Деревня Бараки находится в Судогодском районе, на оживленной автомобильной трассе Владимир-Муром-Арзамас (Р72). Ежегодно в Бараках происходит более десятка ДТП. Но если в населенном пункте скорость движения ограничена, то на извилистой трассе Р72 вплоть до поворота на Гусь-Хрустальный опасность ДТП еще выше.
Как обещают строители, новый участок трассы Р72 «Владимир-Муром-Арзамас» – дорога первой технической категории – будет безопасным. Шоссе станет настоящим спидвеем и позволит разгоняться до 120 километров в час. Правда, удовольствие от легкой езды будет не столь продолжительным. Минут через пять водители снова окажутся на дороге второй технической категории.
Как рассказал заместитель начальника управления ГБУ Владимирской области «Управление автомобильных дорог» по строительству Валерий Фирсин, даже таких коротких отрезков первоклассного шоссе на территории области строится немного. Но и эта 10-километровая трасса стала настоящим долгостроем: строительство тянется уже около пятнадцати лет.
История реконструкции дороги уходит в 2004 год, когда была завершена разработка проектной документации. В 2005 году проект прошел государственную экспертизу. И за прокладку дороги было взялись, но деньги быстро кончились. В 2006-2015 годах строительство не велось. В 2015 году был заключен долгосрочный контракт с ГУП «ДСУ-3», и прокладка трассы продолжилась. Теперь завершить строительство дороги планируется в октябре этого года. Впрочем, в июне прошлого года бывший директор департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области Александр Романенко обещал, что дорогу сдадут в первом полугодии 2019 года. А в 2016 году обход Бараков обещали завершить и вовсе в сентябре 2018 года.
Необходимость строительства комфортабельной дороги давно назрела. С 2004 года резко увеличилась интенсивность движения по проходящей через Бараки трассе Р72. Только в связи с вводом в эксплуатацию транспортного обхода Мурома, она возросла более чем на 5 тысяч автомобилей в сутки. Сейчас через Бараки ежедневно проезжает около 20 тысяч автомобилей.
Новая дорога начинается в районе поворота на поселок Вяткино (7-й километр трассы Р72) и завершается после пересечения с трассой Р73 «Владимир-Гусь-Хрустальный-Тума», примыкая к дороге на Муром в районе деревни Ново-Петрово (18-й км трассы Р72).
Дорога недешевая. Общая стоимость проекта составляет 2 млрд 521 млн рублей. По словам Валерия Фирсина, «готовность объекта составляет 90 процентов». Осталось завершить транспортные развязки, провести работы по установке дорожных знаков и дорожной разметке. Кроме того, ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород» предстоят большие работы по переустройству магистрального газопровода.
Ввод в строй нового участка дороги решит несколько проблем: повысит безопасность движения в связи с выводом основного транспортного потока за пределы населенного пункта, улучшит транспортное сообщение и экологию. На новом участке дороги не предусмотрены левые повороты. Гарантия на дорожное полотно составляет 5 лет.
Как пояснил Валерий Фирсин, часть шоссе на Гусь-Хрустальный, начиная от нынешнего поворота на него с трассы Р72, и завершая съездом на него с нового шоссе, подлежит демонтажу. Повернуть на Гусь-Хрустальный со стороны Мурома (как и во Владимир со стороны Гусь-Хрустального) можно будет по двухуровневой развязке.
Ранее мы писали: Объезд вокруг Бараков ‑ по графику и без брака