5 апреля 2019 в 10:06

Интервью с Максимом Шевченко: о первых результатах работы в Законодательном Собрании, об отношении к «Единой России» и о взаимоотношениях с Владимиром Сипягиным

Фото: Джамиля Папулина
«Владимирские ведомости» продолжают цикл интервью с лидерами фракций в Законодательном Собрании Владимирской области. 29 марта мы опубликовали интервью с лидером фракции «Единая Россия» Вячеславом Картухиным, сегодня – руководитель фракции КПРФ Максим Шевченко.

- Максим Леонардович, прошло чуть больше полугода, как Вы стали руководителем фракции КПРФ в Законодательном Собрании Владимирской области. За это время у Вас сложилось мнение, насколько эффективен этот созыв? Какие взаимоотношения сложились в региональном парламенте?

- Я считаю, что этот созыв – совершенно исключительный. Многие говорят, что впервые за долгое время на заседаниях Заксобрания хоть какие-то проблемы обсуждаются и идут дискуссии. Ранее депутаты приходили на заседания, сидели с поднятой рукой и за полчаса решали все вопросы. Сейчас же мы спорим, дискутируем…я считаю, что таким и должен быть парламент. Но это – внешний антураж, политический. Теперь что касается практической работы: как «Единая Россия» саботировала развитие области, так она и продолжает это делать. Раньше «Единая Россия» саботировала в интересах Орловой и её ближайшего окружения, а теперь саботирует, очевидно, ради другого. Первое - вытолкнуть демократически избранного губернатора и мешать ему работать, второе – бороться против фракции КПРФ. Потому что даже самые невинные предложения - а мы не делаем предложений, которые шли бы вразрез с Конституцией, демократией и интересами граждан - «Единая Россия» блокирует. «Единая Россия» и её сателлиты, плюс Алтухов, всё блокируют. И это, конечно же, вызывает странные ощущения. Когда я вижу, что вопреки очевидной логике, вопреки очевидным возможностям достичь консенсуса, просто идёт блок. Блок часто бессмысленный и с явным нарушением закона. Например, недавнее назначение Романовой (Людмила Романова – Уполномоченный по правам человека во Владимирской области – ред.) абсолютно незаконно. Не потому, что Людмила Валерьевна плохая. И если бы она вышла из Общероссийского народного фронта до назначения, то можно было бы лишь сказать в прениях: Людмила Валерьевна, Вы нарушали закон, будучи уже омбудсвумен, и совмещая эту должность с сопредседательством в ОНФ? - Ну ладно, это все в прошлом. Но на момент голосования она была сопредседателем регионального ОНФ, хотя в законе это ясно сказано – ни членам политических партий, ни членам организаций с политическими целями, нельзя находиться на этой должности. Омбудсмену разрешается совмещать свою работу лишь с научной, преподавательской, иной творческой деятельностью. Ничем из этого Романова не занималась! И мне, нагло глядя в глаза, Кавинов заявляет, что Общероссийский народный фронт – неполитическая организация. ОНФ, про который Путин сказал, что это политическая общественная организация. То есть «единороссы» просто занимаются саботажем. У нас в такой ситуации остается единственный выход – обострять политическую борьбу. Идти на соглашения с теми, кого я, а главное, жители, считаем ответственными за разорение и тяжелейшее социально-экономическое положение области, просто невозможно. Мы готовы, естественно, к консультациям, мы готовы к какому-то разумному совместному обсуждению вопросов, но мы сталкиваемся просто с тупым противодействием, тупым саботажем и блокировкой. И это саботаж против жителей области. Мы видим, что «Единая Россия» работает только на крупный капитал: на Аникеева, на других крупных капиталистов, которые по-прежнему сидят и зарабатывают на интересах жителей области, имея свои лоббистские рычаги в Заксобрании.

- Чем уже может похвастаться обновленная фракция КПРФ в Заксобрании?

- Депутаты фракции КПРФ приняли больше всех избирателей в рамках личного приема. Только я принял больше ста обращений граждан и направил в различные государственные органы больше сотни депутатских обращений по ним. И по многим получены результативные ответы. Мы заблокировали строительство «серного завода» в Болдино, за что нас, конечно же, не поблагодарили власти, но зато мы спасли жителей от неминуемого отравления. Мы провели общественные слушания по мусорным свалкам, создание рабочей группы по которым сразу же заблокировала «Единая Россия». К слову, какая-то часть депутатов фракции «Единой России» являются лоббистами по превращению Владимирской области в свалку мусорных отходов. Можно много перечислить примеров, когда мы достаточно жестко поднимаем вопросы, но надо понимать, что мы не обладаем большинством в областном парламенте, чтобы проводить решения. К сожалению, мы в меньшинстве (у нас 7 депутатов из 38), но мы можем влиять на повестку. И я благодарен журналистам Владимирской области: и тем, кто критикует нас, и тем, кто нас поддерживает, за то, что об этом говорится и это освещается. Фракция работает. Да, мы действуем в условиях политического давления, в условиях жесточайшей политической борьбы, в ситуации, когда большинство, к сожалению, принадлежит не нам. Плюс ко всему, партия «Единая Россия», чтобы сохранить своё господство, идёт на антидемократические меры, как отмена всенародных выборов мэров в крупных городах. Они боятся своего поражения, и мне кажется, что дай им волю, они вообще отменили бы это Заксобрание, эти выборы и просто перешли бы к режиму тирании. Это их мечта и тайное желание. Их главная цель – не развитие области, а сохранение своей власти ради собственных интересов. Мы, фракция КПРФ, будем противодействовать этому всеми силами.

