Основные итоговые (после получения дополнительных федеральных денег) цифры выглядят так: доходы региона в 2019 году составят 61,7 миллиарда рублей, расходы – 63,8 миллиарда. Рост и там, и там — около 7 процентов. Бюджетный дефицит у нас пока остается (2 миллиарда в 2019 году). Но к 2021 году (предполагается) он сойдет на нет.
Из всех расходных денег почти 43 миллиарда направят на социальную сферу. Причем, четверть этой суммы - на образование. Более 18 процентов - на здравоохранение. В бюджете заложены и деньги на участие в национальных проектах, которые еще добавят нам средств на социальные отрасли.
На дороги область в будущем году потратит больше 6 миллиардов рублей. На сельское хозяйство - 1,9 миллиарда. На ЖКХ (расселение из аварийных домов, строительство социального жилья, замену коммуникаций и т. п.) - 2,6 миллиарда. Детальнее цифры - на сайтах ЗС и департамента финансов АВО, а также в газете «Владимирские ведомости» и на нашем сайте.
Главный финансовый документ региона (это 16 тысяч страниц) до второго чтения активно обсуждали на публичных слушаниях в АВО и на всех профильных комитетах ЗС. Все пять фракций внесли в него 113 поправок. Так что ничто не предвещало бурных дебатов на самом заседании.
Однако дебаты все же состоялись. Нардеп Сергей Казаков начал с критики формата публичных слушаний: дескать, не там проводились, не все могут попасть в здание администрации. Мол, надо собирать людей в открытых для публики местах вроде ГДК. Председатель бюджетного комитета ЗС Михаил Максюков возразил: «Никому из желающих прийти не отказали!».
Следующая идея депутата состояла в том, чтобы приглашать на заседания всех депутатов из городов и районов. Казакову напомнили - таких 1600 человек. Но всегда приглашаются все главы и председатели Советов. Казаков сказал, что за этот бюджет голосовать не будет, поскольку это бюджет старой администрации, а лидер фракции КПРФ Максим Шевченко проанонсировал голосование всей фракции против бюджета на основании того, что, дескать, этот документ - «продолжение антинародной политики федеральных властей». Но Шевченко все же отдал должное безупречной (по его словам) детальной работе над бюджетом всего финансового блока АВО во главе с Вячеславом Кузиным.
Максюков напомнил коллегам из КПРФ, что правили бюджет уже при новой администрации. Абсолютно все депутаты могли вновить свои поправки. Они и предлагали. Зампред ЗС Роман Кавинов удивился: «Принимали бюджет в первом чтении — КПРФ была против. На этапе обсуждений КПРФ вносила свои поправки. Теперь второе чтение, и КПРФ опять против, в том числе против своих же поправок».
Коллега Кавинова Вячеслав Картухин назвал эту дискуссию «ток-шоу» и обвинил фракцию КПРФ в желании поставить подножку губернатору: «Мы хотим, чтобы с 1 января все социальные обязательства перед жителями исполнялись? Если да, то давайте объединяться и решать проблемы вместе».
А вот представители ЛДПР сразу заявили, что поддержат бюджет: «Нельзя делать жителей региона заложниками политических амбиций».
В итоге голосование обернулось сюрпризом для фракции КПРФ: из семи ее членов против бюджета проголосовали только пятеро. На вопрос «ВВ»: «Что произошло?» Шевченко ответил, что это будет предметом разбирательства на заседании фракции.
КСТАТИ
С 1 января 2019 года во Владимирской области на 5 процентов проиндексируют все региональные выплаты семьям с детьми, многодетным семьям, ветеранам труда, труженикам тыла, жертвам политических репрессий, членам семей отдельных категорий граждан и т. д. Цена вопроса — более 90 миллионов рублей.
Читайте также: Бюджет Владимирской области вырос на 3 миллиарда