Сюжет чеховской «Чайки» известен каждому из нас еще со школьной скамьи: амбициозный молодой драматург ставит свою пьесу в провинциальном доме, что затем приводит к многопластной человеческой драме, в результате которой «хорошие» герои будут, скажем так, разочарованы – некоторые совсем фатально, ну а «плохие» продолжат жить как ни в чем не бывало — так они устроены.
Новая «Чайка» в большом кино навевает воспоминания о других качественных, хотя и не нашедших признания у массового зрителя экранизаций мировой литературной классики: «Эмме» с Гвинет Пэлтроу, «Онегина» с Лив Тайлер, «Разуме и чувствах» с Кейт Уинслет. Фильм такой же красивый, утонченный и весь из себя театрально-«аристократичный», хотя и «сотканный», согласно первоисточнику, из мелодраматизма и живучих - во все времена - персонажных амбиций.
Уж такие мы все – люди: ударяемся в эгоизм, даже когда охвачены лучшими чувствами и самыми благими намерениями. «Презентацией» этой реальности новая американская «Чайка» по Антону Павловичу Чехову бьет зрителя, что называется, «в лоб». Но и удовольствие доставляет.