- В ближайшее время Законодательное Собрание будет согласовывать кандидатуры заместителей губернатора. Как депутаты фракции КПРФ будут голосовать по этому вопросу?

- Поймите, меня мало интересует, команда Сипягина это, или Иванова – Петрова – Сидорова. Меня это не интересует. Меня интересует сам принцип: демократически избранный губернатор. Разумеется, на выборах я был против Сипягина, по крайней мере, в первом туре. Потому что я считал его спаринг-партнёром Орловой. Я поддержал, в отличие от товарищей из КПРФ, Сипягина между первым и вторым туром. Потому что я был не согласен с нашими товарищами, и я считал, что «Единая Россия» должна потерпеть поражение. Это не персональная история, это не история Орловой, Сипягина и Шевченко. Мы все вместе нанесли поражение «партии власти», тяжелое поражение всей правящей клике. Настаиваю именно на этом словосочетании: правящая клика. Теперь я выступаю за то, чтобы нормы закона, конституционный нормы, нормы разума действовали даже в отношении того губернатора, с политикой которого я не согласен. Мы – оппозиция, и я хочу, чтобы мы были именно конструктивной оппозицией. Если «Единая Россия» считает себя в оппозиции к губернатору, надо вести себя подобающим образом, достойно, а не заниматься саботажем. Я считаю, что надо губернатору позволить работать и совершать ошибки, если он будет их совершать. Депутаты фракции «Единой России», которые были, назовем вещи своими именами - просто лакеями Светланы Юрьевны Орловой, практически все остались на своих местах. Вот они-то несут прямую ответственность за то, что тут было до 9 сентября 2018 года. Сипягин же несёт только косвенную, маленькую ответственность, как бывший глава комитета Заксобрания по природопользованию. Надо дать ему возможность поработать, поработать его команде. Я поддерживаю не самого Сипягина, а сам принцип того, что надо перестать заниматься блокированием деятельности губернатора, народно избранного. Будь тут какой-нибудь присланный из «Единой России», и тут же все местные «единороссы» ходили бы и смотрели на него такими подобострастными глазами, снизу-вверх. С их стороны это не вопрос рационального интереса, это вопрос личного карьерного преуспеяния.

- Как у Вас складываются отношения с губернатором спустя полгода после выборов?

- Честно: так себе складываются. Губернатор может не отвечать на звонки, губернатор может назначить встречу и перенести её на неопределенный срок, губернатор, честно, странновато себя ведёт. Ну, какой есть. Трамп вот вообще странноватый, однако же он справился. Посмотрим, Трамп ли наш Сипягин, или не Трамп. Я ведь понимаю, что на него из Москвы давят: «Только не общайся с Шевченко, только никакие инициативы Шевченко не поддерживай». Здесь его ещё и местные «единороссы» душат. Я претензий личных не имею, но я считаю, это его ошибка, что он не идёт на сближение с фракцией КПРФ. Понятно, что в плане голосования всё решает «Единая Россия», но в силах фракции КПРФ влиять на политику губернатора и на формирование его имиджа. Не думаю, что в его интересах игнорировать наши предложения, и он неоднократно это подтверждал в разговорах. Ну посмотрим, что будет на деле.

Читайте также: Интервью с лидером фракции "Единая Россия" в Законодательном Собрании Владимирской области Вячеславом Картухиным.

Автор:
^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
13 минут назад Жителю Судогодского района грозит конфискация мотоцикла за езду в пьяном виде
Прокуратура Владимирской области сообщает, как можно остаться без транспортного средства, если не разлюбить пить пиво литрами. 30-летнему парню грозит конфискация мотоцикла марки «Ява 634» без государственного регистрац…
24 минуты назад В Гусь-Хрустальном кандидаты от «Единой России» заняли 16 мест в горсовете
В городе Гусь-Хрустальный в воскресенье, 8 сентября, проходили выборы в Совет народных депутатов. Из 21 мандата 16 достались представителям партии «Единая Россия». В скором времени новому составу депутатского корпуса пре…