Сумма, конечно, для обывателя циклопическая, но и дорогу строят во всех отношениях капитальную. Если быть совсем точной, то вся эта новая дорожная ветка длиной в 11 с лишним километров в итоге встанет в - без малого - 2,6 млрд, просто часть средств уже была потрачена другим подрядчиком в 2006 году, на старте этого на годы замороженного проекта. Оживили и модернизировали его осенью прошлого года и обещают, что первый транспорт по новому участку пойдет уже через пару лет. А выиграют от этого не только Бараки, а все автомобилисты, которые сейчас ездят через деревню транзитом ‑ благодаря этой широкой ветке с тремя развязками и разделительной полосой им больше не придется стоять в пробках на так называемом «гусевском повороте». А гнать по ней можно будет до 120 км/ч.
Теперь по развязкам. Одну из них сделают как раз в районе «гусевского поворота» (нынешний участок этого «заворота» - от стыка с основной дорогой на 300 метров разберут с концами). Вторая развязка появится в месте примыкания к новому участку старой дороги у микрорайона Шепелево. Третья ‑ недалеко от Бараков, причем старую дорогу через Бараки разбирать не станут ‑ только в Гусь по ней уже нельзя будет проехать, это только по развязке.
Финансирование стройки идет из двух бюджетов ‑ федерального и областного. В прошлом году на этот проект пришло 280 млн, в этом ‑ 774 млн. Около 80 процентов денег тратится на материалы.
«ВВ» сами убедились ‑ стройка реально кипит. Около 200 рабочих из «ДСУ № 3» вместе с филиалами при помощи 70 единиц техники трудятся на объекте 6 дней в неделю. Андрей Трусов говорит, что областных (а не федерального ведения) дорог такого уровня силами владимирских подрядчиков у нас в регионе еще не строили. Хотя в принципе в масштабных стройках на территории региона «ДСУ № 3» не новичок: в его активе обход Мурома, Южный объезд Владимира, знаменитая Лыбедская магистраль. На торгах по объезду Бараков у компании было двое конкурентов ‑ и оба не владимирские.
Ради этой дороги вырублено 69 га леса. Уже сделаны дренажные отводы, на 60 процентов ‑ необходимые насыпи, вовсю строится путепровод. Что касается используемых материалов, то Трусов вдохновенно и подробно рассказывал нам об их преимуществах: об использовании специальной геосетки, о гранитной щебенке, о многослойном покрытии, устойчивом к высокой влажности и сильным перепадам температур... Песок, асфальтобетон и вообще все, что можно купить в области, для этой стройки покупают у местных производителей. А вот особо прочный гранитный щебень везут из Карелии ‑ у нас такого просто нет. При этом контроль за качеством материалов ведется чуть ли не в ежедневном режиме. А тестируют их в испытательной дорожно-строительной лаборатории «Владупрадора». Ее начальник Александр Михеев лично показал нам все прессы, камеры давления, измерители прочности, печи, пенетрометры - в которых асфальтобетонные смеси рвут, мнут, жмут, раскаливают, «мучают» отрицательным давлением. Кстати, часть испытаний с «той самой» дороги лаборанты провели прямо в нашем присутствии ‑ качество не подкачало.
А на вопрос, не мешает ли работе такой жесткий надзор за стройкой, Андрей Трусов ответил так: «Такой контроль ‑ нормальная история. Потому что федеральные и областные деньги не должны быть потрачены впустую. Мы это понимаем. И никаких проверок не опасаемся, потому что отвечаем за свою работу».