зачем они выкорчевали деревья вдоль обочин? Оказывается, по проекту выравниваются уклоны, меняется профиль, поднимаются отметки по высоте. Расширения полосности на этом участке дороги не будет.

Вверх по Огуречной горе автовладельцы увидели новый асфальт. С 18 по 21 км — от моста через Рпень до улицы Безыменского идет укладка асфальто-бетонного покрытия. Работы ведутся только по ночам. Хорошо. Да! Но не для всех. Например, жители близлежащих домов, которые в жару пытаются уснуть с открытыми окнами, совершенно не рады ни гулу техники, ни лексическим навыкам дорожников.

Жительница областного центра Евгения Викторовна обитает в одном из домов на Куйбышева. Ее окна выходят на пекинку. Вот ее впечатления от первых недель большого ремонта:

- Самая бойкая работа, сужу по звукам, летящим с дороги, начинается глубоко ночью, - рассказывает она. - В промежутке с двух до трех часов раздается грохот. Такое впечатление, что сваи забивают. Неужели нельзя именно этот самый шумный вид работ проводить днем?

Принудительная бессонница из-за ремонта М7 особенно мучает жителей домов №№ 46, 48 и 52. В последнем есть квартиры, в которых все окна выходят на пекинку. Не спрятаться, не скрыться!

Неприятным сюрпризом для жителей улицы Куйбышева стали и вырубки части зеленых насаждений на склоне. Как выяснили «ВВ», деревья спилили, чтобы не загораживать обзор - в соответствии с проектом. Дорожники расчистили полосу отвода. Довольно масштабную!

Аналогичная ситуация и на улице Лакина. Там жители уже обратились в прокуратуру, требуя прекратить рубки. Вопросы у горожан справедливые и законные: как будет возмещена утрата зеленых насаждений? Как выглядит проект благоустройства их участков после «капиталки»? Где можно увидеть весь проект?

В мэрии Владимира от первых действий дорожников, мягко говоря, в замешательстве. Наш источник в администрации рассказал, что никакой телефонограммы или официального уведомления о точной дате и времени начала работ мэрия не получала. О сужении отрезка, на котором идет интенсивное движение, особенно в час пик (а «Тандем» - еще и место работы сотен владимирцев) узнали тогда, когда рабочие стали выставлять ограничения.

Ремонт — удар по бизнесу

Почему дорожники застали чиновников врасплох — отдельный вопрос. Об этом ниже. Но вот продавцы на «Тандеме» почувствовали, как ремонтируемая дорога влияет на покупательский спрос. Клиентов стало меньше на порядок.

Заходим в популярный центр, где торгуют краской. Никого! Картина удивительная. Менеджер Глеб откровенно расстроен:

- На буднях вообще плохо с покупателями, - говорит он. – Когда Рпень ремонтировали, также было. Вот и сейчас народ звонит, интересуется, что и почем, но когда узнает, что мы на «Тандеме», реакция одна: «До свидания!».

Встретил нас тишиной и крупный отдел товаров для бань и саун. Продавцы сорвались было с места, чтобы уговорить нас что-то купить, но сникли, узнав, что мы не за покупками.

- Процентов на 40-50 упал покупательский спрос. В субботу, к примеру, был у нас всегда «рыбный» день. Теперь выручка просто смехотворная, несколько тысяч рублей. К ноябрю, говорите, ремонт тут закончат? Так у нас и сезон строительный как раз закончится, - сказал продавец Сергей.

Доход его и его напарника привязан к выручке. Скучать без покупателей - терять в зарплате. Помимо этого, работающие на «Тандеме» ежедневно и время теряют: до получаса стоят в пробке вечером перед светофором.

Продавец отдела, торгующего дверями, Алексей, согласился поговорить с нами. По его оценке, поток клиентов упал наполовину.

- Рядом предприниматели уже начинают продавать свои торговые площади, - говорит он. - Ситуация сложная. Ремонт дороги покупателей отпугнул. Невыгодно стало работать...

Алексей ездит на работу во Владимир из Лакинска. Разве можно лакинца ремонтом дороги напугать? – пошутили мы.

- Это вряд ли, - соглашается он. - Лакинск и Колокшу пережили, теперь вот пекинку надо переждать. Другой дороги нет. Главное, чтобы сделали хорошо. Если знать, что станет лучше, так и потерпеть стоит.

Следите за ограничениями!

