3 декабря 2018 в 17:26

Кто уполномочит ТАСС заявить?

Фото: Фото автора.
В поселке радиоцентра ИТАР-ТАСС Березка (Петушинский район) новогодние утренник и концерт ждут в глубокой задумчивости: смогут ли дети и взрослые попасть в местный клуб? Крыша над очагом культуры настолько дырява, что пятно на фасаде вот-вот «дорастет» до верха первого этажа.

Кто и зачем доводит добротный клуб до состояния аварийного здания? «ВВ» поехали разбираться.

О проблемах с объектами соцкультбыта в Березке «ВВ» писали в марте этого года (https://vedom.ru/news/2018/03/20/29002-v-poselke-berezka-petushinskogo-rajona). Уровень комфорта в поселке во многом зависит от работы единственного предприятия, радиоцентра информационного телеграфного агентства России. Здесь всего пять многоквартирных домов, но совсем недавно было все, что надо для благополучной жизни: детсад, начальная школа, клуб, спортзал, ФАП. Рядом — корпуса оздоровительного лагеря.

Однако вот уже 4 года как спортзал закрыт на замок. Дети и взрослые остались и без катка, который раньше заливали у спортзала. Сейчас жители опасаются, что вовсе не будет в поселке места, где можно будет коньками звонко резать лед. В предыдущие годы заполняли противопожарный пруд, и он становился естественным катком. В этом году, судя по всему, радиоцентр не намерен тратиться на ледовые забавы.

Но самое печальное зрелище представляет клуб. От крыши и почти до конца окон второго этажа расползлось по кирпичам большое пятно. Это крыша дала внушительную течь.

Захожу внутрь. Да, давненько тут не было даже косметического ремонта. Впрочем, теперь чтобы привести здание в порядок, им не обойдешься.

Марина Сергеева в одном лице — и руководитель клуба, и постановщик вечеров и детских праздников, и костюмер. В день нашего приезда она ждала ребят на генеральную репетицию. Юные артисты замахнулись на «Стрекозу и муравья» Ивана нашего Крылова.

- У нас дети играют для детей, - рассказала Марина. – Костюмы, декорации,- все делаем сами.

На огромном столе в ее кабинете разложены наряды для премьерного показа. Вот только сам спектакль дети для детей играли в фойе. Большой зал с отличной сценой и кулисами здесь используют очень редко.

- Да вы не стойте тут! Опасно! – кричит Марина, увидев, как я ее выбираю удачный ракурс, чтобы снять выпирающую с потолка плиту. Плита вся набухла от сырости.

- Хорошо, что дождей было мало, иначе не пройдешь тут без сапог, - говорит она. – У нас обычно много народа бывает. Но из-за дырявой крыши льет как раз на электрощиток, и на всем первом этаже нет света.

Из-за таких особенностей «клубной» жизни тут в марте чуть было не сорвались президентские выборы. Заискрила проводка на втором этаже. Провода кое-как удалили из-под потоков талой воды, большим пучком вывели наружу и оставили сушиться. Выборы состоялись.

История с текущей крышей клуба в Березке длится уже года четыре. Марина рассказывает: сами жители собирались помочь ее хотя бы частично перекрыть. Нашли материал. Но радиоцентр добро не дал.

Звоню начальнику этого учреждения, чтобы узнать, когда же ТАСС наконец будет уполномочен подумать о текущей крыше и запертом спортзале. Слышу, как и полгода назад, только заверения:

- Сейчас идет процесс передачи всего комплекса детского оздоровительного центра, в состав которого входит и клуб, с баланса учреждения на баланс муниципалитета, - говорит господин Нелюбин и повторяет, что процесс этот не быстрый. Но, уверяет он меня, радиоцентр заинтересован в том, чтобы побыстрее все имущество передать. Вопрос, кто будет ремонтировать крышу, для Александра Федоровича решен - новый балансосодержатель.

Некорректно сравнивать бюджеты района, а уж тем более - поселения, и ведомства, к которому относится Нелюбин. Однако разговор о принятии клуба в отремонтированном виде не идет. «Лишь бы передали уже!», – логика местной власти, видимо, такова. Очевидно, речь уже идет о спасении зданий, и заплатит за это местный бюджет, а не федеральный. Хотя возникает законный вопрос: а почему? Ведь очевидно: довела клуб до плачевного состояния федеральная компания. А приводить его в порядок будет не самое богатое муниципальное образование?

Имущественные отношения региона с федерацией – это запутанная и долгая история. Об этом вам скажет любой руководитель муниципалитета. И Березка - не исключение. Но ее жители устали от запутанности и бюрократизма. Пока власти делят статусы и полномочия, жители бьют ноги и оставляют подвеску на поселковой дороге. С ужасом ждут сноса единственной детской площадки (она - на федеральной земле) и сараев, которыми пользовались по 30-40 лет. На все воля Федерации. А поселение и район вроде как и ни при чем?

- У нас парадокс получается: когда нужны голоса на выборах, мы – владимирские. А как надо спортзал или клуб людям вернуть, мы — федеральные. Причем именно от нашего округа в последние годы выдвигались во власть и глава района Сергей Великоцкий, и и.о. главы поселения Павел Курочка, и замглавы района Сергей Соколов. Все от нас стартуют удачно, вот только потом их не допросишься помочь! - горячится житель Березки, которого мы встретили у клуба.

Александр Нелюбин вновь не назвал конкретный срок передачи зданий ДОЦа (оздоровительного лагеря) и спортзала.

- Мы заинтересованы, чтобы это произошло в ближайшие сроки. Все документы оформлены, но не от меня зависит. Работаем в тесном контакте с районом, - сказал он.

Жителям Березки остается только ждать и надеяться, что клуб и спортзал достоят до долгожданного решения ТАСС. И, может быть, прокуратуру заинтересует уровень лояльности могущественной структуры к жителям, которые нередко чувствуют себя крепостными?

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
20 минут назад Во Владимире закрыли два нерегулируемых пешеходных перехода в центре и в Добром
Администрация города сообщает о выполнении рекомендаций Госавтоиснпекции и ликвидации двух пешеходников. Теперь нельзя перейти дорогу у стадиона «Торпедо» (ул. Дворянская, дом № 13) и в районе городской больницы № 5 (ул.…
сегодня в 15:38 Житель Мурома стал фигурантом уголовного дела, проигнорировав визит в военкомат
Прокуратура Владимирской области сообщает о привлечении к ответственности горожанина, который решил не служить. Но законных оснований для этого не нашел.