16 марта 2019 в 15:07

Дорога в облака: 77 лет исполнилось владимирскому летчику-рекордсмену Владимиру Ерошину

Его имя, как самого опытного летчика страны, занесено в Книгу рекордов России. Еще семь лет назад он поднимался в небо за штурвалом легендарного Ан-2. Небо не отпускает и сейчас: Владимир Александрович работает инструктором, учит пилотов выходить из нештатных ситуаций - открывает дорогу в небо молодым.

Еще школьником Ерошин решил: «Обязательно стану летчиком!»

- Прочитал книгу Леонида Костюкова «Великая страна». В ней была такая фраза: «Над полустанком пролетел самолет». Так зашла в душу мечта. Можно сказать, что с этого момента я посвятил свою жизнь авиации. И когда исполнилось 18 лет, пришел в аэроклуб на аэродром в Семязино.

Отучился два года и подал документы в Саское летное училище. С первого раза поступить не удалось, а вот второй заход был успешным.

После училища Владимир Ерошин устроился на работу во Владимирское авиапредприятие. Это, наверное, были лучшие годы для отечественной авиации. Тысячи мальчишек и девчонок мечтали стать космонавтами или летчиками. Бурной была и жизнь авиапредприятия. С февраля до поздней осени авиаотряд летал на спецзадания по всей стране: тушили пожары, удобряли поля.

- Нештатные ситуации всякие случались - и пожары, и отказы двигателя, и вынужденные посадки были, даже вот тут – в Семязине, - вспоминает Владимир Александрович. - На наших глазах сразу после взлета упал самолет. Но обошлось – все живы остались. Ан-2 - очень надежная машина. При отказе двигателя может планировать, и у пилотов есть шанс посадить машину.

1990-е стали проверкой на прочность всей авиационной отрасли. По полтора года летчикам задерживали зарплату. В профессии оставались самые стойкие.

- Один из наших механиков вдоль взлетной полосы распахал борозды, и мы посадили картошку, - рассказывает летчик Ерошин. - В первый год по пять-шесть мешков собрали, на следующий желающих заняться выращиванием картофеля еще больше стало. Начальство с нами тоже сажало, так и выживали. Бывало, что удавалось выбить часть долгов натурпродуктами – колбасой, курами, мясом, яйцами. В общем, выжили, сманеврировали…

В 2005 году по решению правительства была создана «Авиалесоохрана». В Семязине сформировали Европейскую базу авиационной охраны лесов. И вновь наши летчики оказались востребованными на необъятных российских просторах.

- Я был командиром летного отряда, - ведет рассказ ветеран. - Давал тренировки летчикам - от Магадана и до центральной России. Сезон начинался с февраля и длился до глубокой осени.

К этому моменту в активе у пилота первого класса, отличника воздушной авиации Владимира Ерошина было 18000 часов безаварийного налета. Сколько всего он налетал трудно сказать: после этой цифры считать перестал.

Сейчас Владимир Александрович инструктирует пилотов, учит их, как действовать в нештатных ситуациях. Летная форма ему к лицу, а бравая выправка не оставляет сомнений: 77 - полет нормальный!

Читайте также: Во Владимире поставили памятник «кукурузнику»

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
27 минут назад Город Владимир претендует на статус культурной столицы 2026 года
В федеральном конкурсе пока участвуют 26 городов, но этот список может быть расширен, так как заявки принимаются до 26 августа. Стать культурной столицей может любой город, где постоянно проживают не менее 200 тысяч чело…
сегодня в 10:40 В Муроме по нацпроекту «Жильё и городская среда» благоустроли сквер возле ЗАГСа
В столице главного семейного праздника - Дня семьи, любви и верности в рамках нацпроекта «Жильё и городская среда» благоустроли сквер в районе дома №55-А по улице Ленина – возле городского ЗАГСа.