Спектакль собрал полный аншлаг: зрители даже балкон раскупили.
Скороходова — писательница и актриса, которую вы точно знаете «в лицо»: по «Мелочам жизни», «Виоле Таракановой», «Одиноким предоставляется общежитие». Кстати, автор лично присутствовала на владимирской премьере.
Главный герой истории Иван Иванович Иванов, научный сотрудник «под сорок», решивший, поругавшись «в пространство», повеситься в первой же мизансцене — из-за того, что жена ушла — с телевизором (и не только), друг использует, потчуя коньяками, а открытие, за которое в приличном обществе должны «нобелевку» давать, никому не интересно, не нужно и непонятно. Не тут-то было: мир не отпускает.
Сначала телефоны квакают наперебой. Затем является пухленькая соседка Фрося, пышногрудое недоразумение с пятном, свистком, энтузиазмом и в фальшивом «адидасе», решившая своей простотой окончательно «доесть мозг» расстроенного гения, живущего — в апреле! - с наряженной елкой и батареей коньяка на кухне. Ну а дальше апофеоз удавшегося вечера — в унылую однушку врывается почти экс-жена (за помадой! - на каблучках, с алой подкладкой на юбке, витиеватой укладкой и редикюлем) и друг-миллионер, жених на выданье, в образе «трехкопеечное чмо»: в полосатых штанишках с барахолки, отстойных носках (оттуда же) и с претензией на временную аренду (за коньяк) дрянной хрущевки, обосновав это примерно так - не вести же потенциальную невесту сразу в пентхаус, вдруг змея? Вдруг стерва? Вдруг «золотоискательница»?
Сюжет пьесы Скороходовой и, соответственно, спектакля заковыристым не назовешь — в нем нет интриги. Но прелесть в деталях: в жестах, мимике, интонациях актеров и, конечно, в диалогах, которые у автора получились очень живыми и жизненными. «Займитесь спортом — засосет». «Жена — вечно недовольная баржа». «Даже такой товар нынче подбирают»... Зал реально веселился на премьере. Не зря «Новый год forever» очень любят ставить российские театры. История-то трагикомичная, но — поднимающая настроение. Особенно когда, как во владимирской постановке, некоторые ключевые сценки сопровождаются удачной клиповой «поддержкой» на большом экране. За видео (в нужном месте) взлетов космических кораблей режиссеру и сценографу Вадиму Романову отдельное спасибо — тонко повеселил.
А еще эта история заставляет задумываться — например, о том, почему люди, которые называют себя нашими близкими, родными или друзьями, могут даже не замечать, что мы умираем — настолько они поглощены собой и своими желаниями. И хоть как-то реагируют лишь тогда, когда буквально лбом утыкаются в явный признак нашего отчаяния... Совсем, как друг с женой Ивана.
Роль бедного ученого неудачника сыграл Богдан Тартаковский, кажется, вложивший в роль «уставшего тянуть лямку без отдачи» человека всю свою внутреннюю экспансию. В противовес ему на сцене приплясывает и неудержимо болтает «о своем» персонаж Юрия Круценко, Кузя, дико непосредственный в своем довольстве, бахвальстве и нахальстве: «А почему это я 51-й в списке?» и «Одолжи квартиру! Ты мне друг или не друг?». Для Кузи вырядиться «трехкопеечным чмом» - сродни интригующему квесту, он даже удовольствие получает от того, что напялил на себя кошмар любого модника — с которым его же друг, Иван, вынужден мириться всю жизнь... Кузя ищет любящую женщину, но сам не готов отдавать ей ничего — поэтому и находит то, что находит: охотниц за миллионерскими «головами», изучающих список таких как он «кошельков с ушками».
Впрочем, Ивану с личным тоже не повезло. И его Маше (Валерия Емельянова), отдавшей двадцать лет на ожидание процветания, когда «вот-вот — и начнется жизнь». И юной Анжелике (Анастасия Курганова) — из-за нехватки терпения, недостатка воспитания и, наверное, ума. Никто из персонажей не получил того, к чему стремился. По крайней мере, вовремя. Ну так это и есть жизнь. Настоящая. Она всегда такая — насмешница. А мы можем или обижаться на нее, или смеяться, извлекая уроки. Приходите в театр.