Первое обращение в мэрию жители Спасского написали в середине января нынешнего года. На днях они получили ответ из мэрии, суть которого сводилась к тому, что школьникам льготируется проезд в троллейбусах, а введение льгот на проезд а автобусах не планируется: денег нет.
Но троллейбусы в присоединенные к городу бывшие села, поселки и деревни, ставшие микрорайонами, не ходят. А так как в Спасском нет ни детского сада, ни школы, то учащиеся этого микрорайона ездят за 4 км в Юрьевец, приобретая проездные за полную стоимость. А ведь кроме школы дети посещают кружки, секции, факультативы. Проездной для школьника, у которого совсем нет собственных доходов, обходится в 1400 рублей, в то время как пенсионеры за социальный проездной платят 416 рублей. Затраты на транспорт становятся серьезной частью семейных расходов. Особенно для многодетных семей и семей с невысокими доходами. А в том же Спасском, как правило, в семьях по двое-трое детей. Потратить только на проезд детей несколько тысяч не каждой семье по силам.
Нарушен и принцип равного доступа детей города — и тех, кто живет в центре, и детей с окраин - к образовательным услугам. И школьных автобусов, в отличие от сел, здесь не предусмотрено.
- Мы не согласны с такой позицией мэрии. В большинстве областных центров в бюджетах предусмотрены льготы на проезд учащихся. Президент в обращении к Федеральному Собранию призывал чиновников различного уровня снижать нагрузку на семьи с детьми, оказывать им всяческую поддержку. На деле же получается, что семьи владимирских школьников тратят по несколько тысяч рублей в месяц! - возмущаются жители микрорайона.
Такая же проблема и у жителей микрорайонов: Мосино, Оборино, Немцово, Лунево, Пиганово, Веризино, Заклязьменский, Коммунар...
Жители Спасского попросили власти и законодателей все же найти в бюджете средства на организацию льготного проезда для школьников всех «присоединенных» территорий.
Читайте также: Жители бывших сел Ширманиха и Сельцо готовы собрать подписи за выход из состава Владимира