25 апреля, 13:17
7 февраля в 20:03

Владимирцы массово жалуются на банки

Фото: Наталья Ларина
В 2018 году в Банк России поступило 1494 жалобы от жителей Владимирской области. Причем вектор недовольства у народа сместился — от страховщиков к банкам: большая часть обращений касалась именно кредитных организаций. Чаще всего владимирцы жаловались на навязывание дополнительных услуг при заключении кредитных договоров, на проблемы с погашением кредитов и оспариванием кредитной истории.

Хотел вклад — ушел со страховкой

В Отделении Владимир ГУ Банка России говорят, что новинкой года в жалобах на банки стал так называемый мисселинг. То есть навязывание вместо вклада иных продуктов: например, под видом «вкладов с повышенной доходностью» некоторые консультанты впаривают людям другие варианты, но не раскрывают всех рисков и особенностей их использования. Обычно люди обнаруживают подмену только, когда хотят досрочно вернуть деньги, и узнают, что до определенного срока сделать это нельзя без потерь.

Что касается жалоб на страховые компании, то их количество снижалось весь год — до 13 % от общего массива обращений в Банк России. В основном все такие жалобы связаны с ОСАГО и неверным применением коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Но в Банке уверяют, что эти проблемы решаются быстро, а в 2019 году и вовсе должны сойти на нет: уже с 1 апреля у каждого водителя вместо нескольких КБМ останется только один – самый выгодный, который будет действовать весь год.

Третьи по популярности у наших жалобщиков — микрофинансовые организации. На них за год «настучали» 33 человека. При этом в 29 случаях речь шла о жестком требовании возврата займов. Но! Чаще всего это оказывались «черные кредиторы», хотя люди были уверены, что занимали у легальных МФО. (Проверить легальность МФО, а также потребкооперативов и страховых компаний можно на сайте ЦБ . Там размещены их полные списки. - Прим. ред.).

Ударим по недосервису контрольными закупками!

В этом году у банков будет дополнительный стимул держать себя в клиентоориентированном тонусе: Банк России займется «контрольными закупками» в кредитных организациях. Его спецы будут приходить в банки под видом обычных граждан и лично смотреть, насколько грамотно и в интересах клиента действуют сотрудники. А еще регулятор рекомендовал кредитным организациям использовать специально разработанную форму, информирующую клиентов об особенностях предлагаемых им продуктов. Не будет подписи человека на этой форме — значит, его не оповестили. При этом, несмотря на все меры ЦБ, управляющий Отделением Владимир ГУ Банка России по ЦФО Надежда Калашникова рекомендует людям самим всегда очень тщательно вникать во все условия договоров с банками и ничего не подписывать сгоряча.

Читайте также: Как улучшить кредитную историю: совет Банка России

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
Кто не запрещает владимирцам жить красиво? 3 апреля в 17:01
Страшилки о печальных последствиях просроченной кредитной задолженности не сходят с экранов ТВ и газетных страниц. Как и рассказы о банковских ухищрениях, вводящих в искушение наивных граждан. Но тех, кто сам лезет в ярм…
Владимирцы стали чаще платить картами 25 марта в 15:43
В 2018 году держатели платежных карт, выданных на территории Владимирской области, совершили больше 210 млн операций в общей сложности на 433,4 млрд рублей. Это на 42,4% больше показателей 2017 года (в деньгах больше на…
Какой будет инфляция? Прогноз Банка России 13 марта в 18:21
Несколько раз в год Банк России пересматривает размер ключевой ставки и озвучивает прогноз по инфляции. Новости об этом для большинства наших сограждан звучат буквально, как «фоновый шум», прислушиваться к которому для «…

Орфографическая ошибка в тексте