16 марта 2019 в 15:07

Дорога в облака: 77 лет исполнилось владимирскому летчику-рекордсмену Владимиру Ерошину

Его имя, как самого опытного летчика страны, занесено в Книгу рекордов России. Еще семь лет назад он поднимался в небо за штурвалом легендарного Ан-2. Небо не отпускает и сейчас: Владимир Александрович работает инструктором, учит пилотов выходить из нештатных ситуаций - открывает дорогу в небо молодым.

Еще школьником Ерошин решил: «Обязательно стану летчиком!»

- Прочитал книгу Леонида Костюкова «Великая страна». В ней была такая фраза: «Над полустанком пролетел самолет». Так зашла в душу мечта. Можно сказать, что с этого момента я посвятил свою жизнь авиации. И когда исполнилось 18 лет, пришел в аэроклуб на аэродром в Семязино.

Отучился два года и подал документы в Саское летное училище. С первого раза поступить не удалось, а вот второй заход был успешным.

После училища Владимир Ерошин устроился на работу во Владимирское авиапредприятие. Это, наверное, были лучшие годы для отечественной авиации. Тысячи мальчишек и девчонок мечтали стать космонавтами или летчиками. Бурной была и жизнь авиапредприятия. С февраля до поздней осени авиаотряд летал на спецзадания по всей стране: тушили пожары, удобряли поля.

- Нештатные ситуации всякие случались - и пожары, и отказы двигателя, и вынужденные посадки были, даже вот тут – в Семязине, - вспоминает Владимир Александрович. - На наших глазах сразу после взлета упал самолет. Но обошлось – все живы остались. Ан-2 - очень надежная машина. При отказе двигателя может планировать, и у пилотов есть шанс посадить машину.

1990-е стали проверкой на прочность всей авиационной отрасли. По полтора года летчикам задерживали зарплату. В профессии оставались самые стойкие.

- Один из наших механиков вдоль взлетной полосы распахал борозды, и мы посадили картошку, - рассказывает летчик Ерошин. - В первый год по пять-шесть мешков собрали, на следующий желающих заняться выращиванием картофеля еще больше стало. Начальство с нами тоже сажало, так и выживали. Бывало, что удавалось выбить часть долгов натурпродуктами – колбасой, курами, мясом, яйцами. В общем, выжили, сманеврировали…

В 2005 году по решению правительства была создана «Авиалесоохрана». В Семязине сформировали Европейскую базу авиационной охраны лесов. И вновь наши летчики оказались востребованными на необъятных российских просторах.

- Я был командиром летного отряда, - ведет рассказ ветеран. - Давал тренировки летчикам - от Магадана и до центральной России. Сезон начинался с февраля и длился до глубокой осени.

К этому моменту в активе у пилота первого класса, отличника воздушной авиации Владимира Ерошина было 18000 часов безаварийного налета. Сколько всего он налетал трудно сказать: после этой цифры считать перестал.

Сейчас Владимир Александрович инструктирует пилотов, учит их, как действовать в нештатных ситуациях. Летная форма ему к лицу, а бравая выправка не оставляет сомнений: 77 - полет нормальный!

Читайте также: Во Владимире поставили памятник «кукурузнику»

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
26 минут назад Инфекционный корпус ОКБ вчера принял первых пациентов
Об этом сообщил губернатор Александр Авдеев на своих страницах в соцсетях. Здесь разметили пульмонологическое отделение Областной клинической больницы на время ремонта.
43 минуты назад Жительница Кольчугинского района изуродовала иномарку после ссоры с соседкой
На машине к девушке приехал ее знакомый и оставил авто на стоянке у дома в поселке Вишневый Кольчугинского района. В прокуратуре Владимирской области сообщили, чем не угодил «Chery F15» одно из местных жительниц.