Тем временем директор департамента транспорта и дорожного хозяйства АВО Александр Романенко удивлен реакцией мэрии. Комментируя большой ремонт для «ВВ», он заметил:

- Кому еще какие объявления нужны — непонятно. У меня вызывает удивление только то, что кто-то не знал о начале работ. Не одно совещание прошло на эту тему. Долго не могли выбрать подрядчика, по сути, с зимы. Поэтому подробное обсуждение проекта откладывалось. Недели 3-4 назад начальник Управления автомобильной магистрали Москва - Нижний Новгород Голдобин собрал всех. Я был, мой зам Тенеткин, из представителей мэрии был глава администрации Шохин, замглавы Литвинкин, начальник городского управления ЖКХ Шумник. Сели в автобус, Голдобин провез нас по всей трассе, где планировался ремонт. Он подробно рассказал, что и как будет. Я, честно говоря, удивлен, что кто-то чего-то не знал. И аншлаги о начале работ висят с обеих сторон дороги...

Романенко рассказал, что в этом году на пекинке будет сужение еще на одном участке, в районе Сельца. Скорее всего, работы начнутся в августе. Чтобы узнать более точные сроки, он посоветовал следить за появлением ограничений. Очевидно, что и этот участок станет «узким местом».

Автолюбителям советуем запасаться терпением минимум еще на год: капиталить пекинку по плану закончат в III квартале 2019 года. Что касается более глобального решения проблемы, вывода транзита из Владимира - то, по словам Романенко, проект строительства дублера «пекинки» не похоронен.

- Мы снова от имени губернатора подготовили обращение к Минтранс с просьбой изучить вопрос о возможности реализации этого строительства, - сказал он.

НАША СПРАВКА

В ходе капремонта на 11-километровом участке трассы М-7 подъезд к Иваново (с 10 по 21 км, ул. Лакина и Куйбышева) полностью заменят дорожную одежду, асфальтобетонное покрытие, устроят разделительную полосу, укрепят и расширят обочины, обустроят 35 примыканий, переходно-скоростные полосы для безопасных поворотов и разгонов. Для разделения встречных транспортных потоков установят более 13 км барьерного ограждения. Федеральные дорожники заменят остановочные павильоны, линии электроосвещения, водопропускные трубы и иные коммуникации, дорожные знаки и нанесут дорожную разметку. На объекте построят ливневую канализацию и локальные очистные сооружения. Все наземные пешеходные переходы оснастят светофорными объектами.

Упрадор, поясняя, зачем миллиарды закатываются в асфальт (а на ремонт потратят 1,7 миллиарда рублей), апеллирует к статистике: за 2016 год на 11-километровом участке трассы произошло 60 ДТП, а в 2017-м — более 70 ДТП. Капремонт призван сократить количество аварий. В частности, за счет устройства барьерного ограждения и разделительной полосы исключат встречные столкновения, что сохранит жизни и здоровье граждан.

СДЕЛАНО

Заработали новые светофоры в районе поворота на Веризино. Они позволяют жителям микрорайона беспрепятственно выезжать на трассу М7 и напрямую поворачивать с неё домой. Решение принято губернатором Орловой по жалобам жителей микрорайона на то, что отсутствие светофоров при выездах на федеральную трассу М-7 «Волга» в сторону Москвы и Нижнего Новгорода, а также при съезде с неё крайне неудобно. Губернатор, мэрия Владимира, Управление ГИБДД и федеральное Управление автомагистрали Москва – Нижний Новгород изменили дорожную ситуацию на этом отрезке трассы М-7 к лучшему.

Напомним, что из-за большого нерегулируемого потока транспорта веризинцам было сложно выезжать и возвращаться домой. Вместо того, чтобы напрямую съехать с трассы, приходилось делать дальний разворот у «Самохвала».

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
18 минут назад Пятеро жителей Владимирской области награждены медалями «За трудовые заслуги»
Медали «За трудовые заслуги» удостоены пятеро представителей промышленности Владимирской области. Соответствующий указ от 18 апреля 2024 года уже подписан губернатором Александром Авдеевым, сообщает пресс-служба правител…
22 минуты назад Жители Владимира стали реже пользоваться онлайн-библиотеками, но чаще спускаться в метро  
Пассажиры московской подземки с начала года стали уделять больше времени работе, выяснили аналитики МегаФона. С января по март 2024 года число пользователей онлайн-библиотек сократилось на 18%, а офисных приложений, наоб…