Артист ушел 13 сентября. Скоропостижно, на 68-м году жизни. Во Владимирском театре он служил с 1977 года. В его творческом багаже более сотни ролей: трагических, героических, романтических... В том числе - значительные и центральные роли в самых знаковых спектаклях по Чапеку и Гранину, Толстому и Островскому, Мопассану и Булгакову.
Особенно памятны владимирским театралам его поручик Ржевский в «Давным-давно», Дон-Жуан в «Дон-Жуане», Иванов в чеховском «Иванове» и Войницкий в «Дяде Ване». А еще были правдолюб Гуревич в «Вальпургиевой ночи» по Ерофееву, Виктор в «Семейном портрете с посторонним», Прохор в «Наследниках» (по первой редакции «Вассы Железновой» Горького), барон в миниатюре «Скупой рыцарь», Ричард Уилли в «№ 13», Подколесин в гоголевской «Женитьбе», полковник Пикеринг в «Пигмалионе», Грег в «Сильвии», Оргон в «Тартюфе», Городничий в «Ревизоре» и десятки других.
Сам артист говорил в интервью «ВВ», что мелких и неинтересных ролей не бывает в принципе: «А если и есть, то сделать роль интересной, заметной, большой, шикарной, масштабной и т. п. - и есть твоя работа. Я, например, люблю даже эпизодические свои роли. Например, мне очень дорог мой князь Тугоуховский в «Горе от ума», хотя мой персонаж произносит за весь спектакль всего несколько междометий... Я вообще очень люблю свою профессию. Обожаю ее. И считаю, что вообще нет ни плохих фильмов, ни плохих спектаклей, ни плохих книг, ни плохих статей. В любом даже самом плохом произведении творчества есть определенные ростки, которые стоит рассмотреть, заметить, - даже гениальные иногда».
Он был невероятно харизматичным артистом, обладал ярким темпераментом, прекрасным чувством юмора, мудростью и самоиронией. Его любила публика, и его участие в любом спектакле было залогом успеха. Не зря Михаил Васильевич неоднократно удостаивался приза зрительских симпатий как лучший актер года.
...Похоронили Асафова на Улыбышевском кладбище на Аллее Почета, где покоятся лучшие люди города.