18 марта, 21:00
4 марта в 14:42

Как китайские киношники предложили нам всепланетарную эмиграцию

Азиатский кинематограф давно уже вышел за рамки территориально-локального явления: в активе китайских, корейских, японских картин множество заслуженных призов ведущих кинофестивалей мира.

При этом, «ихние» Гасы Ван Сенты и Ридли Скотты уже не хотят брать свое только на колорите и оригинальности азиатской культуры. Время исключительно «Крадущихся тигров, затаившихся драконов» ушло: сейчас азиатские продюсеры и режиссеры замахиваются на традиционно западные жанры и стили. И кое-что им очень здорово удается. Например, корейский «Поезд в Пусан» уже считается одним из лучших образчиков «зомби-муви» всех времен и народов.

Китайцы тем временем активно взялись осваивать нишу блокбастеров. Стоит ли Голливуду насторожиться в этой связи? На наш взгляд, пока нет: прошлогодний китайский «Мег» вышел нудным и беспомощным, невзирая на наличие в кадре звезды Джейсона Стэтхема. А новинка этого года – «Блуждающая Земля», хоть и произвела фурор, собирая по миру нехилую кассу, при просмотре кажется очень странным кино с вторичной идеей в основе сценария и третьесортным ее воплощением.


По сюжету, человечество выясняет, что через 100 лет Солнце умрет, а без него и нам не выжить. В лучших традициях «Армагеддона» люди придумали ход конем – понатыкать в планету Земля 10 тысяч мегадвигателей, которые вытолкнут ее из Солнечной системы, а затем «дотолкают» до другого приемлемого светила в Галактике. Я, конечно, не то что не великий – я вообще не физик, но даже я понимаю, что идея завиральная. Во-первых, с такой схемой спасения планета улетает не только от Солнца, но и от Луны, а ее позитивное влияние хорошо всем известно. Во-вторых, флора и фауна в таком многолетнем полете однозначно перемрут, даже если люди попрячутся под землей. А без них - чем Земля будет отличаться от любого бескислородного и безжизненного астероида и как на ней потом жить? Ну и, в-третьих, даже если планету технически можно дотолкать до другой солнечной системы, это что – так легко: пристроиться в ряд небесных тел и начать крутиться вокруг чужого светила?


Но у китайцев все получилось, хотя Юпитер человечеству чуть все дело не испортил. Создатели разбавили китайский актерский ансамбль одним российским актером, и это могло бы стать для нас, в РФ, интересным. Но не стало. Персонажу русского космонавта отведено очень мало экранного времени, да и оно бестолковое: парень проорал, что «русские в космосе непобедимы», но на деле этого, увы, не доказал. Что касается визуальных эффектов, то они полфильма сильно напоминают малобюджетку «Колония» - снежные ледяные просторы и обледеневшие железные остовы. Совсем не то, что ждешь от космического эпоса.
Но, на мой взгляд, главный недостаток «Блуждающей Земли» даже не проигрыш Голливуду в спецэффектности, а ее явное желание ему подражать. Подражание всегда вторично, даже если оно круче оригинала. А тут – нет, не круче.

Я не говорю, что Китай не сможет снимать блокбастеры. Научится – и возможно, скоро. Но их блокбастеры должны быть не «оголливудченными», а наполненными именно китайской ментальностью. Это как с нашими картинами – подражаем Голливуду и получаем всевозможные «Любови в большом городе» и «Бабушки легкого поведения». А беремся делать кино по-своему – и потом гордимся «Нелюбовью», «Аритмией», «Кукой»… Я на просмотре «Блуждающей Земли» раз десять на часы посмотрела. На мой взгляд, для фильма с претензией на крутость это приговор.

Заголовок в газете: "Блуждающая Земля"
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
Как Голливуд экранизировал одну из лучших пьес Чехова два часа назад
Новую экранизацию знаменитой пьесы русского гения снял Майкл Майер («27 свадеб») по адаптированному сценарию Стивена Карама, пригласив в кадр нескольких известных и характерных актеров: от Аннет Бенинг («Красота по-амери…
Киноклуб "Политехник" приглашает на "Фокстрот" сегодня в 19:00
Очередной весенний подарок всем киноманам от владимирского киноклуба «Политехник» при ВлГУ: показ драмы режиссера Шмоэля Моаза «Фокстрот», обласканной на Венецианском кинофестивале и награжденной призом Всемирной католич…
В Суздале стартовал фестиваль анимационного кино 13 марта в 17:05
13 марта в Суздале стартовал 24-й Открытый российский фестиваль анимационного кино. Организаторы - кинокомпания «Мастер-фильм», Минкульт РФ и администрация Владимирской области. В конкурсной программе - 107 картин (из ни…

Орфографическая ошибка в тексте