Примечательно, что мэрия Владимира пытается делать вид, что не имеет никакого отношения к возможному появлению в этом районе многоэтажек. Более того, за полтора года до следующих выборов чиновники и депутаты городского совета заявляют о полной солидарности с позицией местных жителей в этом вопросе.
Действительно, разрешение на строительство собственнику земельного участка выдал департамент строительства и архитектуры, в полномочия которого в 2018 году входили данные функции на территории областного центра. Но если разобраться, то департамент выполнил строго регламентированную законодательством техническую процедуру: принял от заявителя пакет необходимых документов, включающий в себя заключение государственной экспертизы проекта, проверил соответствие всех документов, а также возможность строительства высоток на данном земельном участке, после чего принял положительное решение.
Напротив, если бы департамент по каким-то надуманным причинам отказал в выдаче разрешения, то в действиях ответственных сотрудников подразделения областной администрации могло бы усматриваться умышленное затягивание сроков предоставления государственной услуги.
Ключевым событием, которое и привело к новому митингу жителей, стал не сам факт выдачи разрешения на строительство – формальной бумаги, подтверждающей комплектность пакета документов, а перевод земельного участка, на котором раньше находился детский сад, в территориальную зону многоэтажного строительства.
Как следует из документов территориального планирования, размещенных на сайте мэрии Владимира, данный вопрос решался еще в 2012 году, при разработке и утверждении генерального плана муниципального образования. На карте функционального зонирования в редакции 2014 года четко видно, что территория, из-за которой митингуют жители, определена администрацией города под многоэтажное строительство.
Перед тем, как генеральный план был утвержден депутатами городского совета и подписан главой администрации Андреем Шохиным, мэрия проводила во Владимире публичные слушания – собрания заинтересованных местных жителей – на которых должна была рассказать людям о нововведениях в градостроительной политике.
Но администрация Владимира давно выработала крайне «эффективную» модель проведения подобного рода мероприятий. Общественные слушания назначаются в будни, на дневное время, когда большинство местных жителей находятся на работе. Нередко объявления о проведении общественных слушаний можно увидеть только на сайте городской администрации, и то в хорошо спрятанном специализированном разделе.
Для того, чтобы придать легитимности подобным «общественным слушаниям», на встречи с чиновниками нередко приглашаются сотрудники районных администраций и комитетов территориального общественного самоуправления (КТОСов), а также общественники из лояльных мэрии организаций. Поэтому неудивительно, что люди в 2012 году не узнали, что администрация Владимира решила «поселить» по соседству с ними многоэтажки.
Ранее редакция уже подробно рассматривала этот вопрос в материале "Новый генеральный план Владимира – попытка мэрии замести следы своих нарушений?"