19 января 2019 в 09:12

Детский орф-оркестр во Владимире ищет ударников

Фото: Владимир Чучадеев
Во владимирском Центре классической музыки стали обучать детей музыкальному искусству по методике Карла Орфа - через игру шульверк.

Создавая шульверк, Орф задумывал изобрести «игру в музыку», которая могла бы подготовить детей к творчеству.

Метод, в основу которого положена игра на ударных инструментах, сочли действенным, и сейчас приемы именитого немца уже применяются многими наставниками в мире. Однако до Владимира орф-педагогика только дошла - спустя десятилетия. Почему?

- У нас преподавателей-ударников в музыкальных школах не так много. Наверное, просто не хватает педагогов, - предположила Александра Майорова, тот самый педагог, который и внедряет новую для Владимира методику обучения. - У нас и с исполнителями-ударниками не очень - не хватает классных музыкантов.

Сама Александра - первая флейта во Владимирском губернаторском симфоническом оркестре. Окончила музыкальный колледж по классу флейты, а сейчас учится в Институте искусств ВлГУ по классу ударных.

Когда руководитель Центра классической музыки Артем Маркин загорелся идеей внедрения методики Орфа, то кандидатура педагога сомнений у него не вызывала - Майорова, владеющая игрой на всех необходимых инструментах: блок-флейте и ударных, была самым очевидным претендентом на эту роль.

Администрация области идею создать во Владимире орф-оркестр поддержала. Были выделены средства на приобретение необходимых инструментов: роторных литавр, различных ксилофонов, металлофонов, шумовых инструментов (флексатона, шейкеров, бубенцов, треугольников, ручных барабанов), блок-флейты.

В августе 2018 года все необходимое для обучения было закуплено, а в конце сентября десять человек из Детской хоровой капеллы Центра начали обучение по методике Карла Орфа. 22 декабря детский орф-оркестр уже давал свой первый концерт в Центре классической музыки.

- Те умения и навыки, что они освоили за четыре месяца, соответствуют итогам первого класса музыкальной школы, а ансамблевая игра - это и вовсе класс второй-третий, - радуется за воспитанников педагог. - Дети на слух подбирают ноты на инструментах, и ноты сами выучили - я им только последовательность показала. Очень хорошо слух у ребят развивается! Быстро схватывают ритм, начинают слышать, как в мелодии меняется гармония, и даже самостоятельно импровизировать. А главное, они друг друга слышать научились.

При этом Майорова не считает офр-педагогику полной альтернативой классическому музыкальному образованию, но вот в качестве дополнительных занятий - это очень хорошее подспорье для развития музыкальных талантов ребят. Кстати, у методики Карла Орфа нет возрастных ограничений. Первый владимирский набор - совсем малыши, а в 2019 году в ЦКМ будут формировать группу из учеников 10-14 лет.

Музыкальные навыки ребята приобретают в игре. Например, «пропрыгивая» ритмическое деление мелодии: на четвертной ноте - подпрыгивают, на половинной - приседают, на 1/8 - шагают. Так, в движении, детям проще запомнить музыку. Во время занятий ребята по желанию меняются инструментами, сами договариваются, кто на чем сегодня играет. Это не только позволяет детям не утомиться от однообразия, но и формирует понимание о звучании и взаимодействии инструментов в оркестре. Воспитанники с удовольствием спешат на занятия, зная, что там их ждет увлекательная игра.

- К сожалению, у нас даже среди выпускников консерваторий немало музыкантов, испытывающих проблемы с темпоритмом. А у тех, кто занимается по методике Карла Орфа, таких проблем не возникает, - поделилась наблюдениями Александра. - Дети легко разбирают произведение по ритму.

После выступления экспериментального орф-оркестра на новогодней елке, где ребята спели под собственный аккомпанемент песню «Маленькой елочке холодно зимой», наступило время для собственных сочинений. Это, кстати, обязательная часть орф-педагогики - сочинение учениками мелодий на понравившиеся стихи. Сложно? Карл Орф считал, что вполне реально, а его последователи подтвердили это на практике.

- Очень хочется, чтобы это направление музыкальной педагогики в нашем регионе развивалось и в любой школе искусств были бы специалисты, - говорит Александра Майорова. - Чтобы дети с удовольствием занимались музыкой и вырастали в музыкантов, у которых не будет проблем с ритмом, с интонацией.

Заголовок в газете: Орф-педагогика: увлекательное погружение в мир музыки
^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 13:06

Шесть владимирских школьников стали призерами всероссийской олимпиады

Фото: Наталья Ларина
Из них четверо - учащиеся из города Владимира, сообщает пресс-служба администрации региональной столицы. Всего в финал по разным учебным дисциплинам вышло 8811 старшеклассников со всей России.

В числе финалистов - учащийся Промышленно-коммерческого лицея Максим Кооп (призер олимпиады по  информатике), ученица Образовательного центра № 5 Анастасия Лобкова (английский язык), ученик СОШ №7 Сергей Шелякин и ученица школы № 8 Ника Черкасова (оба - биология).

Дипломы победителей и призеров заключительного этапа олимпиады действуют четыре года и дают ощутимые преференции при поступлении в вуз. 

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 11:16

На пожаре во владимирском дачном кооперативе погибла женщина

Ее личность устанавливается, сообщили в пресс-службе ГУ МЧС России по Владимирской области.ЧП произошло сегодня в 9 утра в саду №8 АО ВТЗ «Зорька». Он находится в черте города Владимира.

Спасатели прибыли оперативно, однако дом основательно пострадал. Более того, на пожаре погибла женщина, личность устанавливается.

Тушили возгорание силами 15 человек личного состава.

Пожарные вновь напоминают о соблюдении правил безопасности при обращении с огнем.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 09:45

В Юрьев-Польском водителя обязали выплатить сбитому пешеходу 300 тысяч рублей

Фото: Владимир Чучадеев
Объединенная пресс-служба судов общей юрисдикции сообщает о принятом решении. Авария произошла в октябре 2023 года. Водитель сбил горожанина, переходившего дорогу по пешеходному переходу. Гражданин получил травмы средней тяжести, но очень долго лечился. В суде он потребовал с нарушителя ПДД сотни тысяч рублей в качестве возмещения морального вреда.

"Проведенные курсы лечения не привели к полному восстановлению здоровья и работоспособности. Полученные травмы сильно отразились и на его финансовом положении", - отметили на суде представители истца.

Также суд учел тот факт, что материальную помощь нарушитель не оказал. 

Принимая во внимание данный факт, а также учитывая материальное положение ответчика, его трудоспособный возраст и то, что у него есть возможность возместить и моральный вред, суд счел возможным взыскать с автолюбителя компенсацию морального вреда, причиненного в результате ДТП, в размере 300 тысяч рублей.

Решение в законную силу не вступило.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 15:51 Фронтовую медсестру из Владимира Зою Кислякову коллеги поздравили с юбилеем Победы
Руководство регионального Минздрава и Центральной поликлиники пришли в гости к ветерану. Зое Васильевне - 101 год, однако ее силе духа могут позавидовать молодые.
вчера в 13:06 Шесть владимирских школьников стали призерами всероссийской олимпиады
Из них четверо - учащиеся из города Владимира, сообщает пресс-служба администрации региональной столицы. Всего в финал по разным учебным дисциплинам вышло 8811 старшеклассников со всей России.

Новости партнеров
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie и сервис Яндекс.Метрика. Продолжая работу с сайтом, Вы даете разрешение на использование cookie-файлов и согласие на обработку данных сервисом Яндекс.Метрика. